Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Компьютеризация учебного процесса и внедрение ИКТ в школе на ваш взгляд:

Результаты

Текущий номер

Евгений БРЮН, главный внештатный психиатр-нарколог Минздрава России:

Процент детей с опытом употребления наркотиков снизился в пять раз

номер 03, от 16 января 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 23 января 2018 года

pЕдиной системы дошкольного образования в Нидерландах нет. Дети здесь идут в школу с четырех лет, поэтому первые два класса начальной школы больше напоминают наш детский сад… Об удивительном, но практически обоснованном в репортаже Сергея Рыкова.

pНаучить умного и мотивированного ученика – это, безусловно, победа, но маленькие шажки продвижения вперед ученика со средними способностями – это нечто еще более ценное. О том, как важно уметь найти подход к тем и другим, размышляет Ольга Филимонова.

p«65% богатства нации – это люди, поэтому инвестиции в них более чем оправданны. Но очень важно понять, каким образом следует осуществлять инвестирование, чтобы эффект был ощутимым и быстрым…» - самое интересное об IX Гайдаровском форуме в материале Вадима Мелешко.

14 декабря 2017 года в 15:02

Глава Минкомсвязи России Николай Никифоров рассказал школьникам о нехватке кадров в сфере ИТ

Учительская Газета
Министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров принял участие в "Разговоре о будущем" в рамках Всероссийской образовательной акции в области информационных технологий "Час кода". В ходе беседы министр и представители ведущих ИТ-компаний рассказали ученикам московской школы №2030, как построить успешную карьеру, и какую роль в этом сыграют информационные технологии.

С 4 по 10 декабря специальные уроки, направленные на раннее профессиональное ориентирование в области ИТ и освоение навыка программирования, проходили в школах всех регионов страны.

Открывая "Разговор о будущем", Николай Никифоров напомнил, что четыре года назад, когда состоялась первая акция "Час кода", в России уже наблюдалась нехватка кадров в сфере ИТ, сейчас потребность в них только увеличилась. Сегодня стране необходим 1 миллион программистов, пока же их в два раза меньше: 500 тысяч человек. Вместе с потребностью в профессионалах вырос и масштаб акции: если в 2014 году в ней приняли участие 7 млн школьников, то в прошлом – уже более 9 млн. В этом году организаторы "Часа кода" надеются превзойти успех прошлых лет.
 
Участники встречи обсуждали, как заинтересовать детей программированием, какие навыки понадобятся им в будущем, что предпринимает государство для создания достаточного количества квалифицированных кадров в эпоху цифровой экономики, а также о том, как технологии могут сделать мир лучше. Своим примером они демонстрировали, что технологии – это перспективно, интересно и очень важно для всех без исключения.
 
У ребят была возможность задать свои вопросы министру и представителям компаний-партнеров "Часа кода". В первую очередь, конечно, их интересовало собственное будущее: многие из ребят еще не определились, кем они хотели бы стать. Школьники узнали, какие профессии будут актуальны, и что нужно сделать, чтобы стать успешным профессионалом в своей сфере. 
 
Максим Волошин, генеральный директор "Кодвардс", рассказал о том, какие навыки развивает тренажер "Часа кода". По его словам, главной целью разработчиков стало развитие у детей когнитивных способностей: логического мышления, воображения, умения находить и анализировать информацию. Он объяснил важность этих навыков тем, что в реальной жизни часто нет одного универсального решения и важно научиться смотреть на проблему широко, под разными углами, чтобы справляться с любыми вызовами.
 
Павел Ершов, главный операционный директор Microsoft в России, рассказал ребятам о том, что уже сегодня умеют технологии и чего ждать от них в ближайшем будущем. Например, Павел объяснил школьникам, как технологии помогают врачам и хирургам бороться с серьезными заболеваниями. Он также сообщил о том, на каком этапе развития сегодня находится искусственный интеллект и рассказал о скором появлении "умных" предметов в каждом доме уже в ближайшем будущем. Павел Ершов отметил, что основой всех этих удивительных и полезных нововведений в нашей жизни является программирование. Нас окружают строки кода: например, только в операционной системе Windows их десятки миллионов.
 
Дмитрий Морозов, глава клиентской разработки Zeptolab, объяснил ребятам, почему не стоит волноваться, если они еще не успели выбрать будущую профессию: мир меняется так быстро, что невозможно предугадать, что будет актуальным через 5-10 лет. Самое главное – всегда осваивать новое, развиваться и учиться. Дмитрий также рассказал школьникам о том, какие невероятные профессии могут появиться в будущем под влиянием технологий: сетевой врач, проектировщик инфраструктуры "умного дома" или дизайнер дополненной реальности.
 
О том, как скоро будут распределяться задачи между человеком и технологиями, рассказал Антон Шингарёв, вице-президент "Лаборатории Касперского" по связям с государственными органами. Он поделился со школьниками реальными примерами из истории о том, как трансформировались профессии благодаря развитию технологий: от Древнего Рима до наших дней. Кроме того, Антон отметил все возрастающую роль кибербезопасности в мире, как для простых пользователей, так и для организаций.
 
Всероссийская акция "Час кода" проходила в школах России с 4 по 10 декабря 2017 года. Все материалы и онлайн-тренажер доступны на сайте часкода.рф.

По информации организаторов акции "Час кода"
Фото источника 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.