Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Согласны ли вы с тем, что учитель должен уметь преподавать более одной дисциплины?

Результаты

Текущий номер

Есть такая профессия. Мужская!

Коридоры времени Павла Красновида

номер 46, от 12 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№46 от 12 ноября 2019 года

pКак учителю отказаться от непомерной дополнительной нагрузки на текущей или будущей работе - вопрос не праздный. Но как его решать, если с одной стороны пылающие праведным гневом коллеги, обвиняющие в нежелании работать, а с другой - директор, отказывающий в уважении и трудоустройстве "соискателю легкой жизни"? Неужели сдаться и взвалить на себя все, что возложат? Анна Инютина в своей статье предлагает для начала все хорошенько обдумать.

pУже четверть века санкт-петербургская академическая гимназия №56 охотно принимает студентов-практикантов, ведь это один из действенных способов профессионального развития образовательной организации. Как влиться в сплоченный коллектив и стать его существенной частью? Как избежать недопонимания и получить новые знания и навыки? Девять советов будущим коллегам формулирует заместитель директора гимназии Екатерина Тенютина.

p"Сейчас появилось огромное количество новейших знаний, к которым, с точки зрения предыдущих поколений, даже подступиться сложно, а современные школьники это уже изучают… Потому что им предстоит совсем другая жизнь. Даже общие базовые знания стали настолько обширными, что, я думаю, лучше предоставить нынешнему юному поколению самому выбирать, как жить и как готовиться к будущей взрослой жизни", - считает Николай Дроздов. Интервью ученого, путешественника, многолетнего ведущего передачи "В мире животных" читайте в рубрике "Гость "УГ".

13 ноября 2017 года в 16:40

Активисты ОНФ в Карелии обратили внимание на проблему доступности дополнительного образования в районах республики

Мария Голубева
В Петрозаводске состоялась ежегодная региональная конференция Общероссийского народного фронта. Общественники подвели итоги работы за 2017 год. На четырех тематических площадках активисты ОНФ в Карелии обсудили проблемы, связанные с образованием и социальными вопросами.

На площадке рабочей группы "Образование и культура как основы национальной идентичности" и проекта "Равные возможности – детям" одной из тем для обсуждения стала оздоровительная летняя кампания. Общественники отметили, что большая часть стационарных летних лагерей Карелии нуждается в ремонте или реконструкции. Абсолютно все присутствующие согласились с тем, что без федеральной программы в решении этого вопроса не обойтись - в регионе нет средств ни на текущий ремонт, ни на более глобальные проекты.

- Все мы сошлись на мнении, что две недели в пришкольном лагере - это не об оздоровлении детей, - сказал сопредседатель регионального штаба ОНФ, координатор проекта "Равные возможности – детям" в Республике Карелия Илья Косенков. - Максимум, что дает этот отдых - школьники находятся под присмотром. Без федеральной программы карельским ребятишкам скоро негде будет отдыхать.

Обсуждая вопрос доступности зимних видов спорта, в частности, ледовых кортов. Участники дискуссии отметили, что площадок для свободного катания на коньках и тренировок больше всего в Петрозаводске. В районах республики все зависит от глав поселений, которые идут навстречу активистам, но все-таки необходимо включать функцию контроля - иначе катки в должном состоянии не поддерживаются. Кроме того, поставленные многофункциональные спортивные площадки, которые появились в Петрозаводске и районах Карелии, зимой, как правило, не используются под катки. Корты с хорошими бортами часто просто завалены снегом. Связано это с тем, что часть таких площадок расположена в нескольких сотнях метров от школ или домов - чтобы подвести воду и уж тем более залить каток требуются средства и рабочие руки. К тому же покрытие корта быстрее изнашивается, если его используют под заливку катка.

Особое внимание общественники обратили на ситуацию, связанную с доступностью дополнительного образования в районах республики. Илья Косенков предложил создать особую программу и принять меры, но заместитель  министра образования Наталья Волкова пояснила, что требуется не программа, а работа с каждой школой, чтобы понять, где проблема существует и как ее можно решить. Связано это, зачастую, с работой школьного автобуса, который привозит и увозит детей в определенное время. Иногда школьникам не хватает часа, чтобы, например, посетить кружок или секцию, отмечают эксперты ОНФ. В качестве одного из вариантов было предложено проводить выездные тренинги и встречи для ребят из глубинки.

Своими впечатлениями от минувшего мероприятия поделился учитель истории и обществознания школы №36 Петрозаводска Андрей Поверенный. По его словам, на конференции обсуждались значимые вопросы и проблемы столицы и районов республики. 

- Особенно меня заинтересовала тема развития внеурочной деятельности детей в районах республики, где учащиеся не имеют возможности посещать секции и кружки из-за удаленности школ от места проживания детей. С этой проблемой я столкнулся, работая в сельской школе, и воочию видел невозможность детей полностью реализовывать свой потенциал из-за проблемы с организацией подвоза, - отметил Андрей Поверенный.

На площадке рабочей группы "Социальная справедливость" и проекта ОНФ "Народная оценка качества" общественники, эксперты, представители органов власти обсудили проблемы получения образования детьми-инвалидами, реорганизации учреждений здравоохранения и создания доступной среды для маломобильных граждан. Заместитель руководителя проекта по адаптивному спорту в Карелии "Я могу!" Надежда Парфенова приняла участие в работе площадки и рассказала о том, что родители первоклассников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №24 довольны тем, как их дети адаптировались и начали учиться.

- Мы поблагодарила ОНФ за помощь. Несмотря на проблемы, мы довольны тем, что наши дети учатся, - рассказала Надежда Парфенова. - Моя семья  тоже  рада, что ребенок оказался не на надомном обучении, а попал в школу, в коллектив. Мой сын хорошо адаптировался, уже видим много положительных изменений: проявляет самостоятельность, получил первую "пятерку". Условия для детей созданы, пусть неидеальные, есть над чем работать, но, главное, что они в школе, а не замкнуты в четырех стенах! Вопрос с реабилитацией у нас пока не решен. Школе необходим ремонт. Замечательно было бы освободить помещения в школе детям, отданные "Истокам". Также Светлана Соловьева, член КРОО защиты прав граждан "Согласие", мама ребенка-инвалида, которая выступала на конференции, попросила поддержать развитие адаптивной физкультуры, проект "Я МОГУ!". Я подавала в ОНФ заявление с такой же просьбой несколько месяцев назад. Сейчас нас попросили освежить информацию, поскольку тогда, видимо, заявление прошло незамеченным.

На подведении итогов было перечислено много инициатив, которые нашли отклик у жителей республики. Это и уборка мусора, и ремонт детских площадок, и общественный контроль за ремонтом дорог. Общественные предложения органам власти Карелии будут сформулированы позже, сообщили организаторы конференции.

Петрозаводск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.