Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ставили ли вы в этом учебном году двойки за четверть/полугодие?

Результаты

Текущий номер

Самородок

Задача учителя - создать образовательное пространство

номер 02, от 14 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

16 октября 2017 года в 13:49

Немецкая гимназия учредила стипендию для лучших учеников новгородской школы

Светлана Потапова
Новгородская средняя общеобразовательная школа №14 приняла делегацию учеников и преподавателей гимназии "Мариеншуле" города Билефельда – побратима Великого Новгорода. Дружба этих образовательных учреждений длится уже 26 лет.

​Нынешний визит немецкой делегации принес приятный сюрприз. Ее глава Вернер Громнитца сделал официальное заявление о том, что он намерен в течение десяти последующих лет оказывать финансовую помощь в размере 100 евро двум учащимся школы №14.

Условия Вернера таковы: эти учащиеся должны входить в состав будущих делегаций школы №14 при поездках в Германию, изучать в школе немецкий язык и быть при этом лучшими в рейтинге по данному учебному предмету.

Фонд для выплаты финансовой помощи Вернер Громнитца учредил в нынешнем году память о своей жене. Барбара Громнитца была преподавателем русского языка в гимназии Мариеншуле. Именно Барбара в 1991 году привезла в новгородскую школу №14 первую немецкую делегацию. Более двух десятков лет Барбара Громнитца не только поддерживала связь с новгородской школой, но и популяризировала русский язык в Билефельде, являясь учителем–наставником для немецких преподавателей, специализирующихся на преподавании русского языка.

- Наша школа имеет большой и интересный опыт сотрудничества с гимназией "Мариеншуле", - рассказала "Учительской газете" преподаватель школы №14, руководитель совместных проектов последних лет Ольга Минкина. - Более 200 наших учеников приняли участие в совместных образовательных проектах. Необычность данной практики заключается в том, что дети, приезжая в другую страну, работают там по определенным учебным предметам. Несколько лет подряд избирался какой-либо конкретный учебный предмет, например, физическая культура, литература, музыка, мировая художественная культура, экология, история, география, математика, русский язык, информатика, биология. После 2010 года такое совместное изучение школьных предметов стало носить интегрированный характер. Мы брали, например, тему изучения климата на планете и проблему всемирного потепления. Для изучения этой темы потребовалось знание сразу нескольких школьных предметов. Другой интегрированный проект носил название "Олимпийские игры и их история".

Проект, по которому велась работа во время приезда делегации из школы "Мариеншуле" нынешней осенью, называется "За здоровый образ жизни". Он посвящен разнообразным вопросам поддержания здоровья и физической культуры.

Отличаются ли немецкая и российская системы образования? Немецкие педагоги из "Мариеншуле" считают, что в российских школах ученики более углубленно, чем в Германии, изучают отдельные предметы. Второе отличие нашей модели обучения, по их мнению - развитость прикладных видов творчества. В немецких школах приоритетом при изучении пользуются точные науки. Поэтому, будучи в гостях в Великом Новгороде, гимназисты "Мариеншуле" с удовольствием посещают необычные для них уроки технологии, готовят русские национальные блюда или поделки из бумаги, рисуют и слушают рассказы педагогов на занятиях по изобразительному творчеству. 

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.