Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Согласны ли вы с тем, что учитель должен уметь преподавать более одной дисциплины?

Результаты

Текущий номер

Есть такая профессия. Мужская!

Коридоры времени Павла Красновида

номер 46, от 12 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№46 от 12 ноября 2019 года

pКак учителю отказаться от непомерной дополнительной нагрузки на текущей или будущей работе - вопрос не праздный. Но как его решать, если с одной стороны пылающие праведным гневом коллеги, обвиняющие в нежелании работать, а с другой - директор, отказывающий в уважении и трудоустройстве "соискателю легкой жизни"? Неужели сдаться и взвалить на себя все, что возложат? Анна Инютина в своей статье предлагает для начала все хорошенько обдумать.

pУже двадцать лет подряд санкт-петербургская академическая гимназия №56 охотно принимает студентов-практикантов, ведь это один из действенных способов профессионального развития образовательной организации. Как влиться в сплоченный коллектив и стать его существенной частью? Как избежать недопонимания и получить новые знания и навыки? Девять советов будущим коллегам формулирует заместитель директора гимназии Екатерина Тенютина.

p"Сейчас появилось огромное количество новейших знаний, к которым, с точки зрения предыдущих поколений, даже подступиться сложно, а современные школьники это уже изучают… Потому что им предстоит совсем другая жизнь. Даже общие базовые знания стали настолько обширными, что, я думаю, лучше предоставить нынешнему юному поколению самому выбирать, как жить и как готовиться к будущей взрослой жизни", - считает Николай Дроздов. Интервью ученого, путешественника, многолетнего ведущего передачи "В мире животных" читайте в рубрике "Гость "УГ".

6 октября 2017 года в 18:10

Дмитрий Медведев заявил, что дополнительное образование детей должно отвечать потребностям государства

Учительская газета
Председатель Правительства РФ провел совещание о развитии дополнительного образования детей, в рамках которого обсуждались вопросы развития системы и новые подходы, которые для этого требуются.

Перед совещанием Дмитрий Медведев осмотрел образовательный комплекс "Воробьёвы горы". Это учреждение дополнительного образования детей с большим количеством детских творческих объединений, студий, художественных коллективов, кружков и секций технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой и социально-педагогической направленности. Всего в учреждении организовано более тысячи детских кружков и секций, в которых них занимается около 30 тысяч детей.

Кроме того, "Воробьёвы горы"– современная образовательная организация, включающая 20 учебных заведений на территории Москвы и Подмосковья. С августа 2014 года в ее состав вошли 12 учреждений дополнительного образования, два детских сада, две общеобразовательные школы, лицей, колледж и круглогодичный детский лагерь – образовательный центр "Команда".

- Я сейчас с ребятами пообщался. Во всяком случае те, кто постарше, очень чётко сориентированы на то, куда они будут поступать. Это действительно очень важно, потому что ранняя профессиональная ориентация позволяет школьнику подготовиться к учёбе, сделать упор на изучение того или иного предмета. Поэтому профессиональная ориентация здесь, конечно, абсолютно особенная, - отметил Дмитрий Медведев, говоря о важности дополнительного образования.

При этом, по словам премьер-министра, и по форме, и по качеству современное дополнительное образование должно меняться и отвечать не только запросам самих детей и их родителей, но и потребностям государства. "Ориентироваться на те направления, которые станут актуальными, может быть, даже не сейчас, а в ближайшие пять-десять лет. Особенно с учётом бурного развития науки, технических знаний во всём мире", - добавил Дмитрий Медведев.

Он отметил, что в целом по стране кружковое движение сейчас переживает подъём: "И нам нужно подумать, каким образом лучше распространять тот опыт, который существовал раньше, и тот опыт, который возникает сегодня".

- Мы, конечно, стремимся к тому, чтобы современных, хорошо оснащённых кружков и секций было как можно больше, потому что сейчас не выходя из дома, сидя у компьютера можно получить огромное количество различных прикладных знаний. Но для того чтобы школьники приходили в такого рода кружки и секции, этого недостаточно, - считает председатель Правительства РФ. - Раньше было проще, потому что дома, скажем, вообще ничего подобного не было. Любой ребёнок, который попадал во дворец или дом пионеров, получал доступ к таким техническим возможностям, которые дома было практически невозможно создать. Сейчас всё сложнее, но тем важнее развивать именно это направление в дополнительном образовании.

Дмитрий Медведев напомнил, что ранее была утверждена Концепция развития дополнительного образования, план мероприятий по её реализации на период с 2015 по 2020 год. 

Премьер перечислил направления поддержки сферы дополнительного образования: "По мере возможности увеличиваем финансирование этой сферы. В федеральном бюджете введён подраздел "Расходы на дополнительное образование". Мы предоставляем субсидии негосударственным организациям (на конкурсной основе), которые занимаются внеклассными программами. У нас есть немало проектов, которые реализуются с применением механизмов государственно-частного партнёрства, с участием крупных компаний и корпораций".

Также глава кабмина напомнил, что дополнительное образование вошло в отдельный приоритетный проект в рамках проектов, которыми занимается Правительство РФ.

По информации government.ru
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.