Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Должен ли учитель быть одновременно и классным руководителем?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

6 ноября 2017 года в 10:30

Министерству образования и науки РФ предложили новую концепцию предмета "Технология" в школе

Учительская газета
В рамках чемпионата WorldSkills Hi-Tech состоялась тематическая сессия по обсуждению предложений о реформировании предмета "Технология" в школах. В ходе нее эксперты Агентства стратегических инициатив при участии специалистов союза "Молодые профессионалы (WorldSkills Россия) предложили Минобрнауки новую концепцию.
"Подавляющее большинство школ не способны вести этот предмет на уровне передачи современных технологий: ни оборудования, ни кадров для этого нет. Поэтому в 2017 году команда экспертов АСИ при участии специалистов WorldSkills Россия написали новую концепцию предмета "Технология", которая ждет утверждения в Минобрнауки", - передает ТАСС слова руководителя направления юниоров Алексея Федосеева.

По его словам, сейчас в школах к уроку технологии относятся как к факультативу. В ходе дискуссии на сессии чемпионата в Екатеринбурге эксперты предложили несколько вариантов реформы.

"Урок технологии может давать некую базовую грамотность 21 века, ведь нас окружают технологии, и все молодые люди должны их освоить. Другой подход заключается в том, что урок технологии должен давать некую степень погружения в ту или иную профессию, в том числе перспективную, чтобы ребенок мог погрузиться в нее, попробовать что-то сделать своими руками. Причем не в одной компетенции, а в нескольких", - цитирует эксперта информагентство.

По словам специалиста, второе предложение ближе к тому, чем занимается союз. Но для его реализации необходима политическая воля руководителей регионов, в подчинении которых находятся школы и колледжи.
 
Специалисты предложили выстраивать сеть, чтобы школа могла проводить уроки технологии на площадках колледжей, вузов, специализированных центров компетенций. "Речь идет о нашей работе с руководством регионов в выстраивании этой сети. Очень часто нужны решения руководства, которые помогут облегчить взаимодействие. Есть интерес обеих сторон, но нет нормативных документов и правил финансирования такой работы", - отметил Алексей Федосеев.

Он также добавил, что уроки технологии в отличие от старых уроков труда, не должны отличаться для мальчиков и девочек. 

По информации tass.ru
Фото Марии Голубевой

6 ноября 2017, 16:04
Наконец, признали "Технология" = фикция,"нет ни оборудования, ни кадров". Но и в колледжах вас никто не ждет, у них свои проблемы.Надо преодолевать "нищету образования" и выстраивать весь учебный процесс в старших классах под задачи профориентации, что не мешает привлекать и колледжи и предприятия.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
7 ноября 2017, 06:44
Это конечно хорошо, использовать ресурсы колледжей. Но все таки может обратят наконец то внимание на НИЩЕТУ в школах. Все практические работы выполняются исключительно на энтузиазме учителей технологии.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
7 ноября 2017, 21:56
Прежде чем предлагать какие либо концепции - лучше бы обратили внимание на данный предмет. В школе часов технологии очень мало с 5 по 7 класс 2 часа, а в 8 классе 1 час. Разве это мыслимо?. Ладно бы только свой предмет изучали, а еще в него сейчас понапихали (извините за выражение, но по другому и сказать невозможно) всего на мой взгляд много ненужного. Сейчас должны в рамках этого предмета изучать биотехнологии(относится к предмету биология), медицинские материалы (мы медиков готовим?) и другие. Кроме того включили черчение (которое изучали раньше 2 года!), дети просто не имеют представления о пространственном мышлении! Робототехника, нанотехнологии, информационные технологии - а где оборудование?! Если и есть оборудование - то на весь район одно, которое на износе. Оно работает 24 часа в сутки))) Какой там учеников водить? Да нас никто и не ждет там. Мы бы с удовольствием.
Интересно кто составляет концепции? Они бы в школы съездили, только не в элитные, а в малые города, села, деревни. Там даже нет швейных машин, станков, элементарного оборудования))) А где взять специалистов? Раз часов нет - ведут технологию те кто прошел переподготовку, чтобы часы были. Специалистов, особенно мужчин практически нет.
И кто придумал - что девочки и мальчики должны учиться вместе? Почему не должно быть гендерного разделения. Итак уже семьи не создаются, а где же женственность? мужественность? Женщина должна чувствовать себя слабой, она и не должна забивать гвозди, ремонтировать сантехнику (хотя и может), это должен делать мужчина. Лучше в урок технологии ввели раздел семьеведение.
есть другое предложение:
1. Добавить часы технологии (чтобы в 8 и 9 классах обязательно было не менее 2-х часов)
2. Отдельно ввести предмет черчение!
3. Обновить оборудование кабинетов всех школ России!!!
4. Обучить учителей технологии работе на нем!
5. Делить класс в городских школах при наполняемости 20 человек! (иногда в классе 22,24 человека сидят, классы объединяют и получается что в кабинете технологии все равно сидит от 20 человек и более, хотя наполняемость кабинета технологии не должна превышать 16 человек!)
6. Сохранить гендерное деление. А если есть желающие заниматься в другой группе - разрешить. (но это будут единицы)

Кто за такое предложение?!

Я думаю что все технологи только "за". Ведь мы работаем сейчас действительно на энтузиазме. А еще готовим победителей, призеров Всероссийской олимпиады школьников!!! Победителей и призеров различных конкурсов!!! Создаем с детьми творческие проекты, которые стоят немалых денег!!! В таких то условиях!!!
Да и просто - на нашем предмете дети работают творчески, узнают много нового и интересного, отдыхают душой от сложных предметов, получают азы профессий.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.