Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Создана ли в вашем регионе образовательная инфраструктура?

Результаты

Текущий номер

Уроки музыки только кажутся легкими

«Музыку надо не только слушать, ее надо представлять» - так считает учитель года-2018 Липецкой области Николай Щеглов

номер 26, от 25 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№26 от 25 июня 2019 года

pДо сих пор никто из омских педагогических работников не жаловался на зарплату так, как младший воспитатель омского центра развития – детского сада №11 Елена Буянова: заявления в суд, одиночные пикеты… Правда, коллектив ее действия не поддержал. О борьбе одной против всех, 2-й статье Конституции РФ и "работающих нищих" – в статье Натальи Яковлевой.

p"Индивидуализация обучения – это очень важный момент, от которого зависит все остальное. Но если в классе всего три ученика, а им преподает учитель, который не знает предмета и ненавидит свою работу, это гораздо хуже, чем ситуация, когда для 30 человек преподает высококлассный педагог, способный мотивировать, заинтересовать, зажечь", - из интервью Владимира Собкина, доктора психологических наук руководителя Центра социологии образования Института управления образованием РАО.

p"Лето" и "каникулы" – заветные слова для многих школьников. Причем, не только потому, что появляется возможность провести все три месяца в блаженном ничегонеделаньи, наоборот, можно, например, устроиться на работу и заработать на желанную покупку и/или получить необходимый в будущем профессиональный опыт… Как еще провести каникулы с пользой? Обсудим с ребятами в рубрике "Эпицентр".

10 января 2018 года в 11:56

В государственную программу "Развитие образования" внесены изменения

Учительская газета
С 2018 года постановлением Правительства РФ государственная программа "Развитие образования" переведена на проектное управление. В новой редакции госпрограммы определены основные цели: качество образования, доступность образования и онлайн-образование. Срок реализации госпрограммы – 2018–2025 годы.

Ответственным исполнителем госпрограммы является Минобрнауки России. В пресс-службе ведомства пояснили, что перевод госпрограммы на механизмы проектного управления предусматривает выделение в её составе проектной и процессной частей.

В рамках госпрограммы пройдёт реализация приоритетных проектов: "Вузы как центры пространства создания инноваций", "Современная цифровая образовательная среда Российской Федерации", "Развитие экспортного потенциала российской системы образования", "Создание современной образовательной среды для школьников", "Доступное дополнительное образование для детей".

Согласно постановлению Правительства с 1 января 2018 года досрочно прекращается реализация ФЦП "Русский язык" на 2016–2020 годы и ФЦП развития образования на 2016–2020 годы. Эти федеральные целевые программы интегрированы в госпрограмму.

В новую госпрограмму включены разделы, отражающие сводную информацию по опережающему развитию приоритетных территорий.

В Минобрнауки сообщили также, что госпрограммой уточняются правила предоставления и распределения субсидий на создание в регионах (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях. Установлен 2-летний срок введения объекта за счёт средств субсидии. Предусмотрено, что соглашения с субъектами Федерации будут заключаться на 3-летний период. Изменён механизм расходования субсидий: вместо ранее предусмотренного возмещения затрат – осуществление расходов бюджета субъекта Федерации, источником софинансирования которых является субсидия, уточнён порядок отбора объектов.

В рамках реализации госпрограммы планируются:

- улучшение результатов российских школьников по итогам международных сопоставительных исследований качества общего образования (PIRLS, TIMSS, PISA);

- увеличение доли лиц, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска (к 2025 году – 59%);

- увеличение количества ведущих российских университетов, входящих не менее двух лет подряд в топ-100 мировых рейтингов университетов (к 2025 году – не менее 10);

- обеспечение доступности дошкольного образования, отсутствие очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации;

- создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, во всех общеобразовательных организациях;

- обеспечение доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации или профессиональную подготовку, не менее 37% ежегодно;

- охват программами дополнительного образования не менее 75% детей в возрасте 5–18 лет к 2020–2025 годам;

- увеличение численности лиц, прошедших обучение на онлайн-курсах.

Оценка эффективности реализации госпрограммы будет производиться ежегодно на основе использования системы показателей и индикаторов.

По информации Минобрнауки России
Фото Вадима Мелешко

10 января 2018, 15:38
Такой "ход конем" делается уже третий раз. Надо запретить отменять программы до их полного выполнения и не обманывать себя и общественность, когда они срываются.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.