Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

25 октября 2017 года в 17:50

В России проведут первое исследование распространенности аутизма среди детей

Учительская газета
В рамках гранта Российского фонда фундаментальных исследований Санкт-Петербургский государственный университет приступает к первому в России научному исследованию "Превалентность расстройств аутистического спектра (РАС) среди детского населения России".

По словам экспертов, до сих пор неизвестно, сколько в России детей с аутизмом. В 2012 году, после конференции "Аутизм. Маршруты помощи", фонд "Выход" получил от Министерства здравоохранения письмо, где сказано, что РАС имеет около 1% детского населения России, и это соответствует мировой статистике по распространенности данного нарушения развития. Тем не менее, по сводным данным, полученным из регионов РФ Министерством труда и социальной защиты населения в 2015 году, в России диагностировано всего 7,5 тысяч детей с РАС, т.е. почти в 40 раз меньше прогнозного количества, соответствующего 1%.

"Без знания о том, сколько же людей в России имеют РАС, невозможно выстроить грамотную систему государственной помощи людям с РАС в области здравоохранения, образования, социальной защиты. Таким образом, изучение распространенности аутизма у нас в стране является насущной задачей", - говорится в сообщении Фонда содействия решению проблем аутизма в России "Выход".

Выборки для исследования будут формироваться из детского населения, которое обслуживается структурами департаментов здравоохранения, образования и социальной защиты Приморского района г. Санкт-Петербурга. В ходе исследования будут задействованы как организации (поликлиники, детские сады и школы, специальные учреждения), так и профильные специалисты (педиатры, воспитатели, учителя), а также студенты СПбГУ.

Выводы исследования должны позволить обозначить ситуацию с частотой встречаемости РАС в России и собрать данные, необходимые для реализации эмпирически доказанных программ поддержки детей с аутизмом и их семей.В дальнейшем исследование будет проведено также в Москве, Новосибирской, Воронежской и Белгородской областях, при поддержке благотворительного фонда "Выход".

Исследованием руководит Елена Григоренко, ведущий ученый мегагранта и руководитель Лаборатории междисциплинарных исследований развития человека СПбГУ, на базе которого оно и будет проводиться.

- Официальной статистики по РАС в России пока нет. Мы посчитали общее количество детей с аутизмом по данным из регионов России, которые запрашивало Министерство труда и социальной защиты в 2015 году. Их оказалось не 1-1,5% от генеральной популяции, что соответствовало бы мировым оценкам частоты встречаемости аутизма, а примерно 0.024% (т.е., в ~50-60 раз меньше ожидаемой цифры). Что же делать? Начинать проводить эпидемиологические исследования в России и с опорой на мировой опыт развивать систему государственной помощи для людей с аутизмом, - отмечает Елена Григоренко.

По информации Фонда "Выход"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.