Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Почему современные дети мало читают?

Результаты

Текущий номер

В приоритете

«…работа адовая будет сделана и делается уже!»

номер 47, от 21 ноября 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№47 от 21 ноября 2017

pВ Любинском районе Омской области вывели секрет успеха для руководителей образования: в основе всех решений должно лежать… неравнодушие. Об управлении с человеческим лицом в репортаже Натальи Яковлевой.

pКлассическая триада методов угнетения учителя: проверки, жалобы, отчеты – действует в полную силу. Впрочем, несмотря ни на что, массового исхода из школ не наблюдается… Что же удерживает педагогов? Свой ответ дает Ольга Филимонова.

22 октября в 16:34

Нагрузки на уроках физкультуры распределят по возрасту

Учительская Газета
В конце учебного года российские школьники могут начать посещать уроки физкультуры нового формата. Соответствующая концепция предмета проходит сейчас общественное обсуждение. Если проект будет принят, то педагогам придется учитывать особенности физического развития "поколения гаджетов", а медикам станет сложнее выписывать освобождение от уроков, сообщает "Газета.RU"
В Общественной палате РФ прошло рассмотрение концепции модернизации предмета "Физическая культура". Документ предполагается отправить в правительство до конца 2017 года. После того, как концепцию утвердят, ее планируется реализовать в трехлетний срок. Но первые уроки физкультуры нового формата школьники смогут посещать уже в конце учебного года.

С 2010 года в школах был введен третий час физкультуры за счет увеличения максимально-допустимой недельной образовательной нагрузки. Физкультура также получила статус основного учебного предмета общего образования, поэтому заменить этот третий час, допустим, иностранным языком или математикой, нельзя.

Чему посвящать третий час — остается на усмотрение школы. К примеру, многие образовательные учреждения Московской области ввели на постоянной основе уроки шахмат. Не менее популярными "заменителями" стандартного подхода к урокам физкультуры стали самбо, регби, художественная гимнастика или ритмика.

Сейчас в отечественной педагогике существуют два подхода к предмету, оба имеют свои плюсы и минусы, отмечает издание. Первый — академический, при котором делается упор на разные виды разминок, сдачу нормативов, кроссы, проводит теоретические уроки по здоровому питанию и здоровому образу жизни. Другой подход подразумевает, что физкультура — время развлечений и подвижных игр, в которых можно выпустить пар после долгого сидения за партой.

При этом в обоих случаях урокам не хватает внимания к особенностям детского организма в определенном возрасте, признают эксперты.

"Современным учителям образование не позволяет качественно преподавать, к примеру, гимнастику в младших классах. Поэтому уроки проходят в игровой направленности. Дети приходят на урок, им дают мяч, показывают на кольцо, и дальше они уже сами пытаются развиваться. Причем совершенно не в тот период", — заявила заслуженный тренер России Ирина Чернышкова. Часто встречается такая научно-педагогическая ошибка, когда от детей требуют развития силы и выносливости, в то время как, по мнению ученых, эти физические качества начинают развиваться в более позднем возрасте, добавляет эксперт.

Концепция учитывает то, в какой период взросления какие качества нужно развивать детям. Так, для дошкольного образования нормой будет считаться выполнение гимнастических упражнений через игры. В начальной школе ребята смогут уже приступить к выполнению базовых упражнений гимнастики, игры станут развивающими. Основное общее образование будет предусматривать такой комплекс упражнений, который позволит подросткам совершенствовать свои физические качества, такие как гибкость, координация и развитие силы, а среднее общее образование — развитие выносливости, физическое совершенствование.

Кроме распределения видов нагрузки по возрастам, в концепции также учитывается и общее физиологическое развитие детей. Участники обсуждения отметили, что физические кондиции подрастающего поколения значительно снижены. У большинства учащихся плохо развита гибкость и координационные способности, а как утверждают медики, это показатель старения, так как недостаточно развитая моторика — инструмент негативного влияния на развитие головного мозга.

Впрочем, изменения в уроках физкультуры коснутся не только детей, но и взрослых. В частности, концепцией предусматривается работа с родителями, которые должны не всеми силами оберегать ребенка от сатрапа-физрука, а напротив, стимулировать школьника ходить на уроки. По мнению авторов концепции, необходимо работать и с медиками, которые слишком легко выписывают справки на освобождение от физкультуры. А это, как считают эксперты, подрывает значимость этого предмета.

Приоритетом для него, согласно концепции, должно стать не столько обучение упражнениям, сколько обучение тому, как выполнять эти упражнения правильно, чтобы ребенок не получил травму.

Напомним, за минувший год во время уроков физкультуры умерли 211 детей. Впрочем, по словам министра образования Ольги Васильевой, причина не в квалификации педагогов, а в том, что школы не имеют доступа к медицинским картам учащихся, и не всегда знают о каких-либо факторах риска.

По информации www.gazeta.ru
Фото из архива "УГ"

23 октября, 16:45
это правильно
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.