Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На что бы вы потратили годовую премию, если бы получили ее?

Результаты

Текущий номер

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

В течение ближайших десяти лет мы увидим ренессанс профессии учителя

номер 42, от 15 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№42 от 15 октября 2019 года

pСколько бы ни говорилось о том, что у школы и родителей одна цель – развить и воспитать образованного, нравственного, активного гражданина, но согласие и понимание не всегда сопровождают эту задачу. В газету нередко обращаются как родители, обвиняющие учителя в предвзятом отношении к ребенку, так и педагоги с просьбой защитить от неправомерных требований родителей. Об этом Надежда Тумова размышляла во время дебатов и практикумов на II Общенациональном родительском форуме и об этом написала в своей статье.

pВ подмосковный образовательный центр "Созвездие" приходят с бедой и в то же время с надеждой. Ведь здесь бок о бок трудятся медики и педагоги, а у ребенка с ОВЗ появляется шанс вместе со специалистами добиться равных возможностей в учебе и реализации своего права на достойное будущее. О том, как мечты о настоящей инклюзии все-таки становятся реальностью, – в репортаже Лоры Зуевой и Михаила Кузминского.

p"В течение ближайших 10 лет мы увидим ренессанс профессии учителя. Из массовых профессий она станет одной из самых престижных. Это будет делом для креативных и амбициозных людей, огромным шансом для тех, кто приходит в школу сейчас. А еще это шанс на то, что туда придут люди, способные увлечь за собой", – уверен Ярослав Кузьминов. Читайте интервью ректора НИУ "Высшая школа экономики" в рубрике "От первого лица". Беседовал Арслан Хасавов.

12 октября 2017 года в 18:00

В Чебоксарах завершились работы по созданию безбарьерной среды в двух детских садах

Учительская газета
В детских садах Чебоксар с 2016 года создается безбарьерный доступ в образовательное пространство детям с проблемами опорно-двигательного аппарата в рамках федеральной программы "Доступная среда". Первыми в реализации программы приняли участие три городских детских сада. В этом году модернизация коснулась еще два дошкольных учреждения – № 141 и 145. В общей сложности на эти цели из бюджета различных уровней выделено почти 15 миллионов рублей.

​Безбарьерный доступ предполагает пандус, расширение крыльца и дверных проемов, а также модернизацию других помещений для обеспечения жизнедеятельности. В учреждениях созданы оптимальные возможности для образовательной и коррекционной деятельности для детей с ОВЗ. Специалисты детского сада - дефектолог, логопеды, психолог - эффективно используют имеющиеся ресурсы для развития интеллектуальной, эмоциональной и сенсорной сферы детей с проблемами в развитии.

- В детском саду созданы дополнительные условия для образовательной, коррекционной деятельности. Личностное развитие и эмоциональное благополучие формируют и, конечно же, добиваются неплохих результатов, – отмечает заведующая детским садом № 145 Татьяна Балыбердина.

У дошкольников теперь есть компьютерный класс, интерактивный стол в кабинете психолога и массажные дорожки. Все это оборудование используется для активизации социальных и коммуникативных умений, включение детей с ОВЗ в совместную деятельность с другими детьми. Родители говорят, что положительная динамика в развитии проявляется с первых дней посещения детского сада.

"Мы второй год находимся в патронатной группе и до этого педагоги приходили к нам домой. Сейчас мы приезжаем в садик, здесь установили новое оборудование, дочери интересно заниматься на планшете, в сенсорной комнате. Даже врачи видят улучшение. Мы пока не говорим и, глядя на других детей, она стала пытаться произнести слова", – делится Эльвира Саушина, мама воспитанницы.

Детский сад № 145 на данный момент посещают 40 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 6 детей с инвалидностью. В управлении образования города отмечают, что наиболее перспективным направлением работы является совместное обучение здоровых детей и детей с ОВЗ. Такая инклюзия позволяет достигать наилучших результатов в обучении и социализации детей без отрыва их от коллектива. В реализации права детей на образование и в работе с особенными детьми город Чебоксары сделал ставку именно на развитие инклюзивного обучения.

По информации Управления образования города Чебоксары
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.