Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Согласны ли вы с тем, что учитель должен уметь преподавать более одной дисциплины?

Результаты

Текущий номер

Есть такая профессия. Мужская!

Коридоры времени Павла Красновида

номер 46, от 12 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№46 от 12 ноября 2019 года

pКак учителю отказаться от непомерной дополнительной нагрузки на текущей или будущей работе - вопрос не праздный. Но как его решать, если с одной стороны пылающие праведным гневом коллеги, обвиняющие в нежелании работать, а с другой - директор, отказывающий в уважении и трудоустройстве "соискателю легкой жизни"? Неужели сдаться и взвалить на себя все, что возложат? Анна Инютина в своей статье предлагает для начала все хорошенько обдумать.

pУже четверть века санкт-петербургская академическая гимназия №56 охотно принимает студентов-практикантов, ведь это один из действенных способов профессионального развития образовательной организации. Как влиться в сплоченный коллектив и стать его существенной частью? Как избежать недопонимания и получить новые знания и навыки? Девять советов будущим коллегам формулирует заместитель директора гимназии Екатерина Тенютина.

p"Сейчас появилось огромное количество новейших знаний, к которым, с точки зрения предыдущих поколений, даже подступиться сложно, а современные школьники это уже изучают… Потому что им предстоит совсем другая жизнь. Даже общие базовые знания стали настолько обширными, что, я думаю, лучше предоставить нынешнему юному поколению самому выбирать, как жить и как готовиться к будущей взрослой жизни", - считает Николай Дроздов. Интервью ученого, путешественника, многолетнего ведущего передачи "В мире животных" читайте в рубрике "Гость "УГ".

9 ноября 2017 года в 16:52

ОНФ начал открывать волонтерские кружки для детей-инвалидов

Учительская газета
В рамках проекта ОНФ "Равные возможности — детям" в регионах открыто 370 волонтерских кружков и секций, из них более 20 — для детей с особенностями здоровья. Занятия дополнительного образования для особенных детей организованы в Республиках Алтай, Дагестан, Крым, Астраханской, Калужской, Костромской, Курганской, Новосибирской, Пензенской, Тюменской, Свердловской областях, Забайкальском, Краснодарском, Хабаровском краях, Ненецком АО, Москве.

Волонтеры проводят занятия с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами по различным направлениям: спорт, прикладное творчество, художественные занятия, робототехника и др. Так, в Хабаровске на базе школы-интерната № 2 открылась секция по мини-футболу для слабовидящих воспитанников. В Пензенской области начал работу кружок драматического искусства — в коллективе есть специальные группы, где успешно занимаются дети с синдромом Дауна и расстройством аутического спектра. В Первоуральске Свердловской области общественники создали на базе спорткомплекса секцию по игре в бочче (игра с мячом на точность) для детей с инвалидностью. В Кургане открыли кружок танцевальной реабилитации для детей 4-15 лет на базе Дома молодежи — его участниками стали около 20 детей, в том числе инвалиды. В Калужской области открылся кружок "Биогеошкола" с дистанционным обучением детей с ОВЗ и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. В некоторых кружках создаются инклюзивные группы.

- Инициатива добровольцев — ответ гражданского общества на неудовлетворительное положение в сфере дополнительного образования детей с ОВЗ. По данным Росстата, в прошлом году в дополнительное образование были вовлечены только 1% детей-инвалидов из общего числа детей, посещающих кружки и секции. При этом в общей численности детей с инвалидностью их доля составила 29%. В целом из-за крайне малого охвата дополнительными программами снижаются возможности для таких ребят влиться в интересную жизнь сверстников, почувствовать себя полноправными членами общества, стать в будущем художниками, архитекторами, музыкантами, математиками, физиками", - отмечает координатор проекта ОНФ "Равные возможности - детям", зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

На причины низкого охвата детей с особыми потребностями секциями и кружками указали родители в ходе мониторинга доступности дополнительного образования, проведенного ОНФ среди 22,5 тысячи респондентов. Участники опроса указали на такие проблемы, как полое отсутствие возможностей бесплатного допобразования для детей с инвалидностью в их городах и даже нехватку платных кружков; недостаток квалифицированных педагогов для работы с детьми с ОВЗ; отсутствие полноценной инфраструктуры для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в организациях допобразования.

По информации пресс-службы ОНФ
Фото Марии Голубевой из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.