Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№23 от 9 июня 2020 года

pНередко учителя считают внеклассное чтение необязательным довеском к основной программе и не придают ему должного значения. Стоит ли удивляться, что при таком отношении ученики не читают ничего сверх программы, да и с программными произведениями знакомятся в кратком изложении? Чтобы внеклассное чтение прочно вошло в систему работы, учитель сам должен быть в этом очень заинтересован, считает Альбина Иващенко и делится своим опытом того, как развить читательские способности и опыт проживания текста.

pВ профсоюзе "Учитель" убеждены: мнение о том, что педагоги оказались не готовы к переходу на дистант из-за неумения работать с гаджетами и программами, – это миф. За время удаленки стали очевидными основные проблемы, касающиеся трудовых прав учителей: рост объема работы без дополнительной оплаты; отсутствие надлежащего технического обеспечения у педагогов и учеников и мелочный административный контроль с одновременной недостаточностью управленческой помощи в новых условиях.

pОдна из основных проблем развития образования – его тотальная формализация, убежден кандидат педагогических наук Леонид Эрштейн. По его мнению, рано или поздно это приведет к разрушению высшего профессионального образования. Эксперт разбирает сущность и причины негативного явления, чтобы помочь предсказать его последствия и предложить меры по нейтрализации.

pТамара Крюкова – детская писательница, чьи сказки давно полюбились российскому читателю. Однако творчество ее разнопланово – это и поэтические произведения, и реалистические повести, и рассказы. В любом жанре Крюковой удается передать главное – ту самую неповторимую сказку детства, которую человек носит в сердце всю жизнь. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" писательница рассказала о своей работе, источниках вдохновения, влиянии самоизоляции на творчество, а также об отношении к ЕГЭ и ситуации на книжном рынке.

18 декабря 2017 года в 12:54

ЮНИСЕФ выяснила, доступен ли Интернет для детей

Учительская газета
Интернет открывает огромные возможности для детей, но не для всех. Треть мальчиков и девочек в мире не имеют возможности им пользоваться. Об этом говорится в докладе Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ). Его авторы изучили жизнь детей в цифровом пространстве, преимущества новых технологий, а также опасности, которые они в себе таят. Они пришли к выводу, что Интернет платформы не приспособлены к потребностям детей, а, между тем, каждый третий пользователь Сети - ребенок.

"Интернет был разработан для взрослых, но им все больше пользуются дети и молодые люди. Цифровые технологии все в большей мере влияют на их жизнь и будущее. В этой связи при дальнейшей разработке цифрового мира необходимо учитывать потребности детей, их представления и мнения", -заявил Исполнительный директор ЮНИСЕФ Энтони Лейк.

Сегодня каждый третий пользователь Интернета – ребенок. Все больше и больше детей проводят в Интернете огромную часть своего времени. Они там учатся, играют и общаются. В докладе описаны все преимущества цифровых технологий для детей, в том числе из бедных общин или тех, кто пострадал в результате чрезвычайных гуманитарных ситуаций.

Но до сих пор доступ к Сети для многих остается недостижимой роскошью. В наши дни от Всемирной паутины отрезана треть детей во всем мире – это 346 миллионов. В Африке доступа к Интернету нет у трех из пяти детей, а в Европе – лишь у одного из 25. К тому же 56 процентов всего контента в Интернете - на английском языке.

В докладе содержится информация не только о влиянии цифровых технологий на благополучие детей, но и о новых угрозах, растущей цифровой зависимости и возможном воздействии экранного времени на развитие мозга.

Авторы доклада предупреждают о том, что Интернет открывает доступ к личной информации. Новые технологии упрощают создание и распространение материалов, связанных с эксплуатацией детей и надругательствами над ними. Многие дети становятся жертвами издевательств в Интернете. Появление мобильных телефонов усложняет родительский контроль за поведением детей в Интернете.

Такие цифровые сети как темная паутина и криптовалюты используются в качестве каналов наихудших форм эксплуатации детей и подростков, в том числе торговли ими.

Как минимум, девять из 10 Интернет-доменов, специализирующихся на сексуальных надругательствах, находятся в пяти странах: в Канаде, Франции, Нидерландах, Российской Федерации и США.

Исполнительный директор ЮНИСЕФ подчеркнул, что цифровые технологии в настоящее время являются, бесспорно, необратимым фактором нашей жизни и в этой связи на повестке дня сегодня - две главные задачи: добиваться смягчения их негативных аспектов и одновременно предоставить всем детям возможность в полной мере пользоваться преимуществами Интернета.

Ранее "УГ" сообщала, что вопрос, являются социальные медиа хорошими или плохими для социального благополучия, зависит от того, как их использовать. Если вы потребляете информацию пассивно: читаете ленту новостей, но не взаимодействуете с другими пользователями, это может ухудшить состояние.

По информации www.un.org
Фото из архива "УГ"


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.