Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как часто вы читаете современную отечественную литературу?

Результаты

Текущий номер

Самая счастливая

История об историке, которая могла стать филологом и даже математиком или физиком

номер 03, от 21 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

15 ноября 2017 года в 11:30

Четверть преподавателей кружков и секций в России не имеют педагогического образования

Анна Данилина
Глава Минобрнауки России Ольга Васильева выступила в ходе пресс-конференции, посвященной итогам реализации приоритетных проектов ведомства в 2017 году. Один из них касается дополнительного образования. В частности, министр обратила внимание на подготовку специалистов в этой сфере: у 25% из них нет профильного педагогического образования. "Через систему повышения квалификации мы планируем охватить профессиональной подготовкой всех педагогов допобразования", - заявила министр.

Говоря о проекте "Создание современной образовательной среды для школьников", Ольга Васильева привела статистику. Так, по ее словам, в этом году за парты школ страны село 1,8 миллиона первоклассников - это на 110 тысяч больше чем в прошлом году. 

"В стране 42 тысячи школ, 6 тысяч из них – сельские. И есть те, история которых начинается с XIX века. Совершенно очевидно, что нужна не только их реконструкция, но и переоснащение, - отметила министр.

Еще одним важным вопросом она назвала создание новых мест для ликвидации второй смены. В проекте по строительству школ участвуют 53 региона. "На сегодняшний день нам удалось открыть 82 новых школы, в которых создано 55 тысяч новых мест. Это на 8 тысяч больше запланированного объема. Может показаться, что это мало, но давайте сравним - самая большая школа в стране рассчитана на 2200 мест", - уточнила Ольга Васильева, добавив, что объемы финансирования этого проекта в 2017 году составили 25 миллиардов рублей.

Переходя к промежуточным итогам реализации проекта "Доступное дополнительное образование для детей", глава Минобрнауки России сообщила о том, что до конца года в стране будет открыто еще 40 технопарков. 

- Крайне важно, что их строительство ведется в том числе с привлечением внебюджетных средств. Уже сейчас созданная инфраструктура технопарков позволяет обеспечить охват более 400 тысяч детей. Это, действительно, уникальная среда для ребенка, здесь очень хорошее оборудование. Причем, оно доступно не только городским детям, - подчеркнула Ольга Васильева. - Многие технопарки расположены таким образом, чтобы дети из села могли заниматься там во внеурочное время.

Министр также обратила внимание на подготовку кадров в этой сфере. По ее словам, на сегодняшний день у 25% специалистов, занятых в дополнительном образовании, нет профильного педагогического образования. "Но если мы посмотрим на то, что и как они делают, увидим огромное желание, с которым они работают, - сказала глава ведомства. - Поэтому мы не собираемся делать резких движений и предъявлять к ним жесткие требования. Однако через систему повышения квалификации мы планируем охватить профессиональной подготовкой всех педагогов допобразования, мы понимаем, насколько это важно". 

В следующем году на финансирование проекта будет выделено 1,56 миллиарда рублей.

Еще один приоритетный проект Минобрнауки России - "Рабочие кадры для передовых технологий". Ольга Васильева рассказала, что в этом году 59% выпускников, окончивших 9 класс, выбрали продолжение образования в формате СПО. 

"У нас есть Топ-50 перспективных профессий и специальностей, он широко известен, по ним уже разработаны стандарты. Например, 44 стандарта для СПО. Тысяча колледжей и 58 вузов, где ведется обучение по программам СПО, получили лицензию на реализацию программ по этим новым стандартам. С этого года по ним обучаются уже 74 300 ребят", - сообщила руководитель образовательного ведомства, уточнив, что в 2017 финансирование проекта составило 3,6 миллиарда рублей.

Подробнее об итогах пресс-конференции министра образования и науки России Ольги Васильевой читайте в ближайшее время в нашем материале в рубрике "Проблемы и решения".

Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.