Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Гуманитарная математика

Красота, гармония и добро цифр

номер 34, от 20 августа 2019

№34 от 20 августа 2019 года

pКонкурс читательских писем "95 историй - 95‑летию "Учительской газеты" продолжается. Мы очень рады, что, несмотря на летние заботы, в редакцию поступают замечательные работы. Некоторые из них - уже в следующем номере!

pПостепенно наша страна переходит на образовательные сертификаты - адресное финансирование дополнительного образования детей. Мнения относительно полезности такого способа финансирования образования разнятся. Почему? Разбиралась эксперт по трудовому праву Оксана Карташова.

p"Во французском языке есть такое выражение: "J’ai ose" - "Я осмелилась". У меня по жизни так бывало часто - я начинала заниматься тем, о чем до этого и не помышляла. Я не умела фотографировать и стала фотографом. Я хотела быть врачом, в медицину не пошла, но всю жизнь лечу всех близких и знакомых. Несколько лет назад захотела стать журналистом и писателем. И стала! Обрадовалась этому несказанно, как девчонка" - делится опытом Екатерина Рождественская. Эксклюзивное интервью знаменитого фотографа - в рубрике "Гость "УГ".

24 декабря 2017 года в 14:36

​Биологи из Нижегородского государственного университета раскрыли противораковые свойства пчелиного яда

На основе пчелиного яда ученые создали препарат, который подавляет рост некоторых типов опухолей. Об этом они заявили на Международном конгрессе по пчеловодству в Стамбуле, передает РИА "Новости".

"Сейчас мы проводим эксперименты с препаратом, который включает в себя хитозан, наночастицы золота и яд пчел. Мы показали, что этот состав, разработанный коллегами с химического факультета НГУ, подавляет рост злокачественных опухолей. Мы проверяем работу этого препарата на крысах уже несколько лет, и хотя его окончательная проверка потребует еще много времени, с нетерпением ждем того дня, когда он начнет спасать жизни онкобольных", — рассказала Анна Дерюгина, биолог из Института биологии и биомедицины НГУ.

В последние годы ученые активно интересуются тем, как различные яды и вытяжки из животных и растений действуют на здоровые и раковые клетки. Эти эксперименты уже привели к нескольким интересным открытиям — так, примерно семь лет назад исследователи обнаружили, что яд бразильской осы Polybia paulista может уничтожать раковые клетки, буквально разрывая их на части, но не задевает здоровые ткани.

Похожие свойства, как оказалось, есть и у веществ, которые содержатся во многих растениях, даже в петрушке или укропе. Эти молекулы могут блокировать работу белков, отвечающих за деление клеток, что позволяет затормозить рост опухоли, помогает иммунной системе бороться с ней и не вызывает новые мутации в раковых клетках.

Биологи и химики из Нижегородского государственного университета уже несколько лет пытаются найти подобные вещества в яде обычных медоносных пчел и создать их синтетические аналоги. К примеру, такие свойства они обнаружили у фермента меллитина, ключевого токсина пчелиного яда. Это вещество, как недавно выяснили ученые, может проникать в митохондрии раковых клеток ("энергостанции" всех живых организмов) и побуждает их вырабатывать особый сигнал, который заставляет рак самоуничтожиться. Это резко замедляет рост опухоли и продлевает жизнь ее носителю.

Помимо борьбы с раком, меллитин и другие компоненты пчелиного яда, как отмечает Дерюгина, могут найти применение в борьбе с диабетом второго типа, воспалениями и даже в качестве средства для ускоренного восстановления физического состояния спортсменов.

По информации РИА Новости