С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

24 декабря 2017 года в 14:36

​Биологи из Нижегородского государственного университета раскрыли противораковые свойства пчелиного яда

На основе пчелиного яда ученые создали препарат, который подавляет рост некоторых типов опухолей. Об этом они заявили на Международном конгрессе по пчеловодству в Стамбуле, передает РИА "Новости".

"Сейчас мы проводим эксперименты с препаратом, который включает в себя хитозан, наночастицы золота и яд пчел. Мы показали, что этот состав, разработанный коллегами с химического факультета НГУ, подавляет рост злокачественных опухолей. Мы проверяем работу этого препарата на крысах уже несколько лет, и хотя его окончательная проверка потребует еще много времени, с нетерпением ждем того дня, когда он начнет спасать жизни онкобольных", — рассказала Анна Дерюгина, биолог из Института биологии и биомедицины НГУ.

В последние годы ученые активно интересуются тем, как различные яды и вытяжки из животных и растений действуют на здоровые и раковые клетки. Эти эксперименты уже привели к нескольким интересным открытиям — так, примерно семь лет назад исследователи обнаружили, что яд бразильской осы Polybia paulista может уничтожать раковые клетки, буквально разрывая их на части, но не задевает здоровые ткани.

Похожие свойства, как оказалось, есть и у веществ, которые содержатся во многих растениях, даже в петрушке или укропе. Эти молекулы могут блокировать работу белков, отвечающих за деление клеток, что позволяет затормозить рост опухоли, помогает иммунной системе бороться с ней и не вызывает новые мутации в раковых клетках.

Биологи и химики из Нижегородского государственного университета уже несколько лет пытаются найти подобные вещества в яде обычных медоносных пчел и создать их синтетические аналоги. К примеру, такие свойства они обнаружили у фермента меллитина, ключевого токсина пчелиного яда. Это вещество, как недавно выяснили ученые, может проникать в митохондрии раковых клеток ("энергостанции" всех живых организмов) и побуждает их вырабатывать особый сигнал, который заставляет рак самоуничтожиться. Это резко замедляет рост опухоли и продлевает жизнь ее носителю.

Помимо борьбы с раком, меллитин и другие компоненты пчелиного яда, как отмечает Дерюгина, могут найти применение в борьбе с диабетом второго типа, воспалениями и даже в качестве средства для ускоренного восстановления физического состояния спортсменов.

По информации РИА Новости