Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

12 декабря 2017 года в 19:15

В Петрозаводске состоялся "Съезд ТехноКратов"

Мария Голубева
Сегодняшнее масштабное не только для Петрозаводска, но и всей Карелии событие объединило преподавателей математики, информатики и физики, а также представителей вузов, потенциальных работодателей и руководителей всех школ и даже заведующих детсадов Петрозаводска. Организаторы надеются, что прошедший съезд даст старт образовательным и научно-популярным мероприятиям в городе и республике.

Работа съезда, сообщают организаторы, охватила профессиональное сообщество педагогов города - не меньше 250 учителей, специалистов Петрозаводского государственного университета, руководителей образовательных организаций, представителей органов управления образованием. Собравшиеся на разных площадках с раннего утра обсуждали методы повышения эффективности и качества преподавания учебных предметов математической и физико-технической направленности. Во время работы съезда организаторы запланировали обсуждение модернизации содержания учебных программ математического и технического образования, способов преодоления пробелов в базовых знаниях для каждого школьника, проблем повышения качества работы преподавателей математики, информатики, физики, а также меры поддержки лидеров профессиональных сообществ учителей и учеников.

В ходе съезда работали и образовательные площадки. На заседании Директорского клуба руководители городских школ обсудили управление качеством образования. 

"Здорово, что есть возможность на одном языке поговорить о насущных проблемах школам, вузам, методическим центрам и министерству образования Карелии. От проблем не нужно бежать, их надо решать. И этот съезд как точка отсчёта в направлении к новой жизни математического и физического образования в городе Петрозаводске. Так держать!", - прокомментировала событие  в соцсетях Наталья Баркалова, директор финно-угорской школы имени Элиаса Леннрота Петрозаводска.

В работе съезда участвовал также  заведующий лабораторией популяризации и пропаганды математики Математического института им. В.А. Стеклова Российской академии наук, создатель интернет проекта "Математические этюды" Николай Андреев.

- Математика - трудная наука. Не всем её удаётся познать глубоко, даже тем, кто её преподаёт, - считает петрозаводский математик школы №46  Ирина Бойцева. - Но, думаю, что каждый учитель старается по мере возможности связать свой предмет с жизнью и показать его вездесущность. Лекция Николая Андреева "Популяризация математики в России: традиции и современность", послушать которую мне удалось сегодня, лишний раз это подтвердила и открыла, я думаю, много нового для слушателей. Например, для себя я решила, что, как только появится время, то обязательно посмотрю со своим сыном фильм "Математик и чёрт" и предложу ему, как человеку, увлечённому игрой на гитаре, исследовать математические процессы в музыке и узнать про уравнение струны. А своим ученикам мы сможем показать подарки, которые сегодня получили от Николая Андреева - он рассказал нам о многочисленных сайтах, где можно почерпнуть информацию, интересные задания и познакомиться со старинными книгами. На данный момент я обратила внимание на два ресурса http://www.mathesis.ru/book/cajori и http://www.math.ru/lib/. Делюсь с коллегами.

По меткому замечанию Николая Андреева, который рассказывал и о музыке, и о филологии, слово "коллега" обозначает не того, кто с вами согласен, а того, кто вам возражает, но пользуется вашим уважением. У слова латинское происхождение, которое буквально переводится как "прибыть вместе". Иными словами это означает, что можно придерживаться разных точек зрения, но прибыть в одну точку.

Нет сомнения, что у многих из присутствующих разное отношение к проблемам преподавания предметов естественно-научного цикла. У руководителей школ, например, оно связано с видением организации процесса. Директора сегодня в который раз услышали, что необходимо менять образовательную среду, искать возможности для инноваций, но при этом те же руководители хотели бы знать о рисках самого процесса, понимать, что изменение школы, например, будет принято образовательной системой города и республики...  

Несмотря на все вопросы и выявленные сложности и противоречия, очевидно одно. В этом учебном году Центр развития образования Петрозаводска, наряду с Администрацией города и ПетрГУ выступивший организатором события, вышел на принципиально новый уровень работы.

- Для нас одним из результатов переформатирования деятельности ЦРО стал "Съезд ТехноКратов", расширяющий образовательные горизонты города и даже республики, - уверена директор ЦРО Наталья Кармазина. - Межпредметные связи, метапредметные результаты, интеграция науки и образования становятся  не просто фразами, а основой научно-методической деятельности нашего центра.

Стоит заметить, что не только центра, а образовательной системы города и, возможно, республики.

Кстати, в 2017 году Университетский лицей Петрозаводска вошел в топ-100 сильнейших школ России по физико-математическому профилю. Университетский лицей был создан в 1989 году по инициативе директора средней школы №28 Надежды Пекарчик, педагогического коллектива школы и преподавателей математического факультета ПетрГУ.  По итогам 2015-2016 учебного года Университетский лицей входил в топ-500 лучших школ России, а также топ школ по физико-математическому профилю. Тогда в интервью нашему изданию директор школы сказала, что "в Петрозаводске работает сильная команда учителей математики. Имена многих педагогов города на слуху... Сильные математики работают в первом лицее, своими математическими традициями славятся 42-я школа, 40-й и 13-й лицеи. Учителя математики нашего города сейчас, как никогда, занимаются самообразованием. Наш завуч Валентина Скабина руководит методобъединением учителей математики города. Первый четверг каждого месяца педагоги собираются у нас в лицее, приходят порядка 30-35 человек. Они решают разные задачи, мы делимся опытом, как готовить детей к ОГЭ и ЕГЭ, как решать особые задачи экономического содержания.  Вообще во многих школах нашего города математика изучается углубленно, но не все, конечно, показывают высокие результаты".

Петрозаводск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.