Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы, чтобы ваши дети или внуки выбрали профессию педагога?

Результаты

Текущий номер

Теоремы на заборе

Педагог не надсмотрщик, а друг и наставник

номер 28, от 14 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№28 от 14 июля 2020 года

pК организации ЕГЭ ежегодно привлекают огромную армию учителей. Хотя, по сути, для это работы требуются не педагоги, а контролеры, скрупулезно выполняющие инструкции. Собкор "Учительской газеты" Вера Кострова убеждена: ЕГЭ – мероприятие государственного уровня, поэтому государство должно заниматься его организацией так же, как избирательной кампанией или Всероссийской переписью населения – нанимать участников, достойно оплачивать труд, а не пользоваться почти бесплатной рабочей силой.

pНельзя заставить или навязать человеку познавательную деятельность. Мотивация – это центральное звено и "золотой ключик" на пути к образовательной успешности. Из чего состоит мотивация? Как она влияет на образовательный процесс? И, наконец, как повысить мотивацию школьника? Читайте в новом номере "Учительской газеты" большой материал Андрея Иоффе, заведующего лабораторией МГПУ, доктора педагогических наук, который недавно выпустил книгу "Мотивирующее обучение: теоретические вопросы и практические рекомендации".

pАлександр Суворов говорил: "Тяжело в учении – легко в бою". Смысл афоризма понятен, однако часто разумная идея доводится до абсурда: тяжело – значит эффективно; чем тяжелее, тем лучше. Что не так с представлениями о неприятностях как о благе? Как они могут навредить ребенку? В этом вопросе разбирался педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pВ этом году коллектив группы "Моральный кодекс" отмечает 30-летие. Коллектив начал репетировать в 1989 году, а уже в 1990‑м вышла первая пластинка. За эти годы группа получила признание миллионной публики. Ее вокалист, легендарный музыкант Сергей Мазаев в эксклюзивном интервью "Учительской газете" рассказал о творчестве в нынешних реалиях, создании музыкальной школы и планах на будущее.

22 ноября 2017 года в 11:28

В Воронеже прошла областная научно-практическая конференция педагогов дополнительного образования

Татьяна Масликова, собственный корреспондент "Учительской газеты"
"Системное проектирование инновационных социально-образовательных сред" - под таким названием в Воронеже прошла областная научно-практическая конференция, участниками которой стали более 50 педагогов, методистов, руководителей станций юных натуралистов, кружков и секций естественнонаучной направленности в организациях дополнительного образования детей из 22 муниципальных районов Воронежской области. Организаторами конференции выступили областной департамент образования, науки и молодежной политики, а также Воронежская областная станция юных натуралистов.

​На конференции работали две больших секции – "Естественнонаучный детский университет" и "Внеурочная деятельность". Вопросы обсуждались самые разные: проектирование образовательной среды в допобразовании, адаптация детей с ОВЗ в естественнонаучном образовании, социальное партнерство как фактор развития дошкольного образования, работа районного молодежного клуба Российского географического общества и занятия с фотоаппаратом при изучении предметов естественнонаучного цикла, проектная деятельность в Центре развития творчества детей и в общеобразовательной школе.

Немалое внимание конференции уделили ученые вузов – Воронежских государственного и педагогического университетов, а также областного института развития образования. Выступления, посвященные проблемам социально-образовательной среды учреждений дополнительного образования, сотрудничеству вузов с сельскими школами и возможностям, которые дает образованию сетевое взаимодействие, обозначили главные направления обсуждения.

По словам директора Воронежской областной станции юных натуралистов Геннадия Киреченкова, подобная конференция проводится впервые и на сегодня очень востребована. Опыт сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования недостаточно изучен, как и ресурсы, которыми обладают различные организации в допобразовании. Сделать их доступными и эффективно работающими – важная задача.

– Сетевое взаимодействие – один из базовых элементов проектов, над которыми мы будем работать в следующем году. Этот ресурс необходим, востребован и достаточно интересен. У нас есть опыт сетевого взаимодействия с учебными заведениями, в том числе высшими, но пока это не очень большой опыт. Поэтому нам необходима дальнейшая совместная работа, в том числе в виде подобных конференций и для создания площадки, на которой будут обсуждаться и решаться наши актуальные задачи.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.