Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ставили ли вы в этом учебном году двойки за четверть/полугодие?

Результаты

Текущий номер

Самородок

Задача учителя - создать образовательное пространство

номер 02, от 14 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

19 октября 2017 года в 10:56

Эксперты обеспокоены отсутствием медпомощи в образовательных организациях

Наталья Алексютина
В этом году в России на уроках физкультуры погибло более 200 детей. По словам директора Института здоровья и реабилитологии НГУ им. П.Ф. Лесгафта Андрея Калинина, эта ситуация была прогнозируемой. К сожалению, здоровье детей имеет тенденцию к ухудшению, а физическая нагрузка на уроках физкультуры растет, и, следовательно, увеличивается вероятность большего травмирования учеников.

Кроме того, ситуацию усугубляет то, что информация о здоровье ребенка для педагога остаётся закрытой. Зачастую, распределяя физическую нагрузку, учитель просто не знает о противопоказаниях, имеющихся у ребенка.

Как сообщил член регионального штаба ОНФ в Санкт-Петербурге, директор лицея № 369 Константин Тхостов, активисты уже неоднократно поднимали тему возвращения в школу медицинских сестер и врачей. Сегодня их присутствие определяется нормативом 1960-х годов, когда на 1 тысячу детей выделяется один педиатр, а на 600 детей – одна медсестра. Но не во всех школах наполняемость достигает этих цифр, не говоря уже о малокомплектных сельских школах. И что в таком случае делать детским садам, где, как правило, обучается не более 200 детей? Медсестры и педиатры в школах и детских садах сегодня приходящие, что совершенно неправильно. В случае получения ребенком травмы первую помощь ему оказать некому.

Мало того, при приеме документов в первый класс стало необязательным предъявлять медицинскую карту ребенка. Следовательно, узнать о противопоказаниях, в том числе при занятиях физкультурой, нельзя. К тому же, безответственность родителей в этом случае шокирует практиков: например, ребенок страдает сахарным диабетом, но поскольку родители об этом никого не уведомили, он сдает нормативы ГТО.

Как поясняет Константин Тхостов, педагогу нужны не диагнозы, которые были и остаются врачебной тайной, а рекомендации врачей, которые указаны в медкарте и которые нужно соблюдать.

Еще одну серьезную проблему эксперты видят в согласительном характере оказания первой помощи ребенку в школе. Сегодня, если с ребенком случилась беда, педагог или медсестра не могут оказать ему помощь без согласия родителей. По мнению практиков, это может иметь самые трагические последствия, поскольку, пока все ждут бригаду скорой помощи, уходит самое ценное – время.

Но хуже всего дело обстоит во второй половине дня. Сегодня школа, в отличие от 1960-х годов, работает полный день, и число детей в ней после уроков не уменьшается. Многие ученики занимаются в спортивных секциях на базе школы, однако в послеобеденное время медработника в образовательной организации найти невозможно. Получается, что дети абсолютно лишены медицинского сопровождения.

Как считают эксперты, нужно возвращать тот подход, когда окна в медицинском кабинете загорались первыми во всей школе и гасли последними. Если на школу возложена ответственность за жизнь и здоровье детей, то без помощи профессионалов от медицины не обойтись.

Санкт-Петербург
Фото из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.