Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Считаете ли вы, что родители должны помогать школе финансово?

Результаты

Текущий номер

Эхо конкурса

Мотивы участия в профессиональном состязании не менее важны, чем подготовка к нему

номер 38, от 18 сентября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№39 от 25 сентября 2018 года

pПо Карелии прокатилась очередная волна оптимизации. Она затронула в том числе дошкольное образование… Часть родителей воспитанников одного детсада поэтому даже бойкотировали начало учебного года, отказавшись возить детей в соседнее село. О событиях в Куйтеже Олонецкого района – в репортаже Марии Голубевой.

pДолжен ли педагог быть превосходным предметником, отличным психологом, великолепным организатором, и т.д. и т.п.? Ну конечно же, если он по-настоящему стремится к совершенству! А если стремится, но безуспешно? Или вовсе не стремится? Кого вообще можно считать профессионалом? Ответы на эти вопросы ищут наши эксперты.

p"Количество экзаменов, как обязательных, так и по выбору, в ближайшие годы не изменится. Это касается и ЕГЭ, и ОГЭ… С 2022 года в число обязательных предметов ЕГЭ будет включен иностранный язык. Будет ли при этом экзамен разделен на базовый и профильный уровни, подобно ЕГЭ по математике, пока не ясно, идея обсуждается", - заявил в ходе всероссийской встречи с родителями руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Подробнее о том, как прошла встреча – в репортаже Вадима Мелешко.

2 ноября 2017 года в 18:19

В Москве проходит II Всероссийский съезд дефектологов

Учительская Газета
2 ноября в Москве открылся II Всероссийский съезд дефектологов. Выступая в ходе съезда, заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина заострила внимание на проблеме подготовки кадров и последующей работе по профессии специалистов-дефектологов.

​– В настоящее время в дошкольных и школьных организациях работает около 80 с половиной тысяч дефектологов, а в этом учебном году образовательным организациям требуется почти 11 тысяч дефектологов различных специальностей. При этом ежегодно мы выпускаем более 7 тысяч молодых специалистов, но из них работать в систему образования приходят только 3 тысячи, - сообщила Татьяна Синюгина, отметив, что проблема еще и в том, сколько из пришедших специалистов остается после года, двух, пяти лет работы.

Замглавы ведомства напомнила, что в России разработан проект профессионального стандарта для учителей-дефектологов.

- В настоящее время разработан проект профстандарта учителя-дефектолога, который включает в себя специальности логопед, сурдо- и тифлопедагог и олигофренопедагог, - уточнила заместитель министра.

Она также отметила отметила, что утверждение профессионального стандарта в данной области повлечет за собой необходимость внесения изменений в образовательные стандарты и программы подготовки будущих дефектологов.

О качестве подготовки студентов-дефектологов говорил в своем выступлении вице-президент РАО Николай Малофеев. Он отметил, что будущим педагогам-дефектологам необходимо давать прочные знания о лучшем опыте работы и достижениях в отечественной дефектологии.

– Я с гордостью могу сказать, что в России создан и экспериментально обоснован подход к ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Практически по каждой категории - выявление, предупреждение и коррекция - есть предложение и решение, - отметил Николай Малофеев.

II Всероссийский съезд дефектологов продлится два дня, в течение которых перед дефектологами со всей России выступят более 40 спикеров. В рамках работы съезда будут обсуждаться вопросы профессионального развития педагогов-дефектологов, перспективы развития дефектологической науки в России, а также направления деятельности Союза дефектологов России.

По информации Минобрнауки России
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.