Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Обеспечена ли, на ваш взгляд, эпидемиологическая безопасность проведения ЕГЭ-2020?

Результаты

Текущий номер

Птица счастья

Хорош тот урок, на котором испытываешь кураж. Но без излишеств

номер 26, от 30 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

31 октября 2017 года в 09:50

Ольга Голодец подвергла критике некоторые аспекты школьной программы по русскому языку

Учительская газета
Накануне Ольга Голодец провела заседание Совета по русскому языку при Правительстве РФ. Главной темой обсуждения стал вопрос о преподавании русского языка в школах. В ходе совещания вице-премьер подвергла критике некоторые аспекты школьной программы.

Открывая заседание, Ольга Голодец рассказала, что в 2017 году средний тестовый балл по ЕГЭ составил 68,7. "Это чуть больше, чем в 2016 году. И значимо больше, чем в 2015 году, когда он составлял 65,9", – подчеркнула вице-премьер.

Между тем, по мнению Ольги Голодец школьная программа по русскому языку не привязана к ожидаемым результатам от выпускников школ и зачастую не соответствует требованиям реальной жизни.

"Программа не привязана к результату. Просто огромное количество часов, и непонятно, какие ожидания мы выставляем. Мы не выставляем почему-то наши ожидания по словарному запасу. Здесь уже один раз обсуждали. Мы словарный запас ребенка не ставим своей задачей, и мы не проверяем его никогда. Но мы делаем какой-то фонетический разбор в младших классах, который вообще к жизни никакого отношения не имеет, который просто всех детей ставит в тупик", — цитирует Ольгу Голодец РИА Новости.

По словам ректора Института Пушкина Маргариты Русецкой, фонетический разбор слов действительно необходим, так как 70% слов в русском языке основывается на звуковом восприятии. Однако, по ее мнению, изучения этой темы достаточно на практическом уровне, а не в теории, как это преподается сегодня. "Для первого класса это, конечно, избыточно", — добавила Маргарита Русецкая.

По словам замминистра образования и науки Татьяны Синюгиной, всего за время обучения в школе дети изучают русский язык в среднем около 1,2 тысячи часов. Она отметила, что сегодня в примерных образовательных программах прописано формирование компетенций, а не конкретных требований к знаниям школьника.

По данным, которые позже озвучила Ольга Голодец, ребенок в школе на изучение русского языка тратит 1340 часов. "Это огромное время жизни ребенка. Некоторые еще берут репетиторов. Это неэффективно построенная программа. Надо провести ревизию", — подчеркнула вице-премьер.

Любопытно, что в ходе заседания была затронута тема популярных сегодня рэп-баттлов. Ольга Голодец призвала лингвистов не игнорировать параллельное формирование русского языка в этой среде.

"Вы слышали рэп-баттлы? Я даже слов не понимаю, о чем идет речь. Вы слышали Oxxxymiron? Это надо почитать, надо вникать (чтобы понять). А молодежь понимает с ходу. Параллельно формируется другой язык. Он есть, его игнорировать нельзя", — передает слова Ольги Голодец РИА Новости.

В ходе мероприятия Ольга Голодец также напомнила, что в 2015 году была запущена специальная программа – кураторство одних регионов над другими – по преподаванию русского языка в тех субъектах РФ, где для большей части населения он не является родным. На сегодняшний день Минобрнауки России совместно с Государственным институтом имени А.С.Пушкина сформирована группа из 12,5 тысячи педагогов, которые на постоянной основе в Ингушетии, Дагестане, Кабардино-Балкарии, Чечне и Тыве участвуют в дополнительных мероприятиях по повышению квалификации преподавателей русского языка.

Говоря о государственной поддержке и продвижении русского языка за рубежом, заместитель Председателя Правительства подчеркнула, что продолжает развиваться интернет-портал "Образование на русском". "Сегодня на нём зарегистрировано 1,148 миллиона пользователей из 202 стран. У нас значимая часть высших учебных заведений разместила на портале свои курсы, которые пользуются большой популярностью", – отметила Ольга Голодец.

По информации ria.ru, government.ru

Фото из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.