Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

3 ноября 2017 года в 16:39

Объявлены победители Всероссийского конкурса образовательных программ для одаренных детей

Учительская газета
В Москве завершилась Всероссийская конференция по работе с одаренными детьми и талантливой молодежью. В ней приняли участие педагоги, ученые и эксперты, руководители образовательных организаций, представители органов управления в сфере образования, культуры, спорта и молодежной политики, общественных организаций и родительской общественности из разных субъектов РФ. Программа была обширна – это круглые столы, дискуссионные площадки, семинары по наиболее актуальным вопросам и мастер-классы.

- Мы постарались построить работу конференции так, чтобы познакомить ее участников с лучшими практиками, которые есть в области работы с одаренными детьми и талантливой молодежью во всей стране, - отметил Вячеслав Башев, проектор НИУ ВШЭ.

Сергей Косарецкий, директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ, говоря о поддержке талантов в сфере дополнительного образования детей, рассказал о наиболее актуальных вопросах и новых практиках. 

- Мы говорим о талантах и одаренности исходя из интересов будущего нашей страны и роли талантов в этом будущем. Последовательно появляются масштабные проекты, внутри которых представлены темы работы с талантами. Работа строится сетевым образом – это общение с талантливыми детьми как в онлайн, так и в офлайн формате, - сказал Сергей Косарецкий. - Сегодня идет проба определённых направлений – это ориентация на компетенции, ориентация на работу с командами, попытка обрамлять деятельность через проекты, решать прикладные, реальные задачи. Вот эти практики, к которым сегодня нужно пристально присматриваться, анализировать, пробовать их, изучать, исследовать – мне кажется очень важным направлением».

В ходе Конференции были объявлены пять победителей Всероссийского конкурса образовательных программ для одаренных детей и талантливой молодежи, и еще 40 проектов стали лауреатами.

Проект Андрея Абакумова из Красноярского края победил в номинации "Научный прорыв". Проект представляет собой программу дополнительного образования круглогодичной школы интеллектуального роста для одаренных детей "Олимп".

Сразу два проекта из Томской области также стали победителями конкурса. Проект авторского коллектива Екатерины Мирицкой и Надежды Петровой "Мой путь в бизнесе: менеджмент, финансы и право" победил в номинации "Гуманитарный ум". А авторская дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Шахматы - наука, спорт, искусство" Ольги Дорофеевой стал лучшим в номинации "Спортивный гений".

Дополнительная общеразвивающая программа "Эстрадный калейдоскоп" под авторством Андрея Алексеева из Белгородской области получил диплом победителя в номинации "Достижения в искусствах".

Проект авторского коллектива Андрея Неробова и Маргариты Ярлыковой победил в номинации "Инженерный талант" (техника и технологии). Они представили дополнительную образовательную общеразвивающую программу "Радиоуправляемый скоростной судомоделизм".

Все представленные на конкурс программы были разделены по номинациям. Самое большее количество проектов были представлены в номинации "Достижения в искусствах" - 61 проект, по 40 проектов боролись за первенство в номинациях "Инженерный талант" и "Гуманитарный ум". В номинации "Научный прорыв" участвовали 33 проекта и 27 проектов - в номинации "Спортивный гений". Всего в конкурсе приняли участие 201 проект.

География участников обширна – проекты были представлены практически из каждого региона страны – 21% из Южного ФО, 20% - Центрального ФО, 19% - Сибирского ФО, 18% - Приволжского ФО, 16% - Северо-западного ФО, 4,5% - Уральского ФО, 1% - Северо-Кавказского ФО, 0,5% - Дальневосточного ФО.

По информации пресс-службы НИУ ВШЭ
Фото сайта https://vk.com/ioehse

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.