Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ставили ли вы в этом учебном году двойки за четверть/полугодие?

Результаты

Текущий номер

Самородок

Задача учителя - создать образовательное пространство

номер 02, от 14 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

29 декабря 2017 года в 18:00

Определены вузы, на базе которых появятся первые центры компетенций Национальной технологической инициативы

Учительская газета
В Минобрнауки России сообщили о результатах конкурса на создание центров компетенций по "сквозным технологиям" Национальной технологической инициативы.

Грантовую поддержку получат центр НТИ по направлению "Искусственный интеллект" на базе МФТИ, центр квантовых технологий на базе МГУ имени М. В. Ломоносова, центр компетенций по технологиям новых и мобильных источников энергии на базе Института проблем химической физики РАН, центр НТИ "Новые производственные технологии" на базе Института передовых производственных технологий Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, центр технологий управления свойствами биологических объектов на базе Института биоорганической химии имени академиков М. М. Шемякина и Ю. А. Овчинникова РАН и центр НТИ по направлению "Нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальности" на базе ДВФУ.

"Перед победителями конкурса стоит сложная задача – за счёт взаимодействия с множеством других научных и образовательных организаций стать интеграторами результатов исследований и разработок, создать целые группы "сквозных" технологий, необходимых развивающимся экспортно-ориентированным компаниям, - пояснили в пресс-службе Минобрнауки России. - Через развитие коммуникационных связей с бизнесом - стать устойчивым и рентабельным центром трансфера технологий - получать доходы и реинвестировать их в новые разработки. Через развитие партнёрства и формирование образовательных консорциумов - стать хабом для развития компетенций исследователей, инженеров, а также новых предпринимателей в сфере высоких технологий".

В следующем году министерство намерено продолжить формирование целостной системы научно-технологического развития: будет объявлен новый конкурс по "сквозным технологиям", по которым в этом году решение не принято.

По информации tass.ru, Минобрнауки России
Фото Марии Дмитриевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.