Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, изменилась ли система школьного образования за последние 5 лет в лучшую сторону?

Результаты

Текущий номер

На одной волне

На уроке важно настроение ребят, считает Максим Янке

номер 46, от 13 ноября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№46 от 13 ноября 2018 года

pВ ходе недавней реформы государственного управления образовательная вертикаль получила, по мнению доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова, серьезную административную подкачку: появились два новых министерства, Рособрнадзор перешел в подчинение правительству. Получается, что за образованием теперь приглядывают "в три глаза". Станет ли ему от этого лучше? Вот вопрос…

pВ разных культурах существует разное представление о том, как вести себя с другими людьми и чего нельзя делать, свои правила налаживания межличностного контакта. Иногда они идут вразрез с тем, чему учили с детства нас… Как преодолеть эти барьеры и органично влиться в глобальное образовательное пространство? Ответы в репортаже о ХV Международной конференции "Вежливость и антивежливость в языке и коммуникации", которая прошла в РГГУ.

p"В конце нулевых детям внушали ложно понятый патриотизм: ты лучший, потому что ты здесь живешь. Не то чтобы сейчас это прекратилось – совершенно очевидно, что, наоборот, усилилось, приняло кафкианские формы. Но вот что замечательно: творческие молодые люди, которых я вижу, приобрели к этому воздействию гораздо более сильный иммунитет, чем раньше. Возможно, потому что вся их творческая природа отвергает убожество и требует развития", - из интервью писателя, литературоведа, сценариста Анны Берсеневой.

12 декабря 2017 года в 19:15

В Петрозаводске состоялся "Съезд ТехноКратов"

Мария Голубева
Сегодняшнее масштабное не только для Петрозаводска, но и всей Карелии событие объединило преподавателей математики, информатики и физики, а также представителей вузов, потенциальных работодателей и руководителей всех школ и даже заведующих детсадов Петрозаводска. Организаторы надеются, что прошедший съезд даст старт образовательным и научно-популярным мероприятиям в городе и республике.

Работа съезда, сообщают организаторы, охватила профессиональное сообщество педагогов города - не меньше 250 учителей, специалистов Петрозаводского государственного университета, руководителей образовательных организаций, представителей органов управления образованием. Собравшиеся на разных площадках с раннего утра обсуждали методы повышения эффективности и качества преподавания учебных предметов математической и физико-технической направленности. Во время работы съезда организаторы запланировали обсуждение модернизации содержания учебных программ математического и технического образования, способов преодоления пробелов в базовых знаниях для каждого школьника, проблем повышения качества работы преподавателей математики, информатики, физики, а также меры поддержки лидеров профессиональных сообществ учителей и учеников.

В ходе съезда работали и образовательные площадки. На заседании Директорского клуба руководители городских школ обсудили управление качеством образования. 

"Здорово, что есть возможность на одном языке поговорить о насущных проблемах школам, вузам, методическим центрам и министерству образования Карелии. От проблем не нужно бежать, их надо решать. И этот съезд как точка отсчёта в направлении к новой жизни математического и физического образования в городе Петрозаводске. Так держать!", - прокомментировала событие  в соцсетях Наталья Баркалова, директор финно-угорской школы имени Элиаса Леннрота Петрозаводска.

В работе съезда участвовал также  заведующий лабораторией популяризации и пропаганды математики Математического института им. В.А. Стеклова Российской академии наук, создатель интернет проекта "Математические этюды" Николай Андреев.

- Математика - трудная наука. Не всем её удаётся познать глубоко, даже тем, кто её преподаёт, - считает петрозаводский математик школы №46  Ирина Бойцева. - Но, думаю, что каждый учитель старается по мере возможности связать свой предмет с жизнью и показать его вездесущность. Лекция Николая Андреева "Популяризация математики в России: традиции и современность", послушать которую мне удалось сегодня, лишний раз это подтвердила и открыла, я думаю, много нового для слушателей. Например, для себя я решила, что, как только появится время, то обязательно посмотрю со своим сыном фильм "Математик и чёрт" и предложу ему, как человеку, увлечённому игрой на гитаре, исследовать математические процессы в музыке и узнать про уравнение струны. А своим ученикам мы сможем показать подарки, которые сегодня получили от Николая Андреева - он рассказал нам о многочисленных сайтах, где можно почерпнуть информацию, интересные задания и познакомиться со старинными книгами. На данный момент я обратила внимание на два ресурса http://www.mathesis.ru/book/cajori и http://www.math.ru/lib/. Делюсь с коллегами.

По меткому замечанию Николая Андреева, который рассказывал и о музыке, и о филологии, слово "коллега" обозначает не того, кто с вами согласен, а того, кто вам возражает, но пользуется вашим уважением. У слова латинское происхождение, которое буквально переводится как "прибыть вместе". Иными словами это означает, что можно придерживаться разных точек зрения, но прибыть в одну точку.

Нет сомнения, что у многих из присутствующих разное отношение к проблемам преподавания предметов естественно-научного цикла. У руководителей школ, например, оно связано с видением организации процесса. Директора сегодня в который раз услышали, что необходимо менять образовательную среду, искать возможности для инноваций, но при этом те же руководители хотели бы знать о рисках самого процесса, понимать, что изменение школы, например, будет принято образовательной системой города и республики...  

Несмотря на все вопросы и выявленные сложности и противоречия, очевидно одно. В этом учебном году Центр развития образования Петрозаводска, наряду с Администрацией города и ПетрГУ выступивший организатором события, вышел на принципиально новый уровень работы.

- Для нас одним из результатов переформатирования деятельности ЦРО стал "Съезд ТехноКратов", расширяющий образовательные горизонты города и даже республики, - уверена директор ЦРО Наталья Кармазина. - Межпредметные связи, метапредметные результаты, интеграция науки и образования становятся  не просто фразами, а основой научно-методической деятельности нашего центра.

Стоит заметить, что не только центра, а образовательной системы города и, возможно, республики.

Кстати, в 2017 году Университетский лицей Петрозаводска вошел в топ-100 сильнейших школ России по физико-математическому профилю. Университетский лицей был создан в 1989 году по инициативе директора средней школы №28 Надежды Пекарчик, педагогического коллектива школы и преподавателей математического факультета ПетрГУ.  По итогам 2015-2016 учебного года Университетский лицей входил в топ-500 лучших школ России, а также топ школ по физико-математическому профилю. Тогда в интервью нашему изданию директор школы сказала, что "в Петрозаводске работает сильная команда учителей математики. Имена многих педагогов города на слуху... Сильные математики работают в первом лицее, своими математическими традициями славятся 42-я школа, 40-й и 13-й лицеи. Учителя математики нашего города сейчас, как никогда, занимаются самообразованием. Наш завуч Валентина Скабина руководит методобъединением учителей математики города. Первый четверг каждого месяца педагоги собираются у нас в лицее, приходят порядка 30-35 человек. Они решают разные задачи, мы делимся опытом, как готовить детей к ОГЭ и ЕГЭ, как решать особые задачи экономического содержания.  Вообще во многих школах нашего города математика изучается углубленно, но не все, конечно, показывают высокие результаты".

Петрозаводск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.