Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№7 от 18 февраля 2020 года

pКак помочь школьникам с выбором профессии? Этот вопрос дал название IV Международной конференции по управлению качеством образования. Ее участники поделились своим опытом решения проблемы и взглядами на нее в контексте общемировых задач. Самое интересное с полей конференции – в материале Вадима Мелешко.

pВ России интернет используют 80% детей и подростков. Больше половины читают или смотрят контент, который специалисты называют нежелательным. При этом возраст "самостоятельной жизни" ребенка в интернете снизился с 7 до 5 лет. Какую угрозу видят в этом специалисты и как обезопасить ребенка? Разбиралась Наталья Алексютина.

pСегодня в преподавании литературы в школе преобладает воспроизводящая проверка знаний, констатирует заслуженный учитель РФ Лев Айзерман. Ученик чаще всего отвечает у доски и пишет сочинения о том, что уже изучено в классе. По мнению же эксперта, задача педагога заключается не в том, чтобы заставить школьника "знать" книги, но через них научить понимать и чувствовать то, что он однажды в жизни прочтет без учителя.

pОдна из самых известных российских писательниц Дина Рубина выросла в семье художника и учительницы истории. В ее первом, опубликованном в журнале "Юность", рассказе "Беспокойная натура" действие происходит как раз на уроке истории. После 50 лет успешной писательской карьеры Дина Рубина по-прежнему завоевывает сердца аудитории. В эксклюзивном интервью автор рассказала о маминых уроках, отношении к жизни и новом романе.

20 октября 2017 года в 17:15

В Карелии проходит первый чемпионат профессионального мастерства для людей с инвалидностью "Абилимпикс"

Мария Голубева
Карельский чемпионат "Абилимпикс" является региональным этапом национального чемпионата. Соревнования, по замыслу организаторов, считаются эффективным инструментом профессиональной ориентации, социализации и мотивации к трудоустройству для людей с различными формами инвалидности. Для участия в первом региональном чемпионате Карелии подали заявку 37 человек.

Сегодня состоялись соревнования по шести компетенциям: "Социальная работа", "Экономика и бухгалтерский учет", "Ландшафтный дизайн", "Поварское дело", "Малярное дело", "Массажист". Площадками проведения конкурсных мероприятий стали Петрозаводский строительный техникум, Колледж технологии и предпринимательства, Петрозаводский лесотехнический техникум, Петрозаводский базовый медицинский колледж и Техникум городского хозяйства. Накануне события были завершены подготовительные работы на всех соревновательных объектах, определены эксперты, разработаны и утверждены конкурсные задания по каждой компетенции.

В Карелии с мая 2017 года в Петрозаводском педагогическом колледже (ППК) велась активная работа по созданию ресурсного  инклюзивного учебно-методического центра профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Все оборудование было приобретено на средства федеральной субсидии, которую Карелия получила по результатам конкурсного отбора. Презентация созданного центра, а также ярмарка вакансий, не только для участников чемпионата, но и всех заинтересованных в работе людей с ОВЗ, прошла в стенах колледжа и собрала более 200 участников.

Школьники, педагоги, которые работают в коррекционном образовании, студенты, волонтеры и родители узнали, какие условия созданы для детей с ОВЗ в учебном заведении, поучаствовали в мастер-классах, увидели современную безбарьерную среду и новейшее оборудование для обучения, приспособленное для разного рода особенностей студентов.

- Мы пошли посмотреть, чтоб на будущее присмотреться, что может пригодится для наших детей. Бросилось в глаза, что особых детей уже никто не боится  - ни студенты ни педагоги. Это уже хорошее начало! Мы тут же присмотрели кое-что для нашего центра, например, балансиры. Круто, что в образовательном учреждении что-то могут нам дать, а не мы, родители, как это очень часто бывает, - замечает Наталья Никулина, руководитель Творческого центра для особых детей, педагог, социальный предприниматель и мама особого ребенка. - И очень здорово, что уже новейшие технологии идут в жизнь, я имею в виду обучение созданию дополненной реальности!

- Мы готовы консультировать, помогать в выборе профессии, делиться своими наработками с колледжами республиками и делать так, чтобы ребята после окончания 10, 11 и 12 классов выбирали  профессию, с которой они свяжут свою жизнь, - говорит Ольга Мурзина, один из организаторов чемпионата, замдиректора по воспитательной работе и дополнительному образованию ППК.

- Мы почти две недели учились, чтобы стать волонтерами на чемпионате. Идеи волонтерства мне близки, я за то, чтобы помогать людям, но для этой деятельности мне потребовались специальные знания. Конечно, это очень интересно! - уверена студентка Валерия, которая сопровождала группу учеников из школы №14 Петрозаводска, пришедших знакомиться с новым оборудованием и возможностями.

Одной из форм более ответственного выбора профессии и формированию позитивного настроя в обществе является система профсостязаний "Абилимпикс" (название — сокращение от английского Olympics of Abilities, "олимпиада возможностей"). Чемпионат "Абилимпикс" призван привлечь внимание работодателей к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и в дальнейшем поддержать их в плане трудоустройства.

19 октября, во второй половине дня в "Точке кипения" состоялась подиумная дискуссия "Через профессиональное образование к новым возможностям: задачи и реалии в обеспечении доступности профессионального образования для людей с инвалидностью". Управленцы от образования рассказывали об  успешном опыте обучения людей, в основном, выпускников школ с ОВЗ. Тем, для кого тема не нова, были интересны практики, которые не первый год реализуются в районах республики, мнения специалистов от образования. 

Итогом дискуссии можно считать реплику режиссера Владимира Рудака, который заметил, что в Петрозаводском государственном университете нет, например, пандуса, а, значит, студенту на коляске вход туда закрыт.

- Мы можем сколько угодно говорить о равных возможностях, но вот перед нами лестница. Все на нее забрались и ушли, а я остался... - резюмировал Владимир, который знает о том, в чем нуждаются люди с особыми возможностями здоровья, на собственном опыте.

Петрозаводск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.