Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

В классе, который вы ведете, развивается бурно обсуждаемый подростковый роман. Ваши действия?

Результаты

Текущий номер

«В школу не пойду!»

Об адаптации в первом классе

номер 42, от 17 октября 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№41 от 10 октября 2017

p«Круглый стол образовательных политиков» - финальное испытание конкурса «Учитель года России». Именно здесь решается судьба Большого Хрустального пеликана. О том, как прошло обсуждение главной темы испытания – «Единое образовательное пространство: как его сохранить?» – в нашем репортаже из Минобрнауки России.

pУ конкурса есть хорошая традиция – он завершается в Кремле. В этом году тожественная церемония закрытия и объявления абсолютного победителя выпала на День учителя и получилась по-настоящему грандиозной. Первым со сцены Государственного Кремлевского дворца к учителям обратился президент страны. Детали церемонии – в нашем фоторепортаже.

pУчителем года России – 2017 стал Илья Демаков, историк из северной столицы. О жизни до конкурса и о том, что будет после, Илья Сергеевич рассказал Наталье Алексютиной, специальному корреспонденту «Учительской газеты» по Ленинградской области и Санкт-Петербургу.

12 октября в 18:00

В Чебоксарах завершились работы по созданию безбарьерной среды в двух детских садах

Учительская Газета
В детских садах Чебоксар с 2016 года создается безбарьерный доступ в образовательное пространство детям с проблемами опорно-двигательного аппарата в рамках федеральной программы "Доступная среда". Первыми в реализации программы приняли участие три городских детских сада. В этом году модернизация коснулась еще два дошкольных учреждения – № 141 и 145. В общей сложности на эти цели из бюджета различных уровней выделено почти 15 миллионов рублей.

​Безбарьерный доступ предполагает пандус, расширение крыльца и дверных проемов, а также модернизацию других помещений для обеспечения жизнедеятельности. В учреждениях созданы оптимальные возможности для образовательной и коррекционной деятельности для детей с ОВЗ. Специалисты детского сада - дефектолог, логопеды, психолог - эффективно используют имеющиеся ресурсы для развития интеллектуальной, эмоциональной и сенсорной сферы детей с проблемами в развитии.

- В детском саду созданы дополнительные условия для образовательной, коррекционной деятельности. Личностное развитие и эмоциональное благополучие формируют и, конечно же, добиваются неплохих результатов, – отмечает заведующая детским садом № 145 Татьяна Балыбердина.

У дошкольников теперь есть компьютерный класс, интерактивный стол в кабинете психолога и массажные дорожки. Все это оборудование используется для активизации социальных и коммуникативных умений, включение детей с ОВЗ в совместную деятельность с другими детьми. Родители говорят, что положительная динамика в развитии проявляется с первых дней посещения детского сада.

"Мы второй год находимся в патронатной группе и до этого педагоги приходили к нам домой. Сейчас мы приезжаем в садик, здесь установили новое оборудование, дочери интересно заниматься на планшете, в сенсорной комнате. Даже врачи видят улучшение. Мы пока не говорим и, глядя на других детей, она стала пытаться произнести слова", – делится Эльвира Саушина, мама воспитанницы.

Детский сад № 145 на данный момент посещают 40 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 6 детей с инвалидностью. В управлении образования города отмечают, что наиболее перспективным направлением работы является совместное обучение здоровых детей и детей с ОВЗ. Такая инклюзия позволяет достигать наилучших результатов в обучении и социализации детей без отрыва их от коллектива. В реализации права детей на образование и в работе с особенными детьми город Чебоксары сделал ставку именно на развитие инклюзивного обучения.

По информации Управления образования города Чебоксары
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.