Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы, чтобы ваши дети или внуки выбрали профессию педагога?

Результаты

Текущий номер

Теоремы на заборе

Педагог не надсмотрщик, а друг и наставник

номер 28, от 14 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№28 от 14 июля 2020 года

pК организации ЕГЭ ежегодно привлекают огромную армию учителей. Хотя, по сути, для это работы требуются не педагоги, а контролеры, скрупулезно выполняющие инструкции. Собкор "Учительской газеты" Вера Кострова убеждена: ЕГЭ – мероприятие государственного уровня, поэтому государство должно заниматься его организацией так же, как избирательной кампанией или Всероссийской переписью населения – нанимать участников, достойно оплачивать труд, а не пользоваться почти бесплатной рабочей силой.

pНельзя заставить или навязать человеку познавательную деятельность. Мотивация – это центральное звено и "золотой ключик" на пути к образовательной успешности. Из чего состоит мотивация? Как она влияет на образовательный процесс? И, наконец, как повысить мотивацию школьника? Читайте в новом номере "Учительской газеты" большой материал Андрея Иоффе, заведующего лабораторией МГПУ, доктора педагогических наук, который недавно выпустил книгу "Мотивирующее обучение: теоретические вопросы и практические рекомендации".

pАлександр Суворов говорил: "Тяжело в учении – легко в бою". Смысл афоризма понятен, однако часто разумная идея доводится до абсурда: тяжело – значит эффективно; чем тяжелее, тем лучше. Что не так с представлениями о неприятностях как о благе? Как они могут навредить ребенку? В этом вопросе разбирался педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pВ этом году коллектив группы "Моральный кодекс" отмечает 30-летие. Коллектив начал репетировать в 1989 году, а уже в 1990‑м вышла первая пластинка. За эти годы группа получила признание миллионной публики. Ее вокалист, легендарный музыкант Сергей Мазаев в эксклюзивном интервью "Учительской газете" рассказал о творчестве в нынешних реалиях, создании музыкальной школы и планах на будущее.

12 ноября 2017 года в 17:40

Названы принципиальные ошибки основателей российских стартапов

Учительская газета
Советник президента фонда "Сколково" Пекка Вильякайнен написал авторский материал по итогам встреч с 65 000 предпринимателями и инвесторами в 84 регионах России. Его мнение, опубликованное на сайте газеты "Ведомости", касается четырех принципиальных ошибок, которые мешают российским стартапам оказаться на передовой новой российской цифровой экономики.
Приводим часть материала, опубликованного на сайте издания "Ведомости":

"Ошибка первая: идея важнее коммерции. В России мы часто сталкиваемся с учеными и инженерами, влюбленными в свою идею и не задумывающимися о том, кому нужна их разработка, что она может дать потенциальному клиенту. Они делают презентации, в которых куча формул, фотографий полученных патентов, но нет серьезной проработки целевого назначения и коммерческой привлекательности конечного продукта.

Ошибка вторая: незнание рынка и конкурентов. Без этого нельзя построить устойчивый бизнес. Много раз во время презентаций стартапов повторялась одна и та же ситуация. "Есть ли на рынке аналоги вашего продукта?" – спрашивали мы. "Нет", – твердо отвечал местный стартапер. Приходилось открывать ноутбук, и простой поиск в интернете тут же показывал, что продукт далеко не уникален. Или же нам отвечали: "У нас есть аналоги, но не в России". Однако нельзя ограничивать себя только российским рынком. Наш мир настолько глобален, что недостаточно сделать продукт только для России – вы должны знать своих зарубежных конкурентов и пытаться их обойти.

Ошибка третья: стремление собрать команду из себе подобных. Действительно, легко работать с людьми того же возраста, образования и пола, что и ты сам, говорящими на одном языке. Похожие люди имеют похожие взгляды, но и ошибаются тоже одинаково. Поэтому в команде нужны разные люди. Если вы сильны в технологиях, ваш коллега должен быть дизайнером. Если вы сильны в науке, возьмите в стартап специалиста по продажам. Если вы хотите выйти на зарубежный рынок, возьмите в команду русского, живущего в стране, куда вы хотите прийти. Все это усложнит жизнь, потому что вам придется принимать в расчет разные взгляды. Но шансы, что вам удастся создать продукт мирового класса, значительно возрастают.

Ошибка четвертая: стремление обзавестись собственным производством. Это типично русская мечта – полностью контролировать весь процесс от идеи и разработки до производства и сбыта. Однако сегодня в мире, особенно в сфере высоких технологий, нет ни одной успешной компании, которая бы делала все сама. Даже такие лидеры, как Apple, пытаются сосредоточиться только на тех областях, где они сильны, будь то дизайн продукта, инжиниринг или цифровой контент. Они ничего не производят сами. У них нет своей логистики. Они даже не управляют собственными магазинами. Поэтому мой совет, возможно самый важный, – создайте бизнес-модель, основанную на сети партнеров. Не нужно все контролировать – нужно научиться работать и доверять партнерам".

На вопрос о том, где искать средства на воплощение проекта, советник президента фонда "Сколково" Пекка Вильякайнен, отвечает прямо: лучше всего – у крупного инвестора. "Проблема в том, что многие российские стартапы вообще не понимают его роли. И часто случается, что потенциальный инвестор отклоняет хороший и перспективный проект, потому что его основатель видит в нем, инвесторе, исключительно денежный мешок, который даст энное количество долларов и не будет ни во что вникать. Но так не бывает. Мы, инвесторы, финансируем только те компании, в которых становимся полноправными акционерами. Эта реальность является шоком для многих стартаперов. Каждый молодой российский предприниматель слышал ужасные истории о крупных инвесторах, которые спят и видят, как бы проглотить миноритариев. Именно по этой причине многие предприниматели мечтают только о правительственных грантах и других видах государственной поддержки, где они сохранят полный контроль над компанией. Но акционеры являются партнерами, чья работа заключается в том, чтобы совместно сделать бизнес более успешным. И если это удастся, в равной степени выиграют все акционеры. Поэтому я советую стартапам искать для своих компаний именно активных акционеров, которые принесут в компанию так называемые умные деньги", - резюмирует автор.

По информации www.vedomosti.ru
Фото dvkapital.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.