Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

19 октября 2017 года в 10:56

Эксперты обеспокоены отсутствием медпомощи в образовательных организациях

Наталья Алексютина
В этом году в России на уроках физкультуры погибло более 200 детей. По словам директора Института здоровья и реабилитологии НГУ им. П.Ф. Лесгафта Андрея Калинина, эта ситуация была прогнозируемой. К сожалению, здоровье детей имеет тенденцию к ухудшению, а физическая нагрузка на уроках физкультуры растет, и, следовательно, увеличивается вероятность большего травмирования учеников.

Кроме того, ситуацию усугубляет то, что информация о здоровье ребенка для педагога остаётся закрытой. Зачастую, распределяя физическую нагрузку, учитель просто не знает о противопоказаниях, имеющихся у ребенка.

Как сообщил член регионального штаба ОНФ в Санкт-Петербурге, директор лицея № 369 Константин Тхостов, активисты уже неоднократно поднимали тему возвращения в школу медицинских сестер и врачей. Сегодня их присутствие определяется нормативом 1960-х годов, когда на 1 тысячу детей выделяется один педиатр, а на 600 детей – одна медсестра. Но не во всех школах наполняемость достигает этих цифр, не говоря уже о малокомплектных сельских школах. И что в таком случае делать детским садам, где, как правило, обучается не более 200 детей? Медсестры и педиатры в школах и детских садах сегодня приходящие, что совершенно неправильно. В случае получения ребенком травмы первую помощь ему оказать некому.

Мало того, при приеме документов в первый класс стало необязательным предъявлять медицинскую карту ребенка. Следовательно, узнать о противопоказаниях, в том числе при занятиях физкультурой, нельзя. К тому же, безответственность родителей в этом случае шокирует практиков: например, ребенок страдает сахарным диабетом, но поскольку родители об этом никого не уведомили, он сдает нормативы ГТО.

Как поясняет Константин Тхостов, педагогу нужны не диагнозы, которые были и остаются врачебной тайной, а рекомендации врачей, которые указаны в медкарте и которые нужно соблюдать.

Еще одну серьезную проблему эксперты видят в согласительном характере оказания первой помощи ребенку в школе. Сегодня, если с ребенком случилась беда, педагог или медсестра не могут оказать ему помощь без согласия родителей. По мнению практиков, это может иметь самые трагические последствия, поскольку, пока все ждут бригаду скорой помощи, уходит самое ценное – время.

Но хуже всего дело обстоит во второй половине дня. Сегодня школа, в отличие от 1960-х годов, работает полный день, и число детей в ней после уроков не уменьшается. Многие ученики занимаются в спортивных секциях на базе школы, однако в послеобеденное время медработника в образовательной организации найти невозможно. Получается, что дети абсолютно лишены медицинского сопровождения.

Как считают эксперты, нужно возвращать тот подход, когда окна в медицинском кабинете загорались первыми во всей школе и гасли последними. Если на школу возложена ответственность за жизнь и здоровье детей, то без помощи профессионалов от медицины не обойтись.

Санкт-Петербург
Фото из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.