Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Владеете ли вы информацией о том, какие заболевания есть у ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

3 октября 2017 года в 17:34

Доступность дошкольного образования для детей с ОВЗ обеспечена только в 17 регионах России

Учительская газета
На днях впервые прошло объединенное заседание Совета Министерства образования и науки РФ по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и Рабочей группы по дошкольному и общему образованию Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов. Заседание провела министр образования и науки РФ Ольга Васильева.

Министр напомнила, что первый межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья был разработан в 2015 году.

По словам Ольги Васильевой, его реализация позволила решить первоочередные задачи, которые в то время стояли в сфере общего образования детей с ОВЗ. Поэтому вице-премьером Ольгой Голодец был утвержден второй план на 2016-2017 годы, реализация которого завершается в этом году.

- Межведомственные комплексные планы действительно помогли нам систематизировать работу, и не только нашу, а и наших коллег из других ведомств. Субъекты на основе наших планов разрабатывали и реализуют свои региональные планы, или в региональные программы развития образования включили мероприятия, направленные на развитие образования детей с инвалидностью и ОВЗ, - сказала Ольга Васильева.

Министр отметила, что итоговый доклад о результатах реализации плана будет направлен в Правительство РФ и членам Совета по окончании текущего года.

Об основных мероприятиях проекта плана на период до 2020 года сообщила заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина. Она отметила, что проект плана был создан при активном межведомственном взаимодействии, конкретные предложения в него внесли 46 субъектов РФ. Первым мероприятием в плане стоит разработка Концепции развития образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.

- Это будет документ стратегического планирования государственной политики и деятельности в этом направлении. Мы должны закрепить результаты, которые мы хотим обеспечить как по развитию инклюзивного, так и специального образования, и задать направления, в рамках которых мы, как федеральный орган и органы управления образованием регионального и муниципального уровня будем двигаться в ближайшие 3, 5, 10 лет, - пояснила заместитель министра.

Татьяна Синюгина подчеркнула, что доступность дошкольного образования для детей с ОВЗ и инвалидностью полностью обеспечена только в 17 субъектах РФ. По состоянию на 15 сентября в очереди стоят более 7 тысяч детей.

- Поэтому одной из первоочередных задач мы видим обеспечение местами в детских садах детей с инвалидностью и ОВЗ в возрасте от 1,5 до 7 лет, чьи родители изъявили желание и зарегистрировались в электронной очереди в дошкольные образовательные организации. Эти места должны специально адаптироваться под особые образовательные потребности наших детей, - сказала Татьяна Синюгина, добавив, что нужно расширять сеть групп компенсирующей и комбинированной направленности, создавать специальные условия в детских садах, развивать вариативные формы дошкольного образования.

Замминистра сообщила, что к 2020 году в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ будут обучаться все начальные классы – с 1-го по 4-й. Для 5-9-х классов будут утверждены примерные адаптированные программы общего образования.

Татьяна Синюгина подчеркнула, что самый большой раздел плана посвящен подготовке кадров для работы с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ.

-  Будет продолжена реализация программ дополнительного профессионального образования руководящих и педагогических работников по самым разным вопросам образования детей с инвалидностью и ОВЗ. Причем мы постараемся сделать повышение квалификации максимально адресным и приближенным к регионам, в которых наблюдается самый острый дефицит специалистов психолого-педагогического сопровождения, особенно Север, Дальний Восток, Северный Кавказ, сельские районы, - отметила Т.Ю. Синюгина.

Она добавила, что для обеспечения равных возможностей получения психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и инвалидностью планируется развитие регионами сети коррекционных классов, создание ППМС-центров, а также психолого-медико-педагогических консилиумов в школах. Кроме того, методическую и консультативную помощь будут оказывать федеральные ресурсные центры.

Отдельно заместитель Министра рассказала о разработке плана ("дорожной карты") по созданию условий для обучения лиц с интеллектуальными нарушениями и психическими расстройствами.

Татьяна Юрьевна сообщила, что в прошлом учебном году функционировало 1 116 специальных школ для этой категории детей, в них училось 142 239 детей с умственной отсталостью. При общеобразовательных школах функционировало 6 027 коррекционных классов, в которых обучалось 30 579 детей этой категории. В рамках инклюзии получало образование 43 149 обучающихся с умственной отсталостью.

Заместитель министра напомнила, что в 2014 году разработан и утвержден ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), который уже второй год внедряется в рамках коррекционных школ и в режиме инклюзивного образования. Его введение позволило обновить содержание образования детей с интеллектуальными нарушениями, сделать его соответствующим современным условиям.

- Но так как ФГОС внедряется поэтапно, и сейчас у нас только 1-2-е классы учатся в соответствии с его требованиями, нужно предпринимать меры для обеспечения необходимого качества и условий для детей, которые у нас будут доучиваться по тем учебным планам и программам, которые действовали до утверждения стандарта, - подчеркнула Татьяна Синюгина. 

По итогам заседания был одобрен проект межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на период до 2020 года.

По информации Минобрнауки России
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.