Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Меняется ли роль учителя в современном мире?

Результаты

Текущий номер

Счастье внутри тебя

Идеал недостижим. Но надо стремиться к нему

номер 08, от 19 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 19 февраля 2019 года

pВыпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников... Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

p15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

pПортугалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше... О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, - в материале Александра Воронцова.

7 ноября 2017 года в 13:15

Результат зависит от места жительства

Петр Положевец
Итоги международного сравнительного исследования качества граждановедческого образования (ICCS-2016), объявленные сегодня в Брюсселе, показали, что уровень достижений учащихся во многом зависит от того, где они живут.

В ходе исследования все населенные пункты, в которых расположены школы, были поделены на пять групп: село, деревня или поселок до 3000 человек, маленький город (до 15 тысяч), город (до 100 тысяч), крупный город (до миллиона), мегаполис (свыше миллиона жителей).

Полученные в ходе исследования результаты подтверждают, что учащиеся из более крупных населенных пунктов демонстрируют лучшие результаты, чем их сверстники, живущие в меньших по количеству жителей населенных пунктах. Так, не преодолели базовый порог в 311 баллов только 0,08% детей, живущих в мегаполисах. Число учащихся же из сельской местности, не справившихся с тестовыми заданиями, почти в 7 раз больше.

Чем крупнее населенный пункт, тем больше процент детей, которые достигли второго и третьего, самого высокого, уровня. Для учащихся из сельской местности этот показатель составляет 29,29%, из маленьких городов - 47,19%, из мегаполисов - 51,79%. При этом уровень достижений учеников, обучающихся в образовательных организациях маленьких (до 15 тысяч жителей) и небольших городов (до 100 тысяч), практически не отличается: там ниже базового уровня и на базовом уровне вместе находится соответственно 3,3% и 4,01% учащихся, на втором и третьем уровне - 79,83% и 78,36% соответственно.


Читайте также (обновлено в 13.55):

Российские школьники потрясли мир http://ug.ru/news/23422 

Только четыре балла уступила Россия Швеции, оказавшись на втором месте по динамике изменений с 2009 года http://ug.ru/news/23424

Российские школьники больше всего доверяют правительству и меньше всего СМИ http://ug.ru/news/23425

Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.