Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Создана ли в вашем регионе образовательная инфраструктура?

Результаты

Текущий номер

Уроки музыки только кажутся легкими

«Музыку надо не только слушать, ее надо представлять» - так считает учитель года-2018 Липецкой области Николай Щеглов

номер 26, от 25 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№26 от 25 июня 2019 года

pДо сих пор никто из омских педагогических работников не жаловался на зарплату так, как младший воспитатель омского центра развития – детского сада №11 Елена Буянова: заявления в суд, одиночные пикеты… Правда, коллектив ее действия не поддержал. О борьбе одной против всех, 2-й статье Конституции РФ и "работающих нищих" – в статье Натальи Яковлевой.

p"Индивидуализация обучения – это очень важный момент, от которого зависит все остальное. Но если в классе всего три ученика, а им преподает учитель, который не знает предмета и ненавидит свою работу, это гораздо хуже, чем ситуация, когда для 30 человек преподает высококлассный педагог, способный мотивировать, заинтересовать, зажечь", - из интервью Владимира Собкина, доктора психологических наук руководителя Центра социологии образования Института управления образованием РАО.

p"Лето" и "каникулы" – заветные слова для многих школьников. Причем, не только потому, что появляется возможность провести все три месяца в блаженном ничегонеделаньи, наоборот, можно, например, устроиться на работу и заработать на желанную покупку и/или получить необходимый в будущем профессиональный опыт… Как еще провести каникулы с пользой? Обсудим с ребятами в рубрике "Эпицентр".

12 ноября 2017 года в 17:40

Названы принципиальные ошибки основателей российских стартапов

Учительская газета
Советник президента фонда "Сколково" Пекка Вильякайнен написал авторский материал по итогам встреч с 65 000 предпринимателями и инвесторами в 84 регионах России. Его мнение, опубликованное на сайте газеты "Ведомости", касается четырех принципиальных ошибок, которые мешают российским стартапам оказаться на передовой новой российской цифровой экономики.
Приводим часть материала, опубликованного на сайте издания "Ведомости":

"Ошибка первая: идея важнее коммерции. В России мы часто сталкиваемся с учеными и инженерами, влюбленными в свою идею и не задумывающимися о том, кому нужна их разработка, что она может дать потенциальному клиенту. Они делают презентации, в которых куча формул, фотографий полученных патентов, но нет серьезной проработки целевого назначения и коммерческой привлекательности конечного продукта.

Ошибка вторая: незнание рынка и конкурентов. Без этого нельзя построить устойчивый бизнес. Много раз во время презентаций стартапов повторялась одна и та же ситуация. "Есть ли на рынке аналоги вашего продукта?" – спрашивали мы. "Нет", – твердо отвечал местный стартапер. Приходилось открывать ноутбук, и простой поиск в интернете тут же показывал, что продукт далеко не уникален. Или же нам отвечали: "У нас есть аналоги, но не в России". Однако нельзя ограничивать себя только российским рынком. Наш мир настолько глобален, что недостаточно сделать продукт только для России – вы должны знать своих зарубежных конкурентов и пытаться их обойти.

Ошибка третья: стремление собрать команду из себе подобных. Действительно, легко работать с людьми того же возраста, образования и пола, что и ты сам, говорящими на одном языке. Похожие люди имеют похожие взгляды, но и ошибаются тоже одинаково. Поэтому в команде нужны разные люди. Если вы сильны в технологиях, ваш коллега должен быть дизайнером. Если вы сильны в науке, возьмите в стартап специалиста по продажам. Если вы хотите выйти на зарубежный рынок, возьмите в команду русского, живущего в стране, куда вы хотите прийти. Все это усложнит жизнь, потому что вам придется принимать в расчет разные взгляды. Но шансы, что вам удастся создать продукт мирового класса, значительно возрастают.

Ошибка четвертая: стремление обзавестись собственным производством. Это типично русская мечта – полностью контролировать весь процесс от идеи и разработки до производства и сбыта. Однако сегодня в мире, особенно в сфере высоких технологий, нет ни одной успешной компании, которая бы делала все сама. Даже такие лидеры, как Apple, пытаются сосредоточиться только на тех областях, где они сильны, будь то дизайн продукта, инжиниринг или цифровой контент. Они ничего не производят сами. У них нет своей логистики. Они даже не управляют собственными магазинами. Поэтому мой совет, возможно самый важный, – создайте бизнес-модель, основанную на сети партнеров. Не нужно все контролировать – нужно научиться работать и доверять партнерам".

На вопрос о том, где искать средства на воплощение проекта, советник президента фонда "Сколково" Пекка Вильякайнен, отвечает прямо: лучше всего – у крупного инвестора. "Проблема в том, что многие российские стартапы вообще не понимают его роли. И часто случается, что потенциальный инвестор отклоняет хороший и перспективный проект, потому что его основатель видит в нем, инвесторе, исключительно денежный мешок, который даст энное количество долларов и не будет ни во что вникать. Но так не бывает. Мы, инвесторы, финансируем только те компании, в которых становимся полноправными акционерами. Эта реальность является шоком для многих стартаперов. Каждый молодой российский предприниматель слышал ужасные истории о крупных инвесторах, которые спят и видят, как бы проглотить миноритариев. Именно по этой причине многие предприниматели мечтают только о правительственных грантах и других видах государственной поддержки, где они сохранят полный контроль над компанией. Но акционеры являются партнерами, чья работа заключается в том, чтобы совместно сделать бизнес более успешным. И если это удастся, в равной степени выиграют все акционеры. Поэтому я советую стартапам искать для своих компаний именно активных акционеров, которые принесут в компанию так называемые умные деньги", - резюмирует автор.

По информации www.vedomosti.ru
Фото dvkapital.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.