Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Меняется ли роль учителя в современном мире?

Результаты

Текущий номер

Счастье внутри тебя

Идеал недостижим. Но надо стремиться к нему

номер 08, от 19 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 19 февраля 2019 года

pВыпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников... Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

p15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

pПортугалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше... О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, - в материале Александра Воронцова.

10 ноября 2017 года в 11:58

На базе региональных вузов России и Казахстана будут созданы совместные исследовательские центры

Учительская Газета
В Челябинске состоялся XIV Форум межрегионального сотрудничества России и Казахстана. Его главной темой стало обсуждение развития человеческого капитала. Открывая работу форума, Владимир Путин подчеркнул, что образование является особой сферой развития человеческого капитала.
Президент отметил, что достигнуты договоренности расширения связей между вузами Казахстана и России, в частности, по линии Челябинского, Южно-Уральского, Алтайского и других уральских и сибирских университетов.

Глава государства сообщил, что на базе региональных вузов следует создавать совместные исследовательские центры.

- Такие, например, как международная научно-исследовательская лаборатория прикладной биотехнологии, в которой работают сотрудники и студенты Белгородского исследовательского университета и Казахстанского национального университета имени аль-Фараби, - сказал Владимир Путин.

Среди других положительных примеров регионального межвузовского взаимодействия Президент России выделил совместную разработку новой технологии по снижению энергоёмкости производств Уральского федерального университета с партнёрами из Казахстана.

- Её широкое внедрение не только поможет сберечь энергоресурсы, но и будет способствовать уменьшению выбросов парниковых газов, что особенно важно для отдельных регионов как Казахстана, так и России, - подчеркнул глава государства.

Президент России отметил, что помимо межвузовского взаимодействия надо укреплять межрегиональное сотрудничество по линии учебных заведений профессионально-технического образования.

По итогам форума был подписан ряд межгосударственных, межправительственных, региональных и коммерческих документов. В частности, было подписано Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан о функционировании казахстанского филиала Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

По информации Минобрнауки России
Фото источника 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.