Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

8 декабря 2017 года в 13:40

Рособрнадзор принимает предложения по совершенствованию процедуры ГИА для участников с нарушениями зрения

Учительская Газета
Рособрнадзор планирует продолжить работу по совершенствованию государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В частности, планируется разработка открытого банка текстов для итогового изложения как допуска к ГИА в 11-х классах, а также обучение специалистов особенностям проведения ГИА для участников с ограничениями по здоровью.

Как сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, вытупая на совещании с рабочей группой Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов, все предложения, которые поступают по теме совершенствования ГИА для участников с ОВЗ, ведомство принимает в работу. 

"Мы не пропускаем ни одного комментария, в этом вопросе не может быть мелочей. Ко всем участникам образовательного процесса должен быть индивидуальный подход", - заявил Сергей Кравцов. 

"Слабовидящие школьники чаще учатся в инклюзивных условиях, чем ребята полностью незрячие. Необходимо, чтобы и у тех, и у других были равные возможности получать качественное образование, а также проходить государственную итоговую аттестацию", - отметил в ходе встречи заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Олег Смолин. 

Сергей Кравцов напомнил, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды имеют право добровольно выбрать, в какой форме они буду проходить государственную итоговую аттестацию – в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) или государственного выпускного экзамена (ГВЭ). 

- Анализ результатов участников ЕГЭ с ограничениями по здоровью 2017 года показал, что средний балл у этой категории выпускников достаточно высокий. Например, по иностранным языкам – выше 70 баллов, – сообщил Сергей Кравцов. 

Также глава ведомства отметил рост средних баллов по химии, информатике, биологии, истории, географии, обществознанию и литературе. По его словам, эти данные говорят о высокой учебной мотивации школьников с ограничениями по здоровью. 

В Рособрнадзоре полагают, что улучшению резульатов способствовали и меры, предпринятые ведомством: увеличение продолжительностм экзамена на 1,5 часа, организация питания и перерывов, присутствие ассистентов. 

Рособрнадзор рассматривает и принимает во внимание предложения регионов по улучшению условий сдачи ГИА для участников с ОВЗ, сообщил Сергей Кравцов. Глава ведомства отметил, что необходимо учесть предложения о создании "опорных" пунктов проведения экзаменов для лиц с нарушениями зрения, разработке версии контрольных измерительных материалов (КИМ) для слабовидящих в электронном виде, о печати КИМ в увеличенном масштабе непосредственно на экзамене на принтере. 

По информации obrnadzor.gov.ru
Фото источника 

13 декабря 2017, 15:27
Детям, которые имеют какие-то ограничения... пусть в зрении, пусть в чем-то другом, всегда должны иметь возможность написать (сдать) экзамен в комфортных для них условиях!
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.