Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы, чтобы ваши дети или внуки выбрали профессию педагога?

Результаты

Текущий номер

Теоремы на заборе

Педагог не надсмотрщик, а друг и наставник

номер 28, от 14 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№28 от 14 июля 2020 года

pК организации ЕГЭ ежегодно привлекают огромную армию учителей. Хотя, по сути, для это работы требуются не педагоги, а контролеры, скрупулезно выполняющие инструкции. Собкор "Учительской газеты" Вера Кострова убеждена: ЕГЭ – мероприятие государственного уровня, поэтому государство должно заниматься его организацией так же, как избирательной кампанией или Всероссийской переписью населения – нанимать участников, достойно оплачивать труд, а не пользоваться почти бесплатной рабочей силой.

pНельзя заставить или навязать человеку познавательную деятельность. Мотивация – это центральное звено и "золотой ключик" на пути к образовательной успешности. Из чего состоит мотивация? Как она влияет на образовательный процесс? И, наконец, как повысить мотивацию школьника? Читайте в новом номере "Учительской газеты" большой материал Андрея Иоффе, заведующего лабораторией МГПУ, доктора педагогических наук, который недавно выпустил книгу "Мотивирующее обучение: теоретические вопросы и практические рекомендации".

pАлександр Суворов говорил: "Тяжело в учении – легко в бою". Смысл афоризма понятен, однако часто разумная идея доводится до абсурда: тяжело – значит эффективно; чем тяжелее, тем лучше. Что не так с представлениями о неприятностях как о благе? Как они могут навредить ребенку? В этом вопросе разбирался педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pВ этом году коллектив группы "Моральный кодекс" отмечает 30-летие. Коллектив начал репетировать в 1989 году, а уже в 1990‑м вышла первая пластинка. За эти годы группа получила признание миллионной публики. Ее вокалист, легендарный музыкант Сергей Мазаев в эксклюзивном интервью "Учительской газете" рассказал о творчестве в нынешних реалиях, создании музыкальной школы и планах на будущее.

1 декабря 2017 года в 15:09

В Воронеже состоялся областной молодежный форум "Траектория развития"

Татьяна Масликова, собственный корреспондент "Учительской газеты"
30 ноября в Воронеже прошел второй ежегодный Молодежный форум Воронежской области "Траектория развития". Его участники, а это более 1200 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет из всех районов и городов региона, подвели итоги деятельности молодежных объединений Воронежской области в 2017 году и наметили пути развития молодежной политики на год предстоящий. Организаторами форума выступили областной департамент образования, науки и молодежной политики, а также Областной молодежный центр при участии Молодежного правительства Воронежской области.

​В этот день участники работали на семи площадках: "Добровольческое движение Воронежской области", "Активисты Российского движения школьников", "Молодежное самоуправление", "Активисты в сфере укрепления межнациональных отношений", "Молодежные медиа", "Творческая молодежь" и "Молодежное предпринимательство".

– У каждой площадки, – рассказала директор форума Мария Ковалева, – есть задача по окончании свести для себя некий план работы на будущий год, с учетом пожелания ребят. Я присутствовала и поработала на площадке молодежного самоуправления. Здесь два ключевых тренда: первый – работа по созданию молодежного антикоррупционного центра и второй – активное включение Воронежской области в федеральный проект "Молодежная команда страны". Сначала мы обменялись информацией, а дальше сами участники прорабатывали, как должен выглядеть этот молодежный антикоррупционный центр, обсуждали его концепцию. Как результат – концепция, положение и способ формирования уже практически готовы. Примерно так же, в зависимости от специфики, строится работа на каждой площадке.

На форуме работали 20 экспертов регионального и федерального значения, они делились с молодежью своими знаниями и опытом во время панельных дискуссий, мастер-классов и в интерактивных мастерских. Организаторы смогли создать неформальную атмосферу, помогающую развитию молодежных инициатив: фотозоны, рисование песком, возможность игры на барабанной установке, VR-очки от воронежского Детского технопарка "Кванториум" – это и многое другое предложили участникам.

Основной интригой форума стало награждение победителей конкурса "Молодежный лидер года". Из 30 кандидатов лучшей стала актриса и заместитель директора воронежского Нового театра, выпускница Воронежской государственной академии искусств Мария Конотоп.

Завершило мероприятие еще одно немаловажное событие – награждение победителей конкурса "Доброволец года – 2017", этого звания удостоились 18 жителей Воронежской области.

Мы пообщались с одним из участников форума и призером конкурса "Молодежный лидер года" Анастасией Алатарцевой. Ей 19 лет, учится на втором курсе естественно-географического факультета Воронежского государственного педагогического университета, профиль – химия и экология. Совершенно точно уверена, что дальнейшую свою жизнь свяжет с работой педагога:

– И потому, что моя мама – хороший педагог, учитель химии, и потому, что я прекрасно понимаю: дети – это очень важная часть нашей жизни, это то поколение, которое впоследствии заменит нас, поэтому важно еще в детском возрасте вложить в них все самое лучшее.

На этом форуме я награждена дипломом третьей степени. Это очень почетная награда для всей нашей команды – нашего областного педагогического отряда Воронежской региональной общественной организации "Содружество детских организаций". Нас в педотряде около 50 человек – студенты разных вузов, общаемся, ходим на занятия педотряда, у нас есть система наставничества. Вообще, педотряд это наше хобби, мы работаем с детьми независимо от того, где каждый учится или работает, просто мы вместе делаем одно общее дело и друг за друга мы горой!

Анастасия прошла два этапа конкурса – заочный и очный. В ходе последнего испытания участникам предстояло решить задания специального кейса.

- Моим заданием была проблема ухудшения здоровья студентов Воронежской области, а как пояснение к этой проблеме в кейсе было приложено описание совета ректоров вузов Воронежской области с мнениями ученых по этой проблеме. Мы предложили свои пути решения, - рассказала девушка. - Также у меня есть два проекта, с которыми я участвовали в конкурсе, это "Ставь ЭКОлайк!" и "20эко36". Первый заключался в том, что ребята из районов всей Воронежской области присылали мне описания своих экологических мероприятий, проводимых ими в районах. Я со своей командой их оценивала, подсказывала, как далее лучше организовать тот или иной проект. За работу мы присуждали ребятам определенное количество баллов, и сумма баллов в итоге характеризовала работу в районе. На специальной карте мы в зависимости от качества и количества проведенной ребятами экологической работы окрашивали районы в разные цвета, так получилась интерактивная карта Воронежской области, по которой видно, насколько каждый район экологически продвинут. В мае этого года мы наградили победителей. А второй проект я продолжаю реализовывать сейчас. Это дополнительный формат, в котором ребята могут проводить экологические мероприятия, – настольная игра, которую можно использовать даже на уроках. Сейчас в этом формате мы разрабатываем специальную экологическую игру, участвуя в которой, ребята больше узнают об экологии нашей области и смогут подумать над экологическими проблемами, обозначенными в этой игре. Сейчас мы запускаем новую серию наших мероприятий, а после их выполнения лучшим раздадим нашу новую игру.

Кроме того, Анастасия участвует в Российском движении школьников. "В нашей Воронежской области эта организация объединяет сегодня 450 самых активных ребят! Здесь на форуме это самая многочисленная площадка участников", - добавила призер.

Фото автора


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.