Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Интересуетесь ли вы результатами международных исследований качества образования (PIRLS, PISA, TIMSS, ICCS)?

Результаты

Текущий номер

In modo disputatio

Грамотные аргументы могут и мир перевернуть

номер 16, от 17 апреля 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 24 апреля 2018 года

pПредлагать выпускнику писать о фальши и лицемерии на итоговом сочинении и в «сочинительной части» ЕГЭ по русскому языку не стоит. В том числе, потому, что эта задача может оказаться морально сложной: по мнению Льва Айзермана, сегодня сами эти процедуры "сплошь и рядом учат фальши".

pКак бы ты ни был талантлив и даже гениален, важнее не первенство и соперничество, а сотрудничество и постоянный рост – эта идея лежит в основе ежегодного пермского педагогического форума "Все звезды в гости к нам". О вечных ценностях и вдохновляющих открытиях этого года – в специальном репортаже Ирины Димовой.

pОтойти от борьбы, забыть ожесточение, нести другим мир и отдохновение – этим благотворным навыкам стоит поучиться… у деревьев. Какие еще уроки таит окружающая нас природная среда? Своими находками делится путешественник Владимир Супруненко.

7 ноября 2017 года в 13:15

Результат зависит от места жительства

Петр Положевец
Итоги международного сравнительного исследования качества граждановедческого образования (ICCS-2016), объявленные сегодня в Брюсселе, показали, что уровень достижений учащихся во многом зависит от того, где они живут.

В ходе исследования все населенные пункты, в которых расположены школы, были поделены на пять групп: село, деревня или поселок до 3000 человек, маленький город (до 15 тысяч), город (до 100 тысяч), крупный город (до миллиона), мегаполис (свыше миллиона жителей).

Полученные в ходе исследования результаты подтверждают, что учащиеся из более крупных населенных пунктов демонстрируют лучшие результаты, чем их сверстники, живущие в меньших по количеству жителей населенных пунктах. Так, не преодолели базовый порог в 311 баллов только 0,08% детей, живущих в мегаполисах. Число учащихся же из сельской местности, не справившихся с тестовыми заданиями, почти в 7 раз больше.

Чем крупнее населенный пункт, тем больше процент детей, которые достигли второго и третьего, самого высокого, уровня. Для учащихся из сельской местности этот показатель составляет 29,29%, из маленьких городов - 47,19%, из мегаполисов - 51,79%. При этом уровень достижений учеников, обучающихся в образовательных организациях маленьких (до 15 тысяч жителей) и небольших городов (до 100 тысяч), практически не отличается: там ниже базового уровня и на базовом уровне вместе находится соответственно 3,3% и 4,01% учащихся, на втором и третьем уровне - 79,83% и 78,36% соответственно.


Читайте также (обновлено в 13.55):

Российские школьники потрясли мир http://ug.ru/news/23422 

Только четыре балла уступила Россия Швеции, оказавшись на втором месте по динамике изменений с 2009 года http://ug.ru/news/23424

Российские школьники больше всего доверяют правительству и меньше всего СМИ http://ug.ru/news/23425

Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.