Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

27 ноября 2017 года в 11:01

Московские школьники и студенты приняли участие в конкурсе социальной рекламы "Грамотный мегаполис"

Учительская газета
В Институте Пушкина в рамках проекта Департамента образования Москвы "Литературное многоборье" прошел финал конкурса социальной рекламы "Грамотный мегаполис". Состязание, организованное для школьников и студентов колледжей столицы, было посвящено Году экологии.

Идея соревнования заключается в том, что понятие экологии касается не только природы и окружающей среды, но и нашей речи. 

В начале перед финалистами выступил  маркетолог Сергей Мамонтов, который рассказал ребятам о социальной рекламе и её темах. "В наше время социальная реклама очень часто появляется, вы знаете, на улицах, очень много уличной рекламы. Основные её темы –  это патриотизм, память о Великой Отечественной Войне, забота о пожилых людях, материнство, борьба с вредными привычками, соблюдение правил уличного дорожного движения, сохранение природы", – отметил эксперт.

Участники финального этапа должны были придумать слоган по теме конкурса – поодиночке или в составе команды. 

Работы участников оценивало жюри, в состав которого вошли   декан филологического факультета Института Пушкина Андрей Щербаков, заведующая кафедрой русской словесности и межкультурной коммуникации  Арина Жукова, преподаватели кафедры русской словесности и межкультурной коммуникации Института Пушкина Ажа Ханова и Эльвира Акимова, приглашенный эксперт Сергей Мамонтов, а также студенты филологического факультета института.

"Конкурс оказался весьма интересным. Его участниками стали конкурсанты от пятого класса до студентов колледжа. Это говорит о том, что люди разного возраста, в том числе совсем юные, проявляют интерес к тому, что с русским языком происходит. И каков языковой облик Москвы",  – отмечает председатель жюри Андрей Щербаков.

Первым выступил Иван Клименко из школы №1950 со слоганом "Язык мой – брат мой". Как подчеркнул Иван, "грамотный язык является помощником и может поднять социальный рейтинг человека". 

В своих выступлениях ребята затронули разные темы: использование латиницы в рекламе ("Русскому слову – русские буквы, русской мысли – русские слова", Дарья Черникова из школы №1592), иностранных заимствований ("О русской речи ныне душа моя скорбит…",  Валентина Шатылович из Колледжа МИД России), нецензурной брани ("Шагай без мата!", Александра Смирнова из школы № 1416).
Многие провели свои собственные опросы и исследования. Например, ученицы школы №1257 Ульяна Гнеушева и Полина Дубровная опросили своих одноклассников и выявили, в каких разделах ребята допускают основные ошибки: орфография, орфоэпия, пунктуация. Кроме того, девочки создали свой справочник и придумали слоган  "Не будь туристом в своем городе".

Самые юные участницы – Марха Банкурова и Айкрим Уркунбаева из гимназии № 45 на примере речи своих сверстников показали, как молодое поколение заменяет некоторые слова: Здравствуй(те) - "дороу", "привет", "йоу", "дратути"; "Пошли" - "гоу"; Сделайте одолжение/пожалуйста - "пж", "пожал", "плиз"; Комплименты - "топ", "ты крут", "четко", "изи".

"Презентации, которые были представлены, очень интересные и содержательные, – прокомментировал Андрей Щербаков работы конкурсантов. – Несколько даже являются результатом мини-исследований, потому что в них приведены и данные опросов, которые участники делали самостоятельно, и каких-то собственных изысканий. Сделаны интересные выводы касательно того, чем мы, носители языка, можем помочь исправить ситуацию".

"Я считаю, что конкурс удался, – отмечает Эльвира Акимова, – и надеюсь, что в будущем году ещё больше будет участников. Думаю, что представление о социальной рекламе получили все, кто сидел в этом зале".

Довольны конкурсом и сами участники. 

"Нам очень понравилось! Мы рисовали в прошлом году социальную рекламу по русскому языку в школе, а в этом наши работы отправили на конкурс. И мы приехали, чтоб представить свои работы, – говорит ученица школы №1416 Александра Смирнова. – Будем ещё участвовать".

"Меня заинтересовала актуальность проблемы и я долго думала, что же выбрать. В итоге остановилась на иностранных словах, потому что это очень актуально: они присутствуют и в молодежном слэнге, и в политике, как правильно сказали выступающие ребята, – отмечает Валентина Шатылович, студентка колледжа МИД России. – В новостях тоже  очень много заимствований. Могу сказать, что у меня нет абсолютно положительного или отрицательного отношения к тем или иным проблемам, которые подняты участниками. Я считаю, что нужно лавировать между плюсами и минусами. Мне очень понравилось, и меня вдохновили выступления ребят!"

По итогам конкурса первое место разделили Евгения Трегубова, Наталья Морозова, Анастасия Попова (школа №1467) и Валентина Шатылович (Колледж МИД). Второе место заняли Иван Антонов, Павел Солодов, Кирилл Ипатов (школа №1551), третье – Елизавета Акимова (школа №1520).

В дополнительных номинациях были отмечены: "За основательность в проработке темы" – Марха Банкурова, Айгерим Уркунбаева (гимназия №45); "За оригинальность идеи" – Ульяна Гнеушева, Полина Дубровная (школа №1257); "За лучший слоган" – Иван Клименко (школа №1950). Все участники получили сертификаты Института Пушкина и памятные подарки.

"Мы проводили такой конкурс впервые, и, конечно, волновались, –  подвела итоги руководитель проекта "Грамотный мегаполис" Арина Жукова. – Но оказалось все очень здорово. Ребята показали действительно много достойных работ, в которых можно почерпнуть интересные идеи для рекламных плакатов, пропагандирующих уважение к русскому языку, хорошую, грамотную речь, соблюдение норм речевого этикета. Мы непременно будем продолжать этот конкурс в следующем году".

По информации пресс-службы Института Пушкина
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.