Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Считаете ли вы, что родители должны помогать школе финансово?

Результаты

Текущий номер

Эхо конкурса

Мотивы участия в профессиональном состязании не менее важны, чем подготовка к нему

номер 38, от 18 сентября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№39 от 25 сентября 2018 года

pПо Карелии прокатилась очередная волна оптимизации. Она затронула в том числе дошкольное образование… Часть родителей воспитанников одного детсада поэтому даже бойкотировали начало учебного года, отказавшись возить детей в соседнее село. О событиях в Куйтеже Олонецкого района – в репортаже Марии Голубевой.

pДолжен ли педагог быть превосходным предметником, отличным психологом, великолепным организатором, и т.д. и т.п.? Ну конечно же, если он по-настоящему стремится к совершенству! А если стремится, но безуспешно? Или вовсе не стремится? Кого вообще можно считать профессионалом? Ответы на эти вопросы ищут наши эксперты.

p"Количество экзаменов, как обязательных, так и по выбору, в ближайшие годы не изменится. Это касается и ЕГЭ, и ОГЭ… С 2022 года в число обязательных предметов ЕГЭ будет включен иностранный язык. Будет ли при этом экзамен разделен на базовый и профильный уровни, подобно ЕГЭ по математике, пока не ясно, идея обсуждается", - заявил в ходе всероссийской встречи с родителями руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Подробнее о том, как прошла встреча – в репортаже Вадима Мелешко.

8 ноября 2017 года в 10:04

Глава Рособрнадзора предложил использовать видеозаписи уроков при проведении исследований качества образования

Учительская Газета
Заместитель министра образования и науки - руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов выступил на заседании Управляющего совета PISA, где рассказал об особенностях российской системы образования и стоящих перед ней задачах. Глава ведомства также предложил новые направления и подходы к проведению международных исследований. В частности, Сергей Кравцов предложил использовать видеозаписи работы на уроке учеников и учителей при проведении новых исследований качества образования.

PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений школьников (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится среди 15-летних обучающихся по всему миру. Изучается их читательская, математическая и естественнонаучная грамотность. 

По результатам исследования PISA-2015 Россия впервые превысила средние показатели по читательской и математической грамотности для стран-участниц, продемонстрировав одну из лучших в мире положительных динамик. Результаты России по читательской грамотности по сравнению с 2009 годом выросли на 36 баллов, а по математической по сравнению с 2012 годом – на 12 баллов. 

Как отмечают в пресс-службе Рособрнадзора, представителю России было предложено выступить на заседании Управляющего совета PISA впервые за последние 10 лет. Этому способствовал существенный рост результатов России в исследовании PISA-2015 по сравнению с предыдущими циклами исследования, а также высокие показатели российских школьников в исследованиях TIMSS и PIRLS. 

Сергей Кравцов в своем выступлении представил опыт России в решении вопросов обеспечения качества образования, охарактеризовал важнейшие факторы, влияющие на качество образования. "Ключевыми факторами развития образования являются современное содержание образования, качественные учебники, объективная оценка качества образования и корректное использование ее результатов", - отметил он. 

По словам Сергея Кравцова, анализ результатов исследований PISA и TALIS, результатов внутрироссийских исследований ставит перед отечественной системой образования новые актуальные задачи. В их числе развитие системы использования результатов исследований, выявление положительного опыта школ, использование его для помощи другим школам, развитие системы подготовки и повышения квалификации учителей, привлечение наиболее опытных и квалифицированных учителей к участию в оказании помощи другим учителям. 

- Формирование эффективной системы повышения квалификации учителей – это наша стратегическая задача, и для ее решения необходимо развивать различные формы оценки опыта и квалификации учителей. Важно, чтобы результаты оценки использовались для оказания методической помощи учителю. Сегодня наша стратегия – каждому ученику сильный учитель, - заявил Сергей Кравцов. 

Он добавил, что важным вопросом является также оценка эффективности работы директоров школ. Соответствующие подходы и методики в настоящее время разрабатываются. 

Участники заседания Управляющего совета PISA обсудили итоги исследования PISA-2015, а также систему оценки и инструментов в рамках подготовки к проведению основного этапа исследования PISA-2018. 

Руководитель Рособрнадзора предложил новые направления международных исследований. По его словам, особый интерес сейчас представляет исследование компетенций в решении проблем, касающихся многопредметного контекста. "Дело в том, что обучение часто проходит по предметному принципу, но жизнь гораздо разнообразнее, и в реальной жизни мы часто имеем дело с комплексными проблемами на стыке многих дисциплин. Умение сориентироваться в многообразии областей знаний, найти информацию и способы решения проблемы могли бы быть предметом такого исследования", - отметил Сергей Кравцов. 

Кроме того он предложил использовать видеозаписи работы на уроке учеников и учителей при проведении новых исследований качества образования. 

По информации obrnadzor.gov.ru
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.