Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

3 октября 2017 года в 15:43

Родители петрозаводских дошкольников рассказали представителям власти от проблемах в детских садах

Мария Голубева
Вечерняя встреча управленцев от образования с родителями дошколят состоялась в Петрозаводске. Подобные приемы прошли во всех районах Карелии. Преимущественно с мамами ребятишек из Петрозаводска общался глава регионального Минобра Александр Морозов и начальник управления образования города Любовь Иконникова. Модератором встречи стала Галина Гореликова, которая является региональным координатором федерального проекта "Детские сады – детям" партии "Единая Россия".

Поскольку сама Галина Гореликова в прошлом работала заведующей детсадом, а потом возглавляла Дворец творчества детей и юношества Петрозаводска, то проблемы дошкольных учреждений знакомы ей не понаслышке. В зале же непосвященных в проблемы дошкольного образования не оказалось вовсе.

- Вы посмотрите, что там мамочки на форумах пишут о раннем развитии детей! Я его не поддерживаю. Куда у нас все пропадает к пятому классу, когда дети ничего не хотят! - ответил министр одной из родительниц, которая решила обсудить с ним перспективу развития нового подхода к изучению иностранного языка. - Это у нас не английские языковые гнезда должны быть, а карельские. Но мы тут все угнездиться можем, только наши дети не говорят на родном карельском языке, приходя в школу. Что там, и с русским у них не всегда хорошо...

Но далее обсуждение продолжилось в менее эмоциональном русле. Каждая из пришедших женщин задавала четко сформулированный вопрос, а специалист, который мог проконсультировать по существу, отвечал. Ситуации, которые было возможно решить здесь и сейчас - решались. Так, вопросы, связанные с предоставлением места в одном из отдаленных детсадов Петрозаводска решилась почти мгновенно.

Но не все вопросы решались так оперативно и позитивно. Обращения граждан к власти фиксировала Галина Гореликова, которая просила представиться тех, кто задает вопросы.

Что же волнует пришедших на встречу? Отсутствие ограждений в детсадах, которые работники учреждений и родители латают, чтобы дети могли гулять на улице не опасаясь бродячих животных. Ранее в городе работала программа, по которой у дошкольных учреждений была возможность установить заборы, но не все сады ей воспользовались. Отсутствие современных детских площадок на территории детсадов: родители сами сколачивают песочницы, красят шины, таскают песок, но им бы хотелось чего-то более красивого для детей. Не редко случается так, что на соседнем участке детсада есть красивые игровые комплексы, а вот у соседней группы участок такой - с советскими еще радугами и допотопным инвентарем. 
- Программа по обустройству площадок действовала в Петрозаводске в 2012 году. Тогда саду выделялось порядка 200 тысяч рублей на обустройство. Этим воспользовались многие учреждения, но не все, - прокомментировала ситуацию главный специалист управления образования (дошкольное образование) Наталья Кривицкая.

Интересовало родителей, вернутся ли в детсады на полный рабочий день медсестры, но, по мнению Александра Морозова, смысла в этом нет. Сейчас, готовя специалистов для детских садов в Петрозаводском педагогическом колледже, будущих воспитателей уже учат оказывать первую доврачебную помощь, потому как и медсестра в медкабинете до приезда врача может сделать для ребенка только это.

Также одной из мам была озвучена проблема, связанная с уходом воспитателей из детсадов, частыми заменами, которые она связывает с недостаточной зарплатой педагогов-дошкольников и помощников воспитателей. При обозначении этой проблемы зал оживился - каждому было, что сказать, но разговоры прекратились, как только министр образования Карелии Александр Морозов начал оперировать средними статистическими данными.

Родителей, правда, ответ главы ведомства не остановил. Одна из мам, которая оказалась также и  воспитателем, заметила, что получает на несколько тысяч меньше. Глава Минобра отметил, что с каждым конкретным случаем нужно разбираться отдельно. И тут же был задан еще один вопрос. В зале оказалась женщина-воспитатель, вдова, которая воспитывает двух детей, при этом младший из них посещает частный детсад стоимостью 15 тысяч в месяц.

- Мы неоднократно выходили с этим вопросом на федеральный уровень. Кажется, есть понимание в федеральном ведомстве (Минобрнауки России - Ред.), теперь все зависит от депутатов Госдумы РФ. В регионе мы понимаем, что дети педагогов в саду и школе должны иметь льготу на получение места, а также дети из многодетных семей должны учиться в одной школе, ходить в один сад. Все, что зависит от нас, мы сделали, но решение принимается не у нас, - констатировал Александр Морозов.

Министр также подчеркнул, что управляющий совет, который теперь на бумаге создан практически в каждом детском саду города и поселка, имеет большие полномочия. Родители также имеют возможность влиять на администрацию школы и сада.

- Сделать новое ограждение или купить новую образовательную среду, отремонтировать кровлю или поменять сантехнику. Если вы станете членом управляющего совета, без вас это решение принять будет невозможно, - уверен Александр Морозов. - Этим надо пользоваться, это действующий механизм. Я часто получаю письма с тем, что кто-то боится обращаться к заведующей, а к Путину не боятся. Уверяю, страхи про то, что ребенку  отомстят - они для Карелии не сработают. Как только появилось родительское обращение, появился и контроль. 

Галина Гореликова, подводя итоги встреч, сказала:

-  Все озвученные вопросы взяты на контроль. Из встречи стало понятно, что родителей волнует оплата труда педагогов и вспомогательного персонала, обеспеченность местами детей в возрасте от полутора до трех лет, потому как в Петрозаводске все дети от трех лет местами обеспечены. Подобные родительские приемные мы будем устраивать и дальше.

Петрозаводск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.