Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С какого возраста уместно начинать профориентацию?

Результаты

Текущий номер

Возвращение к себе

Судьба оставляет с нами тех, кому мы нужны

номер 25, от 18 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№25 от 18 июня 2019 года

pВ России появится закон "о статусе учителя". Правда, пока на региональном уровне – в Ульяновской области. Сейчас документ проходит общественное обсуждение. Предлагаем вам ознакомиться с его проектом и поделиться с нами своими соображениями. Ждем ваши отзывы и предложения по адресу: ug@ug.ru (в теме письма укажите "Статус учителя"). Вполне возможно, что это первый шаг на пути к принятию соответствующего федерального закона.

pГолос ребенка - обычно он почти не слышен. Так происходит и в школе. Исправить эту несправедливость решили организаторы детской конференции "Мысли вслух", предоставив возможность высказаться 168 ребятам из 5 регионов страны. Об этих докладах, глобальных и очень личных, веселых и неимоверно серьезных, и их докладчиках - думающих детях и будущих ответственных взрослых, - в репортаже Ольги Моховой.

p"Не помню, кто сказал эту фразу, но она мне очень нравится: любой поступок, совершенный публично, – это педагогика. Разговоры не должны быть отделены от действительности... Сегодня нужно развивать людей таким образом, чтобы они учились рассуждать, вести философские разговоры. Детей нужно учить быть творцами своей жизни, а не потребителями. Но все равно молодежь сейчас замечательная, во многом лучше нас, потому что она серьезно занимается образованием, языками", - из интервью режиссера, сценариста, продюсера, художественного руководителя Московского драматического театра "Модерн" Юрия Грымова.

31 октября 2017 года в 09:50

Ольга Голодец подвергла критике некоторые аспекты школьной программы по русскому языку

Учительская газета
Накануне Ольга Голодец провела заседание Совета по русскому языку при Правительстве РФ. Главной темой обсуждения стал вопрос о преподавании русского языка в школах. В ходе совещания вице-премьер подвергла критике некоторые аспекты школьной программы.

Открывая заседание, Ольга Голодец рассказала, что в 2017 году средний тестовый балл по ЕГЭ составил 68,7. "Это чуть больше, чем в 2016 году. И значимо больше, чем в 2015 году, когда он составлял 65,9", – подчеркнула вице-премьер.

Между тем, по мнению Ольги Голодец школьная программа по русскому языку не привязана к ожидаемым результатам от выпускников школ и зачастую не соответствует требованиям реальной жизни.

"Программа не привязана к результату. Просто огромное количество часов, и непонятно, какие ожидания мы выставляем. Мы не выставляем почему-то наши ожидания по словарному запасу. Здесь уже один раз обсуждали. Мы словарный запас ребенка не ставим своей задачей, и мы не проверяем его никогда. Но мы делаем какой-то фонетический разбор в младших классах, который вообще к жизни никакого отношения не имеет, который просто всех детей ставит в тупик", — цитирует Ольгу Голодец РИА Новости.

По словам ректора Института Пушкина Маргариты Русецкой, фонетический разбор слов действительно необходим, так как 70% слов в русском языке основывается на звуковом восприятии. Однако, по ее мнению, изучения этой темы достаточно на практическом уровне, а не в теории, как это преподается сегодня. "Для первого класса это, конечно, избыточно", — добавила Маргарита Русецкая.

По словам замминистра образования и науки Татьяны Синюгиной, всего за время обучения в школе дети изучают русский язык в среднем около 1,2 тысячи часов. Она отметила, что сегодня в примерных образовательных программах прописано формирование компетенций, а не конкретных требований к знаниям школьника.

По данным, которые позже озвучила Ольга Голодец, ребенок в школе на изучение русского языка тратит 1340 часов. "Это огромное время жизни ребенка. Некоторые еще берут репетиторов. Это неэффективно построенная программа. Надо провести ревизию", — подчеркнула вице-премьер.

Любопытно, что в ходе заседания была затронута тема популярных сегодня рэп-баттлов. Ольга Голодец призвала лингвистов не игнорировать параллельное формирование русского языка в этой среде.

"Вы слышали рэп-баттлы? Я даже слов не понимаю, о чем идет речь. Вы слышали Oxxxymiron? Это надо почитать, надо вникать (чтобы понять). А молодежь понимает с ходу. Параллельно формируется другой язык. Он есть, его игнорировать нельзя", — передает слова Ольги Голодец РИА Новости.

В ходе мероприятия Ольга Голодец также напомнила, что в 2015 году была запущена специальная программа – кураторство одних регионов над другими – по преподаванию русского языка в тех субъектах РФ, где для большей части населения он не является родным. На сегодняшний день Минобрнауки России совместно с Государственным институтом имени А.С.Пушкина сформирована группа из 12,5 тысячи педагогов, которые на постоянной основе в Ингушетии, Дагестане, Кабардино-Балкарии, Чечне и Тыве участвуют в дополнительных мероприятиях по повышению квалификации преподавателей русского языка.

Говоря о государственной поддержке и продвижении русского языка за рубежом, заместитель Председателя Правительства подчеркнула, что продолжает развиваться интернет-портал "Образование на русском". "Сегодня на нём зарегистрировано 1,148 миллиона пользователей из 202 стран. У нас значимая часть высших учебных заведений разместила на портале свои курсы, которые пользуются большой популярностью", – отметила Ольга Голодец.

По информации ria.ru, government.ru

Фото из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.