Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какие характеристики являются определяющим для вашей образовательной организации при закупке материалов для детского творчества?

Результаты

Текущий номер

Тридцать лет спустя

Как рождалась и воплощалась идея конкурса «Учитель года»

номер 38, от 17 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№39 от 24 сентября 2019 года

pФоторепортаж с открытия 30-го Всероссийского конкурса "Учитель года России" в Грозном. Наталья Алексютина и Вадим Мелешко - о том, как это было, и о том, что еще предстоит.

pВ будущем году перечень профессий и специальностей, которые можно освоить в колледжах и техникумах, сократится. В чем смысл подобных преобразований? Ответы на эти и другие вопросы в интервью генерального директора Национального агентства развития квалификаций Александра Лейбовича.

pНовый учебный год вновь поднял тему единообразия одежды в школе. Хорошо это или плохо, когда в классе все в одинаковых жилетах? А у учителей тоже должен быть свой дресс-код? И почему кто-то один решает, что можно носить, а что нет? Обсудим это со школьниками в рубрике "Эпицентр".

pЯнуш Вишневский уверен: без знакомства с русской классикой нельзя считать себя интеллигентным человеком. Свой путь к Толстому, Достоевскому и Чехову он начал еще в школе... Читайте интервью автора знаменитого романа "Одиночество в сети" в рубрике "Гость "УГ".

p3 октября главному педагогическому изданию страны исполняется 95 лет. Это большой праздник не только для сотрудников "Учительской газеты", но и для его подписчиков. А для нас они не просто подписчики, а настоящие добрые друзья. И их работы, присланные на юбилейный конкурс, прямое тому подтверждение. Если вам тоже есть, что рассказать о нашей газете в вашей судьбе, пишите по адресу: ugazeta95@mail.ru.

6 октября 2017 года в 18:10

Дмитрий Медведев заявил, что дополнительное образование детей должно отвечать потребностям государства

Учительская газета
Председатель Правительства РФ провел совещание о развитии дополнительного образования детей, в рамках которого обсуждались вопросы развития системы и новые подходы, которые для этого требуются.

Перед совещанием Дмитрий Медведев осмотрел образовательный комплекс "Воробьёвы горы". Это учреждение дополнительного образования детей с большим количеством детских творческих объединений, студий, художественных коллективов, кружков и секций технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой и социально-педагогической направленности. Всего в учреждении организовано более тысячи детских кружков и секций, в которых них занимается около 30 тысяч детей.

Кроме того, "Воробьёвы горы"– современная образовательная организация, включающая 20 учебных заведений на территории Москвы и Подмосковья. С августа 2014 года в ее состав вошли 12 учреждений дополнительного образования, два детских сада, две общеобразовательные школы, лицей, колледж и круглогодичный детский лагерь – образовательный центр "Команда".

- Я сейчас с ребятами пообщался. Во всяком случае те, кто постарше, очень чётко сориентированы на то, куда они будут поступать. Это действительно очень важно, потому что ранняя профессиональная ориентация позволяет школьнику подготовиться к учёбе, сделать упор на изучение того или иного предмета. Поэтому профессиональная ориентация здесь, конечно, абсолютно особенная, - отметил Дмитрий Медведев, говоря о важности дополнительного образования.

При этом, по словам премьер-министра, и по форме, и по качеству современное дополнительное образование должно меняться и отвечать не только запросам самих детей и их родителей, но и потребностям государства. "Ориентироваться на те направления, которые станут актуальными, может быть, даже не сейчас, а в ближайшие пять-десять лет. Особенно с учётом бурного развития науки, технических знаний во всём мире", - добавил Дмитрий Медведев.

Он отметил, что в целом по стране кружковое движение сейчас переживает подъём: "И нам нужно подумать, каким образом лучше распространять тот опыт, который существовал раньше, и тот опыт, который возникает сегодня".

- Мы, конечно, стремимся к тому, чтобы современных, хорошо оснащённых кружков и секций было как можно больше, потому что сейчас не выходя из дома, сидя у компьютера можно получить огромное количество различных прикладных знаний. Но для того чтобы школьники приходили в такого рода кружки и секции, этого недостаточно, - считает председатель Правительства РФ. - Раньше было проще, потому что дома, скажем, вообще ничего подобного не было. Любой ребёнок, который попадал во дворец или дом пионеров, получал доступ к таким техническим возможностям, которые дома было практически невозможно создать. Сейчас всё сложнее, но тем важнее развивать именно это направление в дополнительном образовании.

Дмитрий Медведев напомнил, что ранее была утверждена Концепция развития дополнительного образования, план мероприятий по её реализации на период с 2015 по 2020 год. 

Премьер перечислил направления поддержки сферы дополнительного образования: "По мере возможности увеличиваем финансирование этой сферы. В федеральном бюджете введён подраздел "Расходы на дополнительное образование". Мы предоставляем субсидии негосударственным организациям (на конкурсной основе), которые занимаются внеклассными программами. У нас есть немало проектов, которые реализуются с применением механизмов государственно-частного партнёрства, с участием крупных компаний и корпораций".

Также глава кабмина напомнил, что дополнительное образование вошло в отдельный приоритетный проект в рамках проектов, которыми занимается Правительство РФ.

По информации government.ru
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.