Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№32 от 11 августа 2020 года

pО питании детей в школах политики, чиновники, родители и сами ученики говорят каждый год. Периодически интернет взрывается комментариями о том, как и чем кормят наших детей. Но как же решить проблему? Дискуссию инициируют СМИ, ОНФ, детские омбудсмены, а воз и ныне там – в плохо оборудованных столовых, стаканах с остывшим чаем и холодных обедах, накрывать которые помогают дежурные школьники. О проблемах школьного питания – в материале Марии Голубевой.

pС школьной травлей так или иначе сталкивается практически каждый ребенок. Обидные прозвища, бойкоты и даже избиения. И тогда школьная жизнь превращается в ад, дети сбегают с уроков, обманывают родителей и даже уходят из дома. Об этом написано много книг, сняты берущие за душу фильмы. Однако травля непобедима. Почему? В чем ее коренные причины и кто виноват? Об этом наш новый выпуск рубрики "Эпицентр".

pРоссийское учительство замерло в ожидании 20 августа, когда будет объявлен формат нового учебного года. Замерло в ожидании и тревоге. Как минимум потому, что за 10 дней предстоит сделать в зависимости от формата очень многое, возможно, опять "перестроиться в марше", переписать рабочие программы и расписания уроков, перенастроить родителей, перекроить привычный график неурочной жизни. О тревогах и надеждах рассуждает Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.

pВ самом начале своей музыкальной творческой карьеры Валерий Сюткин играл в школьных ансамблях, иногда исполняя композиции The Beatles и Deep Purple – музыку, которая не очень-то приветствовалась в СССР. Как это отразилось на его дальнейшей профессиональной судьбе? Об этом, а также своей семье, любимых мелодиях юности и работе в проекте Первого канала "Голос" известный артист рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

6 октября 2017 года в 10:19

В Москве проходит конференция, посвященная всероссийским профессиональным конкурсам педагогов

Учительская газета
В Москве проходит конференция "Федеральные профессиональные конкурсы среди педагогических работников как индикатор уровня развития региональных систем образования".

Материал был обновлен по итогам мероприятия. Представляем вашему вниманию фрагменты выступлений участников конференции.

Петр Положевец, главный редактор "Учительской газеты", заместитель председателя оргкомитета Всероссийского конкурса "Учитель года России":

"Всероссийский конкурс "Учитель года России" – это эффективная площадка для выявления и дальнейшего распространения педагогического мастерства и инновационного опыта лучших педагогов страны, именно поэтому конкурс становится важным ресурсом повышения профессионального уровня учителя.
 
По своей сути конкурс – это элемент системы непрерывного педагогического образования: он решает задачи, связанные с постоянным обучением и повышением уровня владения профессией.
 
Конкурс оперативно реагирует на изменения в образовании; он не учит, как учить, а задает тренд дальнейшего профессионального и личностного развития педагога, учит его учиться вместе со школьниками и вместе достигать успеха.
 
Конкурс способствует изменению представлений общества о качестве образования, формированию условий для становления инновационных образовательных сообществ и сетей.
 
Можно смело утверждать, что именно Всероссийский конкурс «Учитель года России» стал отправной точкой для создания концепции профессионального стандарта педагога. На протяжении многих лет его участники демонстрировали умения работать с разными категориями детей и в разных условиях, которые и легли в основу стандарта, задающего современные параметры профессионального мастерства учителя.
 
Конкурс ежегодно молодеет. В нем все больше принимают участие представители сельских школ, что свидетельствует о создании в нашей стране пространства равных образовательных возможностей для всех детей независимо от места проживания.
 
Ежегодно в конкурсе участвует и все больше молодых энергичных педагогов-мужчин. Это говорит о том, что их представительство становится все более значительным и в школьном образовании в целом".
 
Андрей Петров, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России:

"Сегодня мы завершаем наш марафон, связанный с конкурсом "Учитель года России". Если говорить о профессиональных конкурсах, то это на самом деле здорово! Любые профессиональные состязания хороши, если это не "угадайка", а возможность проявить себя, если это творческий конкурс. И "Учитель года России" именно таков.
 
Я до сих пор под впечатлением от "Круглого стола образовательных политиков". Наши победители – люди высоко мотивированные, с ярко выраженной гражданской позицией. По сути, это готовая смена нам, управленцам в образовании. У них есть свое видение того, как решать ключевые проблемы в образовании, и они готовы им поделиться.
 
Именно такие педагоги могут вывести образование в стране на новый уровень. А такая задача сейчас перед нами и стоит. Это связано с тем, что отношение к образованию, отношение к профессии учителя, к его статусу в обществе и государстве меняется. Об этом говорит и тот факт, что такого количества поручений президента, связанных с образованием, прежде никогда не было. Мы давно стремились к переменам, и сейчас для этого появились все возможности.
 
Важнейший приоритет на ближайшее время – разработка Национальной системы учительского роста. Это чувствительная тема, она волнует всех. Работа уже началась, она будет идти планомерно, но не форсированно".
 
Евгений Малеванов, ректор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, член оргкомитета Всероссийского конкурса "Учитель года России":

"Если мы принимаем идею того, что Учитель года может быть наставником и в то же время учитываем тенденцию омоложения участников конкурса, то стоит задуматься, а правильно ли мы трактуем само слово "наставник", справедливо ли увязываем его только с опытом? Ведь получается, что наставниками становятся учителя с опытом в пределах 2-4 лет".
 
Андрей Иоффе, профессор кафедры профессионального развития педагогических работников Института дополнительного образования МГПУ, член жюри очного тура Всероссийского конкурса "Учитель года России":
 
"С 2014-го по 2017 год конкурс "Учитель года России" проходит по одной модели. Она хорошо иллюстрирует идею баланса в педагогике: в ней найдено хорошее соотношение между внешними требованиями к представлению опыта конкурсантов, но в то же время есть и пространство для творчества. Если говорить о том, нуждается ли она в корректировке в сторону увеличения числа заданий, то однозначно нет. Сами конкурсанты признают, что интенсивность мероприятия и так большая. Надо лишь несколько скорректировать акценты…
 
Обычно на установочном семинаре мы говорим с конкурсантами вот о чем: конечно же, от педагога сегодня требуется реализация стандартов, но в то же время нужно делать на уроке или мастер-классе именно то, что считаете важным вы. Не нужно пытаться, что называется, угодить ФГОСу.
 
ФГОС – это требования к учителю, который понимает, что делает, поэтому не нужно искусственной метапредметности. В уроке должна быть глубина, тогда материал сам выведет вас на метапредметность. Здесь важен подбор смыслов, а не формы. Но в погоне за насыщением урока смыслами есть те, чьи уроки становяится слишком разнообразными и потому эклектичными. Все должно быть естественным и оправданным. И конкурс хорошо выявляет эти дефициты.
 
Язык не поворачивается назвать конкурс "Учитель года России" инструментом чего бы то ни было. Конкурс – это дело или событие, и у любого конкурсного испытания и того, как оно выполнено конкурсантом, должна быть душа".


​Пленарное заседание конференции проводит Петр Положевец, президент - главный редактор ЗАО "Издательский дом "Учительская газета", заместитель председателя оргкомитета Всероссийского конкурса "Учитель года России". В ходе заседания выступят эксперты в сфере образования. В частности, Андрей Иоффе, профессор кафедры профессионального развития педагогических работников Института дополнительного образования МГПУ, доктор педагогических наук, представит доклад "Федеральный профессиональный конкурс среди педагогических работников как один из показателей эффективности внедрения ФГОС". Выступление первого заместителя главного редактора "Учительской газеты" Ирины Димовой будет посвящено федеральному профессиональному конкурсу педагогических работников как площадке для презентации инновационных идей. Евгений Ямбург, директор школы №109, доктор педагогических наук, представит профессиональный конкурс как средство апробации профстандарта педагога.

Конференция также предполагает работу секций. Первая из них носит название "Модель Всероссийского конкурса "Учитель года России": реалии и перспективы". Ее модератором является Ирина Димова.

Вторая секция посвящена Всероссийскому конкурсу "Воспитатель года". 

В рамках третьей секции будет представлен опыт организации конкурсного и послеконкурсного движения. Так, Марина Мирошник, замдиректора школы №5 Ростова-на-Дону, лауреат Всероссийского конкурса "Учитель года России"-2000, расскажет о "педагогических мастерских" клуба "Учитель года Дона", заместителем председателя которого она является.

Владимир Головнер, учитель химии московской школы №1259, руководитель программы "Межрегиональная школа "Учитель года", расскажет, какое развитие и продолжение получил профессиональный конкурс в проекту межрегиональной зимней и летней школы "Учитель года".

Наконец, четвертая секция - "Конкурсы среди педагогических работников как ресурс повышения квалификации работников образования". В ходе нее, в частности, Сергей Кочережко, абсолютный победитель конкурса "Учитель года России"-2015, выступит с темой "Конкурсы для учителей и национальная система учительского роста: в поисках путей взаимодействия". Директор Николаевской средней школы Камчасткого края Александр Давиденко посвятит свое выступление конкурсу "Успешная школа" и представит его как ресурс формирования корпоративной культуры и роста профессионального мастерства педагогов. К слову, в настоящее время идет прием материалов для участие во II Всероссийском конкурсе "Успешная школа". До 15 октября школы могут успеть присоединиться к состязанию.

После работы секций также пройдет пленарное заседание, на котором будут подведены итоги работы конференций и принята резолюция.

Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.