Хотели бы вы принять участие в федеральной программе "Земский учитель"?

Центр тяжести

О подготовленности учителей и образовании

номер 14, от 7 апреля 2020

№14 от 7 апреля 2020 года

pВ условиях дистанционного образования сильнее всего страдают сельские школы и учителя. Как организовать удаленное обучение там, где не всегда есть Интернет или его скорости недостаточно? В создавшейся ситуации станут явными проблемы с инфраструктурой в глубинке.

pДистанционное образование не является ноу-хау, убежден академик РАО Виктор Болотов. По его словам, в былые времена оно было хорошо известно под именем заочного образования. Относительно его качества можно говорить много, но главная задача, которая до сих пор не решена, – это мотивация учащихся.

pВ ситуация, когда школьники и учителя ушли на вынужденные каникулы, насущным стал вопрос о ценностях семьи, способах длительного совместного времяпровождения детей с родителями, внуков – с бабушками и дедушками. В историческом плане эти размышления связаны с личностью Алексея Острогорского, видного педагогического мыслителя, замечательного теоретика и практика семейного воспитания, чей 180‑летний юбилей отмечается в этом году.

pКакие выгоды дают космические исследования для жизни на Земле? В чем заключается важность и взаимная польза международного сотрудничества на космическом поле? Как изменились требования к этой профессии? В преддверии Дня космонавтики мы пообщались с Сергеем Рязанским, летчиком-космонавтом, Героем России, совершившим два длительных полета на МКС.

24 декабря 2017 года в 14:36

​Биологи из Нижегородского государственного университета раскрыли противораковые свойства пчелиного яда

На основе пчелиного яда ученые создали препарат, который подавляет рост некоторых типов опухолей. Об этом они заявили на Международном конгрессе по пчеловодству в Стамбуле, передает РИА "Новости".

"Сейчас мы проводим эксперименты с препаратом, который включает в себя хитозан, наночастицы золота и яд пчел. Мы показали, что этот состав, разработанный коллегами с химического факультета НГУ, подавляет рост злокачественных опухолей. Мы проверяем работу этого препарата на крысах уже несколько лет, и хотя его окончательная проверка потребует еще много времени, с нетерпением ждем того дня, когда он начнет спасать жизни онкобольных", — рассказала Анна Дерюгина, биолог из Института биологии и биомедицины НГУ.

В последние годы ученые активно интересуются тем, как различные яды и вытяжки из животных и растений действуют на здоровые и раковые клетки. Эти эксперименты уже привели к нескольким интересным открытиям — так, примерно семь лет назад исследователи обнаружили, что яд бразильской осы Polybia paulista может уничтожать раковые клетки, буквально разрывая их на части, но не задевает здоровые ткани.

Похожие свойства, как оказалось, есть и у веществ, которые содержатся во многих растениях, даже в петрушке или укропе. Эти молекулы могут блокировать работу белков, отвечающих за деление клеток, что позволяет затормозить рост опухоли, помогает иммунной системе бороться с ней и не вызывает новые мутации в раковых клетках.

Биологи и химики из Нижегородского государственного университета уже несколько лет пытаются найти подобные вещества в яде обычных медоносных пчел и создать их синтетические аналоги. К примеру, такие свойства они обнаружили у фермента меллитина, ключевого токсина пчелиного яда. Это вещество, как недавно выяснили ученые, может проникать в митохондрии раковых клеток ("энергостанции" всех живых организмов) и побуждает их вырабатывать особый сигнал, который заставляет рак самоуничтожиться. Это резко замедляет рост опухоли и продлевает жизнь ее носителю.

Помимо борьбы с раком, меллитин и другие компоненты пчелиного яда, как отмечает Дерюгина, могут найти применение в борьбе с диабетом второго типа, воспалениями и даже в качестве средства для ускоренного восстановления физического состояния спортсменов.

По информации РИА Новости