Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы принять участие в федеральной программе "Земский учитель"?

Результаты

Текущий номер

Центр тяжести

О подготовленности учителей и образовании

номер 14, от 7 апреля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№14 от 7 апреля 2020 года

pВ условиях дистанционного образования сильнее всего страдают сельские школы и учителя. Как организовать удаленное обучение там, где не всегда есть Интернет или его скорости недостаточно? В создавшейся ситуации станут явными проблемы с инфраструктурой в глубинке.

pДистанционное образование не является ноу-хау, убежден академик РАО Виктор Болотов. По его словам, в былые времена оно было хорошо известно под именем заочного образования. Относительно его качества можно говорить много, но главная задача, которая до сих пор не решена, – это мотивация учащихся.

pВ ситуация, когда школьники и учителя ушли на вынужденные каникулы, насущным стал вопрос о ценностях семьи, способах длительного совместного времяпровождения детей с родителями, внуков – с бабушками и дедушками. В историческом плане эти размышления связаны с личностью Алексея Острогорского, видного педагогического мыслителя, замечательного теоретика и практика семейного воспитания, чей 180‑летний юбилей отмечается в этом году.

pКакие выгоды дают космические исследования для жизни на Земле? В чем заключается важность и взаимная польза международного сотрудничества на космическом поле? Как изменились требования к этой профессии? В преддверии Дня космонавтики мы пообщались с Сергеем Рязанским, летчиком-космонавтом, Героем России, совершившим два длительных полета на МКС.

13 ноября 2017 года в 16:40

Активисты ОНФ в Карелии обратили внимание на проблему доступности дополнительного образования в районах республики

Мария Голубева
В Петрозаводске состоялась ежегодная региональная конференция Общероссийского народного фронта. Общественники подвели итоги работы за 2017 год. На четырех тематических площадках активисты ОНФ в Карелии обсудили проблемы, связанные с образованием и социальными вопросами.

На площадке рабочей группы "Образование и культура как основы национальной идентичности" и проекта "Равные возможности – детям" одной из тем для обсуждения стала оздоровительная летняя кампания. Общественники отметили, что большая часть стационарных летних лагерей Карелии нуждается в ремонте или реконструкции. Абсолютно все присутствующие согласились с тем, что без федеральной программы в решении этого вопроса не обойтись - в регионе нет средств ни на текущий ремонт, ни на более глобальные проекты.

- Все мы сошлись на мнении, что две недели в пришкольном лагере - это не об оздоровлении детей, - сказал сопредседатель регионального штаба ОНФ, координатор проекта "Равные возможности – детям" в Республике Карелия Илья Косенков. - Максимум, что дает этот отдых - школьники находятся под присмотром. Без федеральной программы карельским ребятишкам скоро негде будет отдыхать.

Обсуждая вопрос доступности зимних видов спорта, в частности, ледовых кортов. Участники дискуссии отметили, что площадок для свободного катания на коньках и тренировок больше всего в Петрозаводске. В районах республики все зависит от глав поселений, которые идут навстречу активистам, но все-таки необходимо включать функцию контроля - иначе катки в должном состоянии не поддерживаются. Кроме того, поставленные многофункциональные спортивные площадки, которые появились в Петрозаводске и районах Карелии, зимой, как правило, не используются под катки. Корты с хорошими бортами часто просто завалены снегом. Связано это с тем, что часть таких площадок расположена в нескольких сотнях метров от школ или домов - чтобы подвести воду и уж тем более залить каток требуются средства и рабочие руки. К тому же покрытие корта быстрее изнашивается, если его используют под заливку катка.

Особое внимание общественники обратили на ситуацию, связанную с доступностью дополнительного образования в районах республики. Илья Косенков предложил создать особую программу и принять меры, но заместитель  министра образования Наталья Волкова пояснила, что требуется не программа, а работа с каждой школой, чтобы понять, где проблема существует и как ее можно решить. Связано это, зачастую, с работой школьного автобуса, который привозит и увозит детей в определенное время. Иногда школьникам не хватает часа, чтобы, например, посетить кружок или секцию, отмечают эксперты ОНФ. В качестве одного из вариантов было предложено проводить выездные тренинги и встречи для ребят из глубинки.

Своими впечатлениями от минувшего мероприятия поделился учитель истории и обществознания школы №36 Петрозаводска Андрей Поверенный. По его словам, на конференции обсуждались значимые вопросы и проблемы столицы и районов республики. 

- Особенно меня заинтересовала тема развития внеурочной деятельности детей в районах республики, где учащиеся не имеют возможности посещать секции и кружки из-за удаленности школ от места проживания детей. С этой проблемой я столкнулся, работая в сельской школе, и воочию видел невозможность детей полностью реализовывать свой потенциал из-за проблемы с организацией подвоза, - отметил Андрей Поверенный.

На площадке рабочей группы "Социальная справедливость" и проекта ОНФ "Народная оценка качества" общественники, эксперты, представители органов власти обсудили проблемы получения образования детьми-инвалидами, реорганизации учреждений здравоохранения и создания доступной среды для маломобильных граждан. Заместитель руководителя проекта по адаптивному спорту в Карелии "Я могу!" Надежда Парфенова приняла участие в работе площадки и рассказала о том, что родители первоклассников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №24 довольны тем, как их дети адаптировались и начали учиться.

- Мы поблагодарила ОНФ за помощь. Несмотря на проблемы, мы довольны тем, что наши дети учатся, - рассказала Надежда Парфенова. - Моя семья  тоже  рада, что ребенок оказался не на надомном обучении, а попал в школу, в коллектив. Мой сын хорошо адаптировался, уже видим много положительных изменений: проявляет самостоятельность, получил первую "пятерку". Условия для детей созданы, пусть неидеальные, есть над чем работать, но, главное, что они в школе, а не замкнуты в четырех стенах! Вопрос с реабилитацией у нас пока не решен. Школе необходим ремонт. Замечательно было бы освободить помещения в школе детям, отданные "Истокам". Также Светлана Соловьева, член КРОО защиты прав граждан "Согласие", мама ребенка-инвалида, которая выступала на конференции, попросила поддержать развитие адаптивной физкультуры, проект "Я МОГУ!". Я подавала в ОНФ заявление с такой же просьбой несколько месяцев назад. Сейчас нас попросили освежить информацию, поскольку тогда, видимо, заявление прошло незамеченным.

На подведении итогов было перечислено много инициатив, которые нашли отклик у жителей республики. Это и уборка мусора, и ремонт детских площадок, и общественный контроль за ремонтом дорог. Общественные предложения органам власти Карелии будут сформулированы позже, сообщили организаторы конференции.

Петрозаводск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.