Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

18 ноября 2017 года в 16:39

В Красноярске участники методической конференции сформулировали проблемы, связанные с преподаванием математики в школе

Учительская газета
​Современные школы нуждаются в учебниках по математике, соответствующих требованиям времени и с доступной подачей материала, считают опрошенные ТАСС эксперты - участники Всероссийской научно-методической конференции, посвященной математической подготовке школьников и студентов. Конференция проходила в Красноярске 16-17 ноября при поддержке корпорации "Российский учебник".

"Актуальной задачей является переход на новые учебники, которые написаны современным языком математики и выводят ребенка на оптимальный уровень знаний к окончанию школы", - считает профессор, доктор физико-математических наук из Санкт-Петербурга Юрий Циовкин.

По его мнению, старые учебники не соответствуют требованиям времени. "Мы... живем в 21 веке, тогда как школьная математика осталась на уровне 1800 года. В наших карманах уже лежит квантовая механика в виде смартфонов... и прочих девайсов, а учим мы, чему учили 100-150 лет назад", - сказал профессор.

Как отмечает доцент Института повышения квалификации работников образования Екатерина Васильева, сейчас в Красноярске представлены практически все учебники крупных издательств. Однако не все из них отвечают главному, на ее взгляд, критерию - доступности в изложении материала. "Важно, чтобы ребенок читал и понимал материал", - отметила она.

В числе понятных школьникам учебников по математике эксперт назвала, в частности, учебник авторов Мерзляка, Полонского, Якира. "Это учебник, подготовленный учителями, большими практиками. Они и науку держат, и излагают материал понятным для детей языком", - подчеркнула  Екатерина Васильева. Также, по ее мнению, учебники не должны быть "серыми", такие книги не интересны детям. "Но тут нужен баланс, слишком яркие учебники могут отвлекать детей от изучения математики", - отмечает она. Преимуществом современных учебников эксперт считает то, что в них учтены и новые формы проведения уроков. "В современных учебниках есть задания и для работы в парах, и для работы в малых группах, и это помогает включать всех учеников в образовательный процесс", - сказала Екатерина  Васильева.

В работе конференции участвовали не только преподаватели, но и авторы учебников, а также представители крупных издательств.

"Для нас такие встречи крайне важны. <...> Нам важно получать обратный отзыв от учителей. Это позволяет совершенствовать наши учебники", - отметил один из авторов учебника по математике Михаил Якир.

По информации ТАСС 
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.