Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№23 от 9 июня 2020 года

pНередко учителя считают внеклассное чтение необязательным довеском к основной программе и не придают ему должного значения. Стоит ли удивляться, что при таком отношении ученики не читают ничего сверх программы, да и с программными произведениями знакомятся в кратком изложении? Чтобы внеклассное чтение прочно вошло в систему работы, учитель сам должен быть в этом очень заинтересован, считает Альбина Иващенко и делится своим опытом того, как развить читательские способности и опыт проживания текста.

pВ профсоюзе "Учитель" убеждены: мнение о том, что педагоги оказались не готовы к переходу на дистант из-за неумения работать с гаджетами и программами, – это миф. За время удаленки стали очевидными основные проблемы, касающиеся трудовых прав учителей: рост объема работы без дополнительной оплаты; отсутствие надлежащего технического обеспечения у педагогов и учеников и мелочный административный контроль с одновременной недостаточностью управленческой помощи в новых условиях.

pОдна из основных проблем развития образования – его тотальная формализация, убежден кандидат педагогических наук Леонид Эрштейн. По его мнению, рано или поздно это приведет к разрушению высшего профессионального образования. Эксперт разбирает сущность и причины негативного явления, чтобы помочь предсказать его последствия и предложить меры по нейтрализации.

pТамара Крюкова – детская писательница, чьи сказки давно полюбились российскому читателю. Однако творчество ее разнопланово – это и поэтические произведения, и реалистические повести, и рассказы. В любом жанре Крюковой удается передать главное – ту самую неповторимую сказку детства, которую человек носит в сердце всю жизнь. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" писательница рассказала о своей работе, источниках вдохновения, влиянии самоизоляции на творчество, а также об отношении к ЕГЭ и ситуации на книжном рынке.

16 октября 2017 года в 18:00

Карельские педагоги предложили проводить конкурс "Учитель года" на муниципальном уровне в новом формате

Мария Голубева
В Карелии конкурс "Учитель года" - одно из самых значимых событий в сфере образовния. Как правило, после новогодних праздников начинается подготовка муниципальных этапов, проведение которых требует от руководителей районов, директоров школ, их заместителей и учителей особого внимания и подготовки. В этом году в регионе родилась идея проводить начальный этап состязания на межмуниципальном уровне.

​В состав республики входят 18 муниципальных образований: два городских округа (Петрозаводский и Костомукшский) и 16 районов. Всего в республике насчитывается 13 городов, 11 поселков городского типа и почти 800 сел, деревень и поселков. Обсуждение перспектив развития и проведения конкурса - одна из возможностей сделать это движение еще более интересным.

О том, каким конкурс может стать для одного конкретного района задумалась заместитель Администрации главы Пряжинского района Татьяна Сеппянен, в прошлом - учитель истории, сама участник конкурсного движения и лауреат "Учителя года России"-1995. Впервые идея о новом формате конкурса была озвучена представителями Пряжи в июне, когда учителей и воспитателей, победителей профконкурсов, Прионежского и Пряжинского районов чествовали в Законодательном Собрании Карелии. Предложение было связано с тем, что организаторы важного в педагогической жизни районов события заинтересованы в повышении конкуренции, престижа профессии и обновления конкурса.

Эти и многие другие вопросы тогда обсудили учителя двух районов. На встрече присутствовали воспитатели детских садов, учителя начальных и старших классов, методисты и директора школ из поселков Эссойла, Рыбрека, Шокша, Мелиоративный, Новая Вилга и Пряжа. На встрече также присутствовали начальник отдела образования и социального развития Администрации Прионежского муниципального района Людмила Пархомук и заместитель Администрации главы Пряжинского района Татьяна Сеппянен.

По словам исполнительного директора Ассоциации сельских школ Зинаиды Ефловой, подобные конкурсы - это возможность выявления образцов лучшей педагогической работы.

- Когда учителя чувствуют, что к ним идет такое системное благожелательное внимание, они и работают лучше, и о школе своей заботятся, и детей воспитывают иначе - с хорошим, педагогически-гуманным приглядом. Я считаю, что Пряжинский и Прионежский районы делают очень большое дело, собирая вот на такие праздники, - сказала Зинаида Ефлова. - Это не просто конкурсы, это - соединение науки и практики. Здесь сконцентрированы образцы лучшей педагогической работы. А встречи в Законодательном Собрании как эпицентры собирания лучшего для его поддержки и продвижения. Когда учителя чувствуют, что к ним идет такое системное благожелательное внимание, они и работают лучше, и о школе своей заботятся, и детей воспитывают иначе - с хорошим, педагогически-гуманным приглядом. Я считаю, что Пряжинский и Прионежский районы делают очень большое дело, собирая вот на такие праздники.

Пока предложение Пряжинского района не нашло поддержки, но Татьяна Павловна Сеппянен уверена, что районные состязания необходимо выводить на новый уровень. Об этом она сказала уже в сентябре, когда делилась с изданием новостью о том, что Пряжинский район республики впервые получил грант Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

- Эту идею стоит обсуждать, потому как учительский корпус в районе не такой уж и большой и не так часто обновляется. Когда я обдумываю, кто бы мог участвовать в конкурсе, нередко случается, так, что мы привлекаем к участию по принципу "а кто еще не был". В основном, это молодежь, у которой и достижений еще нет, и опыта пока никакого, тем более передового. Для того, чтобы поострее сделать конкурентную среду, мне кажется, можно бы перемешать районы, сделать межмуниципальные конкурсы. Мы бы, наверное, могли бы сделать такой конкурс с соседними районами — Олонцом и Прионежьем.

Татьяна Павловна, сама лауреат "Учителя года России"-1995, не сомневается в том, что конкурсная среда помогает учителю расти, взглянуть на себя со стороны.

- Такую ситуацию создавать необходимо! Потому как я заметила тенденцию, связанную с тем, что учителя уходят в другое измерение — начинают участвовать в интернет-конкурсах, например, презентаций. Бывает, что педагоги становятся победителями Всероссийских состязаний в Сети, а мы об этом даже не знаем — это все в интернете происходит... - замечает тенденцию Татьяна Сеппянен. - Признание можно ощутить только в реальной среде профессионального сообщества. Я уверена, конкурс должен проходить каждый год, традиционно, не нарушая периодичность. Отказываться от этого не надо, поскольку "Учитель года" — одна из немногих возможностей дать признание педагогу.

Карелия
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.