Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ходите ли вы с учащимися в музеи и театры?

Результаты

Текущий номер

Маргарита РУСЕЦКАЯ, ректор Государственного института русского языка им. А.С.Пушкина:

Мы попали в лингвистическую ловушку, которая требует, чтобы каждый государственный служащий знал 21 язык!

номер 28, от 10 июля 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№28 от 10 июля 2018 года

pНасколько един учительский цех? И существует ли коллективное учительское мнение, способное повлиять на власти и отстоять какие-либо решения? Пока, уверен Михаил Кушнир, все попытки консолидации педагогов остаются в основном на бумаге...

pПочему так часто случаются драмы и даже трагедии с детьми, которые покидают детский дом? Почему многие из них даже в свои 16 остаются теми же, что были в 6 лет? Ответы на эти острые вопросы в материале Маргариты Николаевой.

pВ России по-прежнему наблюдается старение педагогического состава вузов и школ. И пенсионная реформа, похоже, только закрепит текущее положение дел. Но, быть может, это и не страшно, ведь считается, что именно опытные педагоги могут дать больше? А есть ли вообще "золотой возраст" для педагогической деятельности? Своими соображениями делится доктор философских наук Вера Афанасьева.

23 октября 2017 года в 10:21

Рособрнадзор намерен опубликовать список школ, которые необъективно проводят ГИА-9 и ВПР

Учительская Газета
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов дал интервью газете "Известия". Особое внимание он уделил проблеме объективности проведения оценочных процедур в школе - в частности, государственной итоговой аттестации в девятых классах и всероссийских проверочных работ (ВПР). В связи с этим в следующем году ведомство планирует опубликовать список школ, которые необъективно проводят ГИА-9 и ВПР.

​По словам Сергея Кравцова, проблема необъективности существует в олимпиадах, которые проводят вузы. Кроме того, не всегда заслуженно получают медали выпускники 11-х классов. Так, этим летом Рособрнадзор объявил о неестественно большом количестве медалистов в некоторых регионах. В большинстве из них специалисты провели проверки и убедились, что многие медали выдавали незаслуженно.

"Мы обсуждали эту ситуацию на общественном совете, и один из его членов вспоминал, что раньше комиссия по медалям смотрела не только итоговые оценки, но и полученные за весь период обучения. Надо обсудить эту идею, возможно, к этой практике стоит вернуться", - рассказал Сергей Кравцов в интервью "Известиям".

По его словам, необходимо не допустить повторения скандальной ситуации в Адыгее. "Несправедливость и необъективность раздражает и демотивирует тех, кто хочет учиться", - добавил Сергей Кравцов.

Кроме того, по словам руководителя, имеются проблемы и в проведении ГИА-9, что, в свою очередь, влияет на проведение ЕГЭ. "Когда школьнику помогают в девятом классе, и он с низкими результатами получает высокие оценки, то потом — и мы это проверяли — он пытается списать на ЕГЭ в 11-м. Кстати, и нервное напряжение в период сдачи ЕГЭ больше всего испытывают не те, кто хорошо подготовлен, а школьники, которые не самым честным образом получили хорошие результаты на ГИА-9", - отметил глава Рособрнадзора.

Он рассказал, что этим летом специалисты ведомства выбирали в каждом регионе два-три муниципалитета, где в позапрошлом году были самые высокие результаты ГИА в девятых классах, и контролировали их. Оказалось в итоге, что результаты были необъективны.

"Некоторые регионы в этом году впервые провели государственную итоговую аттестацию после девятого класса максимально объективно. В итоге им пришлось снижать минимальные пороги по отдельным предметам практически в два раза, чтобы дети не остались без аттестатов, — настолько там упал уровень образования из-за того, что в прошлые годы не было объективных результатов", - сообщил Сергей Кравцов.

Он также заявил, что в следующем году планируется опубликовать список школ, которые необъективно проводят итоговую аттестацию в девятых классах и всероссийские проверочные работы. "В прошлом году примерно 50% школ показало необъективные результаты всероссийских проверочных работ. В этом году показатель чуть лучше — 40% — но всё равно заставляет задуматься", - добавил он.

При этом глава Рособрнадзора подчеркнул, что наказывать школы за низкие результаты неправильно - нужно сначала разобраться в причинах, предложить помощь. "Может быть, 50–60 баллов — хороший средний результат для конкретной школы? А вот если школа не выполняет рекомендации, тогда можно принять административные меры, - убежден Сергей Кравцов. - Мы добиваемся объективных результатов на всех этапах не для того, чтобы кого-то наказать, а чтобы учителя и методисты могли вовремя устранять выявленные у школьников пробелы в знаниях и максимально поддерживать их мотивацию к обучению".

По информации iz.ru

Фото пресс-службы Рособрнадзора


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.