Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№32 от 11 августа 2020 года

pО питании детей в школах политики, чиновники, родители и сами ученики говорят каждый год. Периодически интернет взрывается комментариями о том, как и чем кормят наших детей. Но как же решить проблему? Дискуссию инициируют СМИ, ОНФ, детские омбудсмены, а воз и ныне там – в плохо оборудованных столовых, стаканах с остывшим чаем и холодных обедах, накрывать которые помогают дежурные школьники. О проблемах школьного питания – в материале Марии Голубевой.

pС школьной травлей так или иначе сталкивается практически каждый ребенок. Обидные прозвища, бойкоты и даже избиения. И тогда школьная жизнь превращается в ад, дети сбегают с уроков, обманывают родителей и даже уходят из дома. Об этом написано много книг, сняты берущие за душу фильмы. Однако травля непобедима. Почему? В чем ее коренные причины и кто виноват? Об этом наш новый выпуск рубрики "Эпицентр".

pРоссийское учительство замерло в ожидании 20 августа, когда будет объявлен формат нового учебного года. Замерло в ожидании и тревоге. Как минимум потому, что за 10 дней предстоит сделать в зависимости от формата очень многое, возможно, опять "перестроиться в марше", переписать рабочие программы и расписания уроков, перенастроить родителей, перекроить привычный график неурочной жизни. О тревогах и надеждах рассуждает Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.

pВ самом начале своей музыкальной творческой карьеры Валерий Сюткин играл в школьных ансамблях, иногда исполняя композиции The Beatles и Deep Purple – музыку, которая не очень-то приветствовалась в СССР. Как это отразилось на его дальнейшей профессиональной судьбе? Об этом, а также своей семье, любимых мелодиях юности и работе в проекте Первого канала "Голос" известный артист рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

16 октября 2017 года в 13:49

Немецкая гимназия учредила стипендию для лучших учеников новгородской школы

Светлана Потапова
Новгородская средняя общеобразовательная школа №14 приняла делегацию учеников и преподавателей гимназии "Мариеншуле" города Билефельда – побратима Великого Новгорода. Дружба этих образовательных учреждений длится уже 26 лет.

​Нынешний визит немецкой делегации принес приятный сюрприз. Ее глава Вернер Громнитца сделал официальное заявление о том, что он намерен в течение десяти последующих лет оказывать финансовую помощь в размере 100 евро двум учащимся школы №14.

Условия Вернера таковы: эти учащиеся должны входить в состав будущих делегаций школы №14 при поездках в Германию, изучать в школе немецкий язык и быть при этом лучшими в рейтинге по данному учебному предмету.

Фонд для выплаты финансовой помощи Вернер Громнитца учредил в нынешнем году память о своей жене. Барбара Громнитца была преподавателем русского языка в гимназии Мариеншуле. Именно Барбара в 1991 году привезла в новгородскую школу №14 первую немецкую делегацию. Более двух десятков лет Барбара Громнитца не только поддерживала связь с новгородской школой, но и популяризировала русский язык в Билефельде, являясь учителем–наставником для немецких преподавателей, специализирующихся на преподавании русского языка.

- Наша школа имеет большой и интересный опыт сотрудничества с гимназией "Мариеншуле", - рассказала "Учительской газете" преподаватель школы №14, руководитель совместных проектов последних лет Ольга Минкина. - Более 200 наших учеников приняли участие в совместных образовательных проектах. Необычность данной практики заключается в том, что дети, приезжая в другую страну, работают там по определенным учебным предметам. Несколько лет подряд избирался какой-либо конкретный учебный предмет, например, физическая культура, литература, музыка, мировая художественная культура, экология, история, география, математика, русский язык, информатика, биология. После 2010 года такое совместное изучение школьных предметов стало носить интегрированный характер. Мы брали, например, тему изучения климата на планете и проблему всемирного потепления. Для изучения этой темы потребовалось знание сразу нескольких школьных предметов. Другой интегрированный проект носил название "Олимпийские игры и их история".

Проект, по которому велась работа во время приезда делегации из школы "Мариеншуле" нынешней осенью, называется "За здоровый образ жизни". Он посвящен разнообразным вопросам поддержания здоровья и физической культуры.

Отличаются ли немецкая и российская системы образования? Немецкие педагоги из "Мариеншуле" считают, что в российских школах ученики более углубленно, чем в Германии, изучают отдельные предметы. Второе отличие нашей модели обучения, по их мнению - развитость прикладных видов творчества. В немецких школах приоритетом при изучении пользуются точные науки. Поэтому, будучи в гостях в Великом Новгороде, гимназисты "Мариеншуле" с удовольствием посещают необычные для них уроки технологии, готовят русские национальные блюда или поделки из бумаги, рисуют и слушают рассказы педагогов на занятиях по изобразительному творчеству. 

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.