Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, в какой зависимости находится качество работы учителя от его заработной платы?

Результаты

Текущий номер

Сельская школа: интернат, Интернет, автобус?

Как сделать качественное образование доступным для сельских школьников

номер 17, от 24 апреля 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 24 апреля 2018 года

pПредлагать выпускнику писать о фальши и лицемерии на итоговом сочинении и в «сочинительной части» ЕГЭ по русскому языку не стоит. В том числе, потому, что эта задача может оказаться морально сложной: по мнению Льва Айзермана, сегодня сами эти процедуры "сплошь и рядом учат фальши".

pКак бы ты ни был талантлив и даже гениален, важнее не первенство и соперничество, а сотрудничество и постоянный рост – эта идея лежит в основе ежегодного пермского педагогического форума "Все звезды в гости к нам". О вечных ценностях и вдохновляющих открытиях этого года – в специальном репортаже Ирины Димовой.

pОтойти от борьбы, забыть ожесточение, нести другим мир и отдохновение – этим благотворным навыкам стоит поучиться… у деревьев. Какие еще уроки таит окружающая нас природная среда? Своими находками делится путешественник Владимир Супруненко.

8 декабря 2017 года в 17:39

Опрос ОНФ показал, что больше половины учителей не готовы работать по новым ФГОС

Учительcкая Газета
В преддверии итогового "Форума Действий" эксперты ОНФ провели опрос учителей, который показал, что большинство из них не готовы к работе по новым образовательным стандартам. Для исправления ситуации необходимо привести систему подготовки студентов и повышения квалификации опытных педагогов в соответствие с новыми требованиями, считают в ОНФ.

В ОНФ обратили внимание на данные, которые привело Минобрнауки России на 1 сентября этого года: согласно им, работать по новому ФГОС общего образования готовы 94,5% педагогов. Активисты же представили другую информацию. В октябре 2017 года они провели опрос, который показал, что многие педагоги по-прежнему плохо представляют себе, что такое ФГОС и как его реализовать. В опросе приняли участие более 600 учителей из 63 регионов России.

Только 36% респондентов сообщили, что хорошо знают текст стандарта благодаря курсам повышения квалификации, где им подробно объясняли новые понятия и подходы в преподавании. Еще 25% отметили, что детально изучили ФГОС самостоятельно, 22% с текстом стандарта не знакомы, но проходили курсы повышения квалификации или посещали семинары, где им объясняли ключевые положения. 9% учителей указали, что бегло просматривали текст стандарта, 6% - знают о стандарте в пересказе, а около 2% - что совершенно не знакомы с ним.

Только каждый четвертый педагог охарактеризовал стандарт как прогрессивный документ, который позволит школе выйти на новый уровень образования. 30% учителей видят ФГОС как набор малопонятных, местами противоречивых требований, среди которых много ненужных. 14% не считают, что стандарт принес какие-то новые требования. Более 16% опрошенных не верят, что его вообще возможно реализовать.

- Если учителя считают, что стандарт общего образования содержит ненужные требования, это значит, что их так и не научили работать по ФГОС. 72 часа недостаточны для освоения стандарта, который требует изменения стиля преподавания, где ученику с его идеями, гипотезами отводится куда больше времени, чем было раньше. По стандарту школа должна сотрудничать с работодателями, социальными партнерами, конструировать принципиально другую образовательную среду. Этому нужно учить. И учить на примере лучших практик, -отметила член Центрального штаба Народного фронта, зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

В Народном фронте отмечают, что будущих педагогов в вузах до сих пор готовят без учета федеральных государственных образовательных стандартов. Эксперты ОНФ предлагают разработать методические рекомендации по применению образовательных технологий, как можно скорее привести программу высшего педагогического образования в соответствие с требованиями ФГОС общего образования, разработать модельные программы повышения квалификации педагогов, соответствующие новым требованиям.

По информации пресс-службы ОНФ
Фото Вадима Мелешко

9 декабря 2017, 05:34
ФГОС начинается с количества "очков" и "фонтанчиков", а сколько % зданий школ в таком случае соответствуют ФГОС? Так каким же образом можно выйти на "новый уровень образования"?
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
25 декабря, 23:43
В вузах РФ сейчас тоже ФГОС ВО вводят в 2018 году?! Ну и какая мне разница если на полставки доцента в Питерском вузе (ИТМО) у меня 13260 руб (из этого еще минус налоги). Формально бумажки написали, а что по факту никого не волнует. Честно говоря даже разбираться не собираюсь.. думаю и многим учителям в школах РФ все это тоже до лампочки.. Ильича! "изменение стиля преподавания" - после повышения квалификации в объеме 72 часа доцент Сергей поменял стиль преподавания с рококо на неоготический ;)
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.