Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

9 ноября 2017 года в 16:52

ОНФ начал открывать волонтерские кружки для детей-инвалидов

Учительская газета
В рамках проекта ОНФ "Равные возможности — детям" в регионах открыто 370 волонтерских кружков и секций, из них более 20 — для детей с особенностями здоровья. Занятия дополнительного образования для особенных детей организованы в Республиках Алтай, Дагестан, Крым, Астраханской, Калужской, Костромской, Курганской, Новосибирской, Пензенской, Тюменской, Свердловской областях, Забайкальском, Краснодарском, Хабаровском краях, Ненецком АО, Москве.

Волонтеры проводят занятия с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами по различным направлениям: спорт, прикладное творчество, художественные занятия, робототехника и др. Так, в Хабаровске на базе школы-интерната № 2 открылась секция по мини-футболу для слабовидящих воспитанников. В Пензенской области начал работу кружок драматического искусства — в коллективе есть специальные группы, где успешно занимаются дети с синдромом Дауна и расстройством аутического спектра. В Первоуральске Свердловской области общественники создали на базе спорткомплекса секцию по игре в бочче (игра с мячом на точность) для детей с инвалидностью. В Кургане открыли кружок танцевальной реабилитации для детей 4-15 лет на базе Дома молодежи — его участниками стали около 20 детей, в том числе инвалиды. В Калужской области открылся кружок "Биогеошкола" с дистанционным обучением детей с ОВЗ и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. В некоторых кружках создаются инклюзивные группы.

- Инициатива добровольцев — ответ гражданского общества на неудовлетворительное положение в сфере дополнительного образования детей с ОВЗ. По данным Росстата, в прошлом году в дополнительное образование были вовлечены только 1% детей-инвалидов из общего числа детей, посещающих кружки и секции. При этом в общей численности детей с инвалидностью их доля составила 29%. В целом из-за крайне малого охвата дополнительными программами снижаются возможности для таких ребят влиться в интересную жизнь сверстников, почувствовать себя полноправными членами общества, стать в будущем художниками, архитекторами, музыкантами, математиками, физиками", - отмечает координатор проекта ОНФ "Равные возможности - детям", зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

На причины низкого охвата детей с особыми потребностями секциями и кружками указали родители в ходе мониторинга доступности дополнительного образования, проведенного ОНФ среди 22,5 тысячи респондентов. Участники опроса указали на такие проблемы, как полое отсутствие возможностей бесплатного допобразования для детей с инвалидностью в их городах и даже нехватку платных кружков; недостаток квалифицированных педагогов для работы с детьми с ОВЗ; отсутствие полноценной инфраструктуры для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в организациях допобразования.

По информации пресс-службы ОНФ
Фото Марии Голубевой из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.