Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как часто вы читаете современную отечественную литературу?

Результаты

Текущий номер

Самая счастливая

История об историке, которая могла стать филологом и даже математиком или физиком

номер 03, от 21 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 28 января 2020 года

pПервые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении "надо взять паузу". Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

pВпервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. "Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?" – задается вопросом педагог.

pСогласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия "детский труд". В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

pТерри Гиллиама неоднократно называли режиссером "с самым богатым воображением в истории кино". В числе его картин – "12 обезьян", "Король-рыбак", "Братья Гримм" и "Воображариум доктора Парнаса". В эксклюзивном интервью "Учительской газете" британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

28 октября 2017 года в 18:25

Все вузы, участвующие в Проекте "5-100", получат финансирование в рамках программы

Учительская газета
Вице-премьер Ольга Голодец провела в Екатеринбурге заседание совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов РФ. В течение двух дней руководители вузов, участников Проекта "5-100", презентовали потенциал своих учебных заведений.

​Проект "5-100" предполагает вывод российских вузов на ведущие позиции и вхождение не менее пяти высших учебных заведений России в первую сотню мирового рейтинга университетов. Для реализации проекта создан совет под председательством вице-премьера Ольги Голодец. Ежегодно в рамках проекта "5-100" российские вузы получают федеральные средства на развитие. В настоящее время в проект входит 21 вуз.

По итогам работы совета 21 университет сохранил за собой места в проекте. 

"Мы видим устойчивую динамику практически у всех университетов. Все вузы (сейчас их насчитывается 21) продолжают участие в программе и будут профинансированы. Учебные заведения разделены на три группы. Лидеры показали убедительную динамику, продемонстрировав прорыв вперед. Результаты средней группы уплотнились. Еще раз подчеркну, что все вузы в программе продолжат свою работу в соответствии со структурой программы и ее основными целями", - цитирует Ольгу Голодец пресс-служба Уральского федерального университета.

В первую группу вошли лидеры в реализации программ повышения конкурентоспособности: Высшая школа экономики (ВШЭ), Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО), Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", Московский физико-технический институт (МФТИ), Новосибирский государственный университет (НГУ), Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС" (НИТУ "МИСиС") и Томский государственный университет (ТГУ).

Ко второй группе по темпам реализации программ повышения конкурентоспособности отнесли: Казанский федеральный университет (КФУ), Росcийский университет дружбы народов (РУДН), Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М.​Сеченова, Санкт-Петербургский политехнический университет имени Петра Великого (СПбПУ), Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), Тюменский государственный университет (ТюмГУ) и Уральский федеральный университет (УрФУ).

В третью группу вошли: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта (БФУ), Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ), Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет (СПбГЭТУ "ЛЭТИ"), Самарского национального исследовательского университета им. академика С.П. Королева, Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского, Южно-Уральский государственный университет​ (ЮУрГУ) и Сибирский федеральный университет (СФУ).

Всего на поддержку университетов в рамках "5-100" выделяется около 10 миллиардов рублей в год. Полученные средства, как правило, направляются на улучшение материально-технической базы, необходимой для проведения исследовательских работ, а также на усиление преподавательского состава вузов, сообщает пресс-служба Правительства Свердловской области.

По информации midural.ru, rbc.ru, urfu.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.