Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Интересуетесь ли вы результатами международных исследований качества образования (PIRLS, PISA, TIMSS, ICCS)?

Результаты

Текущий номер

In modo disputatio

Грамотные аргументы могут и мир перевернуть

номер 16, от 17 апреля 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 24 апреля 2018 года

pПредлагать выпускнику писать о фальши и лицемерии на итоговом сочинении и в «сочинительной части» ЕГЭ по русскому языку не стоит. В том числе, потому, что эта задача может оказаться морально сложной: по мнению Льва Айзермана, сегодня сами эти процедуры "сплошь и рядом учат фальши".

pКак бы ты ни был талантлив и даже гениален, важнее не первенство и соперничество, а сотрудничество и постоянный рост – эта идея лежит в основе ежегодного пермского педагогического форума "Все звезды в гости к нам". О вечных ценностях и вдохновляющих открытиях этого года – в специальном репортаже Ирины Димовой.

pОтойти от борьбы, забыть ожесточение, нести другим мир и отдохновение – этим благотворным навыкам стоит поучиться… у деревьев. Какие еще уроки таит окружающая нас природная среда? Своими находками делится путешественник Владимир Супруненко.

6 ноября 2017 года в 10:04

Четвертый региональный слёт юных корреспондентов прошел в Омске

Наталья Яковлева
В Омске прошел четвертый региональный слёт юных корреспондентов. На слет прибыли старшеклассники вместе со своими учителями из разных уголков Омской области – Марьяновского, Любинского, Кормиловского, Калачинского районов.
Многие из ребят пока не определились с выбором. Одиннадцатиклассник из Омска Сергей Косов, например, еще не знает, кем стать – журналистом или писателем: он с 12 лет пишет книги. Группа "золотых перышек" из Сыропятской школы тоже больше склоняются к поэзии – в образовательном учреждении работает литобъединение с таким названием. А вот старшеклассники Гауфской школы из Азовского района мечтают о профессии журналиста давно и упорно. Они уже десять лет выпускают газету "Школьный дозор", работая и корреспондентами, и верстальщиками, и фотографами, и метранпажами, и дизайнерами. Вся школа рвется поучаствовать – как минимум, опубликовать свое творчество. 

По словам бессменного редактора газеты, учителя русского языка Ольги Викторовны Петровой, ребята учатся видеть необычное в обыденном – пишут о природе, об учителях и людях своего села, о праздниках и буднях. Чудеса случаются тоже вполне будничные – например, Маша Гопанюк, три года назад приехавшая из Украины, плохо владела русским языком, старательно занималась, писала в газету заметки, которые Ольга Викторовна принимала, чтобы помочь, не загубить желание творить и чувствовать язык. Теперь, по ее словам, Маша пишет прекрасно!

Программа слета была насыщенной: мастер-класс по развитию техники речи, викторина, награждение за творческий конкурс.

– У нас замечательные педагоги: профессионалы, практики, и все мы хотим воспитать первую очередь порядочных людей, – признался профессор Владимир Анатольевич Евдокимов, заведующий кафедрой филологии, журналистики и массовых коммуникаций Омской гуманитарной академии. – Мы делаем все возможное, чтобы помочь студенту получить ту работу, которая ему наиболее интересна – у кафедры прочные связи со средствами массовой информации. Но мы готовим выпускников и к тому, что придется работать в изданиях, не всегда отвечающих их убеждениям и настроениям. Убежден: порядочный человек и там лгать не станет. Главное, чтобы наши ребята помнили – журналист трудится не для себя, а для людей.

Кажется, даже эта короткая встреча педагогов и студентов кафедры филологии, журналистики и массовых коммуникаций со старшеклассниками посеяла зерна доброго, светлого, вечного, потому что одиннадцатиклассница Божена Колачевская сделала вывод: "Журналист – это человек, который пишет то, что помогает решать проблемы и менять мир".

Омск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.