Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ставили ли вы в этом учебном году двойки за четверть/полугодие?

Результаты

Текущий номер

Самородок

Задача учителя - создать образовательное пространство

номер 02, от 14 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

12 октября 2017 года в 13:23

В России пройдет всемирная Неделя кода по популяризации программирования среди школьников

Учительcкая газета
С 14 по 22 октября 2017 года Россия поддержит всемирную Неделю кода по популяризации программирования среди школьников. В ходе акции пройдут бесплатные очные мастер–классы в Москве, Санкт–Петербурге, Пскове, Новосибирске, Перми и других городах. Одним из основных участников программы станет международная школа "Алгоритмика".

​Современные дети знакомятся с технологиями, едва научившись ползать. Телефоны, планшеты, ноутбуки окружают их со всех сторон, и оградить подрастающее поколение от цифровой реальности с каждым днем становится все сложнее. Специалисты, тем временем, сходятся во мнении, что дошкольников и школьников следует не ограждать от технического прогресса, а учить языку, с помощью которого можно управлять технологиями. Программирование – новая международная азбука, которая сослужит роль ключа от будущего в руках наших детей. Это навык будущего, без которого нельзя представить ни одну профессию через 10 лет – от финансовых рынков до медицины. В «Алгоритмике» дети в процессе игры осваивают самую востребованную на мировом рынке труда профессию программиста.

Основная идея всемирной Недели кода – увлечь школьников идеей универсального электронного языка, посредством которого можно общаться, играть, создавать новые миры и, как результат, собственными руками творить будущее. В мастер–классах по всей России смогут принять участие как уже знакомые с предметом дети, так и ученики, еще не владеющие программированием. В помощь последним специально для Недели кода "Алгоритмика" разработала онлайн–тренажер, который учит детей программировать в игровом формате.

Виртуальный тренажер на время акции будет размещен на отдельном сайте и начнет функционировать с 14 октября. Дети сначала ознакомятся с вводным комиксом, а затем последуют за сюжетной линией и в процессе игры встретятся с наглядными примерами алгоритмов, переплетения программирования и базовых школьных предметов. В финале каждый ребенок получит электронный сертификат о прохождении онлайн-квеста с поздравлениями.

Образовательная платформа "Алгоритмики" предлагает школьникам задать команды с помощью цветных блоков и позволяет отслеживать успеваемость учеников и создавать индивидуальную программу для каждого. Это делает обучение программированию простым, понятным и увлекательным. В создании интерактивного курса принял участие Дерек Бирн, автор популярного учебника по креативному программированию для школьников. Знаменитый эксперт и преподаватель убежден, что программирование развивает в детях творческое мышление. Кроме того, решая интерактивные задачи на алгоритмы, придумывая и разрабатывая собственные миры, школьники учатся командной работе.

В ходе Недели кода–2017 школа "Алгоритмика" проведет бесплатные открытые уроки на более чем 70 собственных площадках Москвы и Московской области – Одинцово, Железнодорожный, Краснознаменск. а также в школах Майкопа, Саратова, Екатеринбурга, Улан–Удэ, Астаны, Омска, Нефтекамска, Южно-Сахалинска. Благодаря тесному сотрудничеству со Школой Новых Технологий первые шаги в программировании с помощью онлайн-тренажера "Алгоритмики" смогут сделать в учебных заведениях ШНТ. За время мастер–класса каждый ребенок получит возможность понять основы программирования в игровой форме с сюжетом высадки на Марс.

– Мы считаем, что программирование – это язык ХХI века и хотим, чтобы с раннего возраста дети имели возможность его осваивать в увлекательной форме. Для этого мы разработали собственную онлайн–платформу, которая позволяет выстраивать индивидуальную траекторию обучения для каждого ученика, – рассказывает Андрей Лобанов, создатель проекта "Алгоритмика".

"Алгоритмика" – это сеть лабораторий по программированию для детей. Международная школа является разработчиком контента для крупнейших акций по популяризации программирования в России: Час кода и Неделя кода – более 4 000 000 школьников познакомились с основами алгоритмического мышления на онлайн–платформе.

Россия впервые присоединилась к проведению международной Недели кода в 2016 году. В общей сложности, в EU Code Week приняли участие 46 стран из Европы, Азии, Австралии, Африки и США. Подробнее - на официальном сайте проекта.

Использована информация и фото организаторов акции

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.