Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Интересуетесь ли вы результатами международных исследований качества образования (PIRLS, PISA, TIMSS, ICCS)?

Результаты

Текущий номер

In modo disputatio

Грамотные аргументы могут и мир перевернуть

номер 16, от 17 апреля 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 24 апреля 2018 года

pПредлагать выпускнику писать о фальши и лицемерии на итоговом сочинении и в «сочинительной части» ЕГЭ по русскому языку не стоит. В том числе, потому, что эта задача может оказаться морально сложной: по мнению Льва Айзермана, сегодня сами эти процедуры "сплошь и рядом учат фальши".

pКак бы ты ни был талантлив и даже гениален, важнее не первенство и соперничество, а сотрудничество и постоянный рост – эта идея лежит в основе ежегодного пермского педагогического форума "Все звезды в гости к нам". О вечных ценностях и вдохновляющих открытиях этого года – в специальном репортаже Ирины Димовой.

pОтойти от борьбы, забыть ожесточение, нести другим мир и отдохновение – этим благотворным навыкам стоит поучиться… у деревьев. Какие еще уроки таит окружающая нас природная среда? Своими находками делится путешественник Владимир Супруненко.

23 октября 2017 года в 10:21

Рособрнадзор намерен опубликовать список школ, которые необъективно проводят ГИА-9 и ВПР

Учительская Газета
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов дал интервью газете "Известия". Особое внимание он уделил проблеме объективности проведения оценочных процедур в школе - в частности, государственной итоговой аттестации в девятых классах и всероссийских проверочных работ (ВПР). В связи с этим в следующем году ведомство планирует опубликовать список школ, которые необъективно проводят ГИА-9 и ВПР.

​По словам Сергея Кравцова, проблема необъективности существует в олимпиадах, которые проводят вузы. Кроме того, не всегда заслуженно получают медали выпускники 11-х классов. Так, этим летом Рособрнадзор объявил о неестественно большом количестве медалистов в некоторых регионах. В большинстве из них специалисты провели проверки и убедились, что многие медали выдавали незаслуженно.

"Мы обсуждали эту ситуацию на общественном совете, и один из его членов вспоминал, что раньше комиссия по медалям смотрела не только итоговые оценки, но и полученные за весь период обучения. Надо обсудить эту идею, возможно, к этой практике стоит вернуться", - рассказал Сергей Кравцов в интервью "Известиям".

По его словам, необходимо не допустить повторения скандальной ситуации в Адыгее. "Несправедливость и необъективность раздражает и демотивирует тех, кто хочет учиться", - добавил Сергей Кравцов.

Кроме того, по словам руководителя, имеются проблемы и в проведении ГИА-9, что, в свою очередь, влияет на проведение ЕГЭ. "Когда школьнику помогают в девятом классе, и он с низкими результатами получает высокие оценки, то потом — и мы это проверяли — он пытается списать на ЕГЭ в 11-м. Кстати, и нервное напряжение в период сдачи ЕГЭ больше всего испытывают не те, кто хорошо подготовлен, а школьники, которые не самым честным образом получили хорошие результаты на ГИА-9", - отметил глава Рособрнадзора.

Он рассказал, что этим летом специалисты ведомства выбирали в каждом регионе два-три муниципалитета, где в позапрошлом году были самые высокие результаты ГИА в девятых классах, и контролировали их. Оказалось в итоге, что результаты были необъективны.

"Некоторые регионы в этом году впервые провели государственную итоговую аттестацию после девятого класса максимально объективно. В итоге им пришлось снижать минимальные пороги по отдельным предметам практически в два раза, чтобы дети не остались без аттестатов, — настолько там упал уровень образования из-за того, что в прошлые годы не было объективных результатов", - сообщил Сергей Кравцов.

Он также заявил, что в следующем году планируется опубликовать список школ, которые необъективно проводят итоговую аттестацию в девятых классах и всероссийские проверочные работы. "В прошлом году примерно 50% школ показало необъективные результаты всероссийских проверочных работ. В этом году показатель чуть лучше — 40% — но всё равно заставляет задуматься", - добавил он.

При этом глава Рособрнадзора подчеркнул, что наказывать школы за низкие результаты неправильно - нужно сначала разобраться в причинах, предложить помощь. "Может быть, 50–60 баллов — хороший средний результат для конкретной школы? А вот если школа не выполняет рекомендации, тогда можно принять административные меры, - убежден Сергей Кравцов. - Мы добиваемся объективных результатов на всех этапах не для того, чтобы кого-то наказать, а чтобы учителя и методисты могли вовремя устранять выявленные у школьников пробелы в знаниях и максимально поддерживать их мотивацию к обучению".

По информации iz.ru

Фото пресс-службы Рособрнадзора


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.