Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ходите ли вы с учащимися в музеи и театры?

Результаты

Текущий номер

Маргарита РУСЕЦКАЯ, ректор Государственного института русского языка им. А.С.Пушкина:

Мы попали в лингвистическую ловушку, которая требует, чтобы каждый государственный служащий знал 21 язык!

номер 28, от 10 июля 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№28 от 10 июля 2018 года

pНасколько един учительский цех? И существует ли коллективное учительское мнение, способное повлиять на власти и отстоять какие-либо решения? Пока, уверен Михаил Кушнир, все попытки консолидации педагогов остаются в основном на бумаге...

pПочему так часто случаются драмы и даже трагедии с детьми, которые покидают детский дом? Почему многие из них даже в свои 16 остаются теми же, что были в 6 лет? Ответы на эти острые вопросы в материале Маргариты Николаевой.

pВ России по-прежнему наблюдается старение педагогического состава вузов и школ. И пенсионная реформа, похоже, только закрепит текущее положение дел. Но, быть может, это и не страшно, ведь считается, что именно опытные педагоги могут дать больше? А есть ли вообще "золотой возраст" для педагогической деятельности? Своими соображениями делится доктор философских наук Вера Афанасьева.

6 ноября 2017 года в 10:04

Четвертый региональный слёт юных корреспондентов прошел в Омске

Наталья Яковлева
В Омске прошел четвертый региональный слёт юных корреспондентов. На слет прибыли старшеклассники вместе со своими учителями из разных уголков Омской области – Марьяновского, Любинского, Кормиловского, Калачинского районов.
Многие из ребят пока не определились с выбором. Одиннадцатиклассник из Омска Сергей Косов, например, еще не знает, кем стать – журналистом или писателем: он с 12 лет пишет книги. Группа "золотых перышек" из Сыропятской школы тоже больше склоняются к поэзии – в образовательном учреждении работает литобъединение с таким названием. А вот старшеклассники Гауфской школы из Азовского района мечтают о профессии журналиста давно и упорно. Они уже десять лет выпускают газету "Школьный дозор", работая и корреспондентами, и верстальщиками, и фотографами, и метранпажами, и дизайнерами. Вся школа рвется поучаствовать – как минимум, опубликовать свое творчество. 

По словам бессменного редактора газеты, учителя русского языка Ольги Викторовны Петровой, ребята учатся видеть необычное в обыденном – пишут о природе, об учителях и людях своего села, о праздниках и буднях. Чудеса случаются тоже вполне будничные – например, Маша Гопанюк, три года назад приехавшая из Украины, плохо владела русским языком, старательно занималась, писала в газету заметки, которые Ольга Викторовна принимала, чтобы помочь, не загубить желание творить и чувствовать язык. Теперь, по ее словам, Маша пишет прекрасно!

Программа слета была насыщенной: мастер-класс по развитию техники речи, викторина, награждение за творческий конкурс.

– У нас замечательные педагоги: профессионалы, практики, и все мы хотим воспитать первую очередь порядочных людей, – признался профессор Владимир Анатольевич Евдокимов, заведующий кафедрой филологии, журналистики и массовых коммуникаций Омской гуманитарной академии. – Мы делаем все возможное, чтобы помочь студенту получить ту работу, которая ему наиболее интересна – у кафедры прочные связи со средствами массовой информации. Но мы готовим выпускников и к тому, что придется работать в изданиях, не всегда отвечающих их убеждениям и настроениям. Убежден: порядочный человек и там лгать не станет. Главное, чтобы наши ребята помнили – журналист трудится не для себя, а для людей.

Кажется, даже эта короткая встреча педагогов и студентов кафедры филологии, журналистики и массовых коммуникаций со старшеклассниками посеяла зерна доброго, светлого, вечного, потому что одиннадцатиклассница Божена Колачевская сделала вывод: "Журналист – это человек, который пишет то, что помогает решать проблемы и менять мир".

Омск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.