Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Создана ли в вашем регионе образовательная инфраструктура?

Результаты

Текущий номер

Уроки музыки только кажутся легкими

«Музыку надо не только слушать, ее надо представлять» - так считает учитель года-2018 Липецкой области Николай Щеглов

номер 26, от 25 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№26 от 25 июня 2019 года

pДо сих пор никто из омских педагогических работников не жаловался на зарплату так, как младший воспитатель омского центра развития – детского сада №11 Елена Буянова: заявления в суд, одиночные пикеты… Правда, коллектив ее действия не поддержал. О борьбе одной против всех, 2-й статье Конституции РФ и "работающих нищих" – в статье Натальи Яковлевой.

p"Индивидуализация обучения – это очень важный момент, от которого зависит все остальное. Но если в классе всего три ученика, а им преподает учитель, который не знает предмета и ненавидит свою работу, это гораздо хуже, чем ситуация, когда для 30 человек преподает высококлассный педагог, способный мотивировать, заинтересовать, зажечь", - из интервью Владимира Собкина, доктора психологических наук руководителя Центра социологии образования Института управления образованием РАО.

p"Лето" и "каникулы" – заветные слова для многих школьников. Причем, не только потому, что появляется возможность провести все три месяца в блаженном ничегонеделаньи, наоборот, можно, например, устроиться на работу и заработать на желанную покупку и/или получить необходимый в будущем профессиональный опыт… Как еще провести каникулы с пользой? Обсудим с ребятами в рубрике "Эпицентр".

29 декабря 2017 года в 11:42

В вузах Петербурга и Ленобласти по-новому подойдут к трудоустройству выпускников-инвалидов

Антон Ладыгин
На базе созданного в РГПУ им. А.И. Герцена ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (РУМЦ) состоялась встреча "Карьера без барьеров". В ее рамках студенты с нарушением зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата, обучающиеся в СПбГЭУ, РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербургском государственном институте психологии и социальной работы, Национальном открытом институте, имели возможность пообщаться с сотрудниками Центра занятости населения Санкт-Петербурга, а также с представителями заинтересованных работодателей, в числе которых Сбербанк России и компания "Юлмарт".

​В ходе беседы выяснилось, что многие вакансии, доступные для инвалидов с высшим образованием, предполагают возможность карьерного роста, только в силу ряда причин этот социальный лифт пока не всегда действует.

"Выпускникам-инвалидам, безусловно, в большей степени, чем другим, может требоваться помощь в трудоустройстве, – говорит директор РУМЦ Виталий Кантор. – Практика свидетельствует о недостаточности знаний значительной части работодателей о профессиональных возможностях и потребностях инвалидов с высшим образованием. Кроме того, и у самих выпускников-инвалидов зачастую нет навыков самопрезентации, составления резюме, прохождения собеседования с работодателем".

Но не только формальная поддержка необходима инвалидам на всех этапах - от поиска и подбора места работы до адаптации в коллективе. В РУМЦ признают: пока в целом не существует абсолютно точных данных, отражающих реальную ситуацию в области трудоустройства выпускников из числа инвалидов. Потому в ближайшее время и именно в Санкт-Петербурге такие данные будут собираться и обрабатываться. Это поможет приблизиться к тому, чтобы отладить всю систему – от профориентации в школе до инклюзии в образовании и в трудовой деятельности.

Центры по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ созданы в конце октября 2017 года приказом Минобрнауки РФ. Они открыты в шестнадцати российских вузах, показавших наилучшие результаты в реализации инклюзивного образования. Единственным таким вузом в Северной столице стал Герценовский университет. За центром закреплена территория не только Санкт-Петербурга, но и Ленинградской области.

Санкт-Петербург
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.