Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 23 июля 2019 года

pКонтраст зарплат в образовании становится пугающим: в столице учителя могут получать более 100 тысяч рублей, а, например, в Республике Тыва - 5,6 тысячи... Чтобы свести концы с концами, школы продолжают собирать деньги с родителей. В то же время, по оценкам Института образования НИУ ВШЭ, с 2014 года в стране идет снижение удельных расходов на образование. Что же делать? Попытка ответа на вечный вопрос - в статье Игоря Смирнова.

pРасширение межнациональной коммуникации требует от молодого поколения уверенного знания иностранных языков. Однако без соответствующей мотивации и практики процесс обучения будет лишь имитацией. Но где практиковаться? С одной стороны, это более, чем очевидно, - в Интернете. Впрочем, есть и другие способы наладить учебное общение с носителями языка. О них - в рубрике "Образовательные технологии".

p"Никогда не думала, что написание детских стихов может приносить столько удовольствия… Это игра, это разрешение отказаться от сложности, это пространство, где можно смешить и самому смеяться, и это голос, которого я даже в себе не подозревала", - поделилась с нами своим открытием поэт Вера Полозкова. Читайте ее интервью в рубрике "Гость "УГ".

2 ноября 2017 года в 18:19

В Москве проходит II Всероссийский съезд дефектологов

Учительская газета
2 ноября в Москве открылся II Всероссийский съезд дефектологов. Выступая в ходе съезда, заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина заострила внимание на проблеме подготовки кадров и последующей работе по профессии специалистов-дефектологов.

​– В настоящее время в дошкольных и школьных организациях работает около 80 с половиной тысяч дефектологов, а в этом учебном году образовательным организациям требуется почти 11 тысяч дефектологов различных специальностей. При этом ежегодно мы выпускаем более 7 тысяч молодых специалистов, но из них работать в систему образования приходят только 3 тысячи, - сообщила Татьяна Синюгина, отметив, что проблема еще и в том, сколько из пришедших специалистов остается после года, двух, пяти лет работы.

Замглавы ведомства напомнила, что в России разработан проект профессионального стандарта для учителей-дефектологов.

- В настоящее время разработан проект профстандарта учителя-дефектолога, который включает в себя специальности логопед, сурдо- и тифлопедагог и олигофренопедагог, - уточнила заместитель министра.

Она также отметила отметила, что утверждение профессионального стандарта в данной области повлечет за собой необходимость внесения изменений в образовательные стандарты и программы подготовки будущих дефектологов.

О качестве подготовки студентов-дефектологов говорил в своем выступлении вице-президент РАО Николай Малофеев. Он отметил, что будущим педагогам-дефектологам необходимо давать прочные знания о лучшем опыте работы и достижениях в отечественной дефектологии.

– Я с гордостью могу сказать, что в России создан и экспериментально обоснован подход к ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Практически по каждой категории - выявление, предупреждение и коррекция - есть предложение и решение, - отметил Николай Малофеев.

II Всероссийский съезд дефектологов продлится два дня, в течение которых перед дефектологами со всей России выступят более 40 спикеров. В рамках работы съезда будут обсуждаться вопросы профессионального развития педагогов-дефектологов, перспективы развития дефектологической науки в России, а также направления деятельности Союза дефектологов России.

По информации Минобрнауки России
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.