Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№7 от 18 февраля 2020 года

pКак помочь школьникам с выбором профессии? Этот вопрос дал название IV Международной конференции по управлению качеством образования. Ее участники поделились своим опытом решения проблемы и взглядами на нее в контексте общемировых задач. Самое интересное с полей конференции – в материале Вадима Мелешко.

pВ России интернет используют 80% детей и подростков. Больше половины читают или смотрят контент, который специалисты называют нежелательным. При этом возраст "самостоятельной жизни" ребенка в интернете снизился с 7 до 5 лет. Какую угрозу видят в этом специалисты и как обезопасить ребенка? Разбиралась Наталья Алексютина.

pСегодня в преподавании литературы в школе преобладает воспроизводящая проверка знаний, констатирует заслуженный учитель РФ Лев Айзерман. Ученик чаще всего отвечает у доски и пишет сочинения о том, что уже изучено в классе. По мнению же эксперта, задача педагога заключается не в том, чтобы заставить школьника "знать" книги, но через них научить понимать и чувствовать то, что он однажды в жизни прочтет без учителя.

pОдна из самых известных российских писательниц Дина Рубина выросла в семье художника и учительницы истории. В ее первом, опубликованном в журнале "Юность", рассказе "Беспокойная натура" действие происходит как раз на уроке истории. После 50 лет успешной писательской карьеры Дина Рубина по-прежнему завоевывает сердца аудитории. В эксклюзивном интервью автор рассказала о маминых уроках, отношении к жизни и новом романе.

6 октября 2017 года в 18:10

Дмитрий Медведев заявил, что дополнительное образование детей должно отвечать потребностям государства

Учительская газета
Председатель Правительства РФ провел совещание о развитии дополнительного образования детей, в рамках которого обсуждались вопросы развития системы и новые подходы, которые для этого требуются.

Перед совещанием Дмитрий Медведев осмотрел образовательный комплекс "Воробьёвы горы". Это учреждение дополнительного образования детей с большим количеством детских творческих объединений, студий, художественных коллективов, кружков и секций технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой и социально-педагогической направленности. Всего в учреждении организовано более тысячи детских кружков и секций, в которых них занимается около 30 тысяч детей.

Кроме того, "Воробьёвы горы"– современная образовательная организация, включающая 20 учебных заведений на территории Москвы и Подмосковья. С августа 2014 года в ее состав вошли 12 учреждений дополнительного образования, два детских сада, две общеобразовательные школы, лицей, колледж и круглогодичный детский лагерь – образовательный центр "Команда".

- Я сейчас с ребятами пообщался. Во всяком случае те, кто постарше, очень чётко сориентированы на то, куда они будут поступать. Это действительно очень важно, потому что ранняя профессиональная ориентация позволяет школьнику подготовиться к учёбе, сделать упор на изучение того или иного предмета. Поэтому профессиональная ориентация здесь, конечно, абсолютно особенная, - отметил Дмитрий Медведев, говоря о важности дополнительного образования.

При этом, по словам премьер-министра, и по форме, и по качеству современное дополнительное образование должно меняться и отвечать не только запросам самих детей и их родителей, но и потребностям государства. "Ориентироваться на те направления, которые станут актуальными, может быть, даже не сейчас, а в ближайшие пять-десять лет. Особенно с учётом бурного развития науки, технических знаний во всём мире", - добавил Дмитрий Медведев.

Он отметил, что в целом по стране кружковое движение сейчас переживает подъём: "И нам нужно подумать, каким образом лучше распространять тот опыт, который существовал раньше, и тот опыт, который возникает сегодня".

- Мы, конечно, стремимся к тому, чтобы современных, хорошо оснащённых кружков и секций было как можно больше, потому что сейчас не выходя из дома, сидя у компьютера можно получить огромное количество различных прикладных знаний. Но для того чтобы школьники приходили в такого рода кружки и секции, этого недостаточно, - считает председатель Правительства РФ. - Раньше было проще, потому что дома, скажем, вообще ничего подобного не было. Любой ребёнок, который попадал во дворец или дом пионеров, получал доступ к таким техническим возможностям, которые дома было практически невозможно создать. Сейчас всё сложнее, но тем важнее развивать именно это направление в дополнительном образовании.

Дмитрий Медведев напомнил, что ранее была утверждена Концепция развития дополнительного образования, план мероприятий по её реализации на период с 2015 по 2020 год. 

Премьер перечислил направления поддержки сферы дополнительного образования: "По мере возможности увеличиваем финансирование этой сферы. В федеральном бюджете введён подраздел "Расходы на дополнительное образование". Мы предоставляем субсидии негосударственным организациям (на конкурсной основе), которые занимаются внеклассными программами. У нас есть немало проектов, которые реализуются с применением механизмов государственно-частного партнёрства, с участием крупных компаний и корпораций".

Также глава кабмина напомнил, что дополнительное образование вошло в отдельный приоритетный проект в рамках проектов, которыми занимается Правительство РФ.

По информации government.ru
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.