Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ожидаете ли вы проблем с отпуском из-за переноса сроков ЕГЭ и летней оздоровительной кампании?

Результаты

Текущий номер

Перезагрузка

По-настоящему ценишь только ту победу, которая досталась в борьбе

номер 21, от 26 мая 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

27 декабря 2017 года в 11:48

Каждый третий родитель считает, что необходимо регулировать доступ детей к Интернету

Учительская газета
ОНФ провел опрос, в ходе которого 93% взрослых, имеющих несовершеннолетних детей, считают, что интернет, являясь основным источником информации и средством общения, одновременно несет в себе значительные угрозы для ребенка.

Опрос более 5 тысяч респондентов был проведен в сентябре экспертами Народного фронта. 93% взрослых указали на наличие в интернете недостоверной или вредной информации, навязчивое описание жестокости, насилия, склонение к самоубийству и другие негативные составные Сети, опасные для сознания и психики ребенка.

Многие родители сообщили, что пытаются самостоятельно следить за использованием интернета их ребенком. Фильтрацию контента на домашнем компьютере с помощью специальной программы осуществляют более 16% респондентов, еще 46% такую программу не устанавливали, но пытаются следить за тем, что смотрит ребенок. Около 14% ответили, что не отслеживают действия ребенка, хотя понимают, что стоило бы. Еще 6% указали, что не проверяли контент, но будут это делать после участия в опросе.

При этом около 26% респондентов считают, что ребенок должен иметь учетную запись электронной почты, и 31% - что он может ее иметь при условии доступа к ней родителей. Почти 12% уверены, что родители бессильны повлиять на создание учетной записи и даже могут о ней не узнать. 6% родителей разрешили бы ребенку завести страницу в соцсетях.

15% опрошенных сообщили, что среди их знакомых, как взрослых, так и несовершеннолетних, есть пострадавшие от действий или информации в интернете. Причем 8% лично знают пострадавших детей. Речь идет о недостоверной информации, травмирующем и неприятном контенте, оскорблениях, призывах к совершению опасных действий, распространении оружия, запрещенных веществ, вредоносных программ и т.д.

Родители выделяют наибольшие, по их мнению, угрозы для детей в Сети. Это получение информации не по возрасту, с которой не сможет справиться несовершеннолетний, и недостоверной, опасной информации (на эти риски указали 13% опрошенных);  возможность выхода ребенка на сайты порнографического характера (11,5%); контакт с людьми, которые могут вовлечь в опасные действия, в том числе с вербовщиками в экстремистские организации (11%); общение с людьми, которые могут нанести вред психике или сформировать деструктивные взгляды и поведение ребенка (около 9%); совершение самоубийства, в том числе в результате участия в "группах смерти" (более 8%); приобретение через интернет наркотических средств или алкогольной продукции (почти 6%). При этом почти 39% опрошенных считают влияние всего вышеперечисленного одинаково вероятным и опасным для их ребенка.

В целом каждый третий респондент считает, что давно назрела необходимость в регулировании доступа несовершеннолетних к Сети, подчеркивают эксперты ОНФ.

- Современные дети — это поколение, выросшее при Интернете и внутри Интернета, они научились пользоваться им раньше, чем писать, читать и считать. Отнимать у них их эту естественную среду обитания или начинать ее чрезмерно жестко контролировать — значит отрезать ребенка от коммуникации, оторвать его от важнейшего способа получения информации о мире и о себе. Ребенок вне этих возможностей был бы практически лишен инструментов познания и механизмов социализации. Но нельзя путать свободу познания с информационным «беспределом». Об этом президент Путин говорил в апреле этого года на Медиафоруме независимых региональных и местных СМИ, организованном ОНФ. Необходима комплексная программа обеспечения безопасного и плодотворного пользования детьми интернетом, - подчеркнула лен Центрального штаба Общероссийского народного фронта, зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

По ее мнению, в такую программу требуется включить разработку и применение механизмов защиты детей от опасной информации, фильтрации сетевого контента, в том числе возможности досудебного ограничения доступа контента, противопоказанного несовершеннолетним. Необходимо также усилить функции общественного контроля, сделать его более гибким.

- Отдельное внимание следует уделить разработке специальных программ, в том числе для школ и колледжей, по обучению детей и подростков безопасному пользованию интернетом. Помимо уроков информатики, это могут быть занятия в рамках классных часов с участием педагогов, психологов, специалистов в области сетевой безопасности. Безусловно, важны и полезны такие мероприятия, как проведенный в школах единый урок безопасности в интернете, на котором шла речь о таком негативном явлении, как травля в соцсетях, о том, как защитить персональные данные, совершать безопасные покупки в интернет-магазинах, анализировать достоверность информации. Вместе с тем в этой работе требуются постоянство и системность. Очень важно учить детей использовать развивающие, созидательные возможности интернета. Например, реализовывать в Сети проекты с помощью новых знаний и технологий, - считает член Центрального штаба ОНФ.

По ее мнению, разработка программы пользования детьми интернетом должна стать результатом комплексного решения, принятого семьей и школой по важнейшему вопросу, который включает сразу несколько аспектов – физической безопасности, нравственного и психического здоровья, развития, воспитания и образования школьников.

По информации пресс-службы ОНФ
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.