Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ставили ли вы в этом учебном году двойки за четверть/полугодие?

Результаты

Текущий номер

Самородок

Задача учителя - создать образовательное пространство

номер 02, от 14 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

30 сентября 2017 года в 11:11

Завершился Первый международный форум вожатых

Вера Кострова
Событие проходило одновременно с Всероссийским конкурсом "Учитель года" и тоже на черноморском побережье Краснодарского края. Более 400 вожатых и руководителей региональных отделений Российского движения школьников из 52 регионов России собрались во Всероссийском детском центре "Смена", расположенном в поселке Сукко возле Анапы. На форум были приглашены представители сферы воспитания республики Беларусь, Туркменистана, Турции, Болгарии и Никарагуа. Резкий северо-восточный ветер и неожиданное похолодание не дали участникам насладиться морем, но организаторы позаботились о том, чтобы окружить гостей теплом и заботой.

Атмосфера форума была дружеской и позитивной. Программа была построена таким образом, чтобы участники (а это люди самого разного возраста, имеющие как небольшой, так и внушительный стаж вожатской или организаторской работы) смогли познакомиться, обменяться опытом, получить новые практические знания и овладеть современными педагогическими технологиями.

Для этого были созданы все условия. В течение трех на форуме дней работали образовательные площадки ВДЦ "Смена", ВДЦ "Орленок", Кубанского государственного технологического университета, Московского и Ульяновского государственных педагогических университетов. К слову, ульяновская  делегация была самой многочисленной - 39 человек, представляющих три объединения вожатых. 

В рамках форума прошли две научно-практические конференции, посвященные технологиям подготовки вожатых и развитию вожатского движения в нашей стране и странах-партнерах. За круглым столом обсуждались современные общественные и финансово-экономические механизмы вовлечения подростков в социальное взаимодействие. Были организованы встречи с представителями Министерства образования и науки РФ, сенаторами, руководителями крупнейших вузов, детских центров, общественных объединений страны, интерактивные лекции, мастер-классы и творческие мероприятия. На форуме действовали дистанционные курсы вожатых. 

Приветствуя участников и гостей Международного форума, директор Всероссийского детского центра "Смена" Евгений Нижник пожелал собравшимся, чтобы профессия вожатого стала смыслом жизни и отправной точкой к тому, чтобы посвятить ее педагогике, воспитанию и образованию молодежи. А присутствовавшая на открытии начальник отдела Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ Екатерина Александровна Сидорина отметила, что каждый субъект РФ и даже отдельный педагогический отряд обладает огромным опытом, который очень полезен организаторам детского отдыха, и призвала участников обменяться наработками и сформулировать предложения, которые в дальнейшем лягут в основу действий по развитию вожатского движения. "Вожатый не просто проживает несколько недель рядом с детьми, это человек, который воспитывает будущих граждан, учит детей тем человеческим ценностям, которые помогут им в жизни", - подчеркнула Екатерина Александровна. 

Заместитель генерального директора ВДЦ "Орленок" Людмила Викторовна Спирина отметила, что, несмотря на появление новых технологий, передача опыта старшего специалиста более молодому по сути осталась прежней. "Было бы здорово, если бы появилась возможность обмена вожатыми на несколько смен, потому что каждый центр нарабатывает уникальные знания, которые по той или иной причине не развились в других центрах. Благодаря проведению таких форумов появляются новые методики, и очень важно распространять этот опыт в педагогических коллективах", - данное предложение Людмилы Спириной встретило единодушное одобрение собравшихся.

В течение трех дней каждый участник форума мог внести свои предложения в резолюцию. По словам Елены Родионовой, директора Агентства социальных технологий и коммуникаций, резолюция станет отправной точкой к развитию и совершенствованию программы:"Это наш вклад в развитие вожатского движения России и вообще детского отдыха в стране, и я гарантирую, что любое предложение будет услышано".  

Галина Созыева и Елена Духмина приехали в Анапу из далекой Хакассии. Обе работают в школе для глухих и слабослышащих города Абакана, обе занимаются организацией летнего отдыха для детей с ОВЗ. 

- Для меня форум стал значительным событием и я увожу самые прекрасные впечатления. Прежде всего потому, что я встретила много единомышленников, людей, занимающихся тем же самым, что и я. Такое позитивное общение дает энергию, силы, настраивает на поиск новых форм работы. У нас уже появились свежие идеи, которые мы будем претворять в жизнь уже будущим летом.

Алексей Травкин, студент филологического факультета Ульяновского государственного педагогического университета, представитель студенческого подотряда "Хохлома", его вожатский стаж три года. Работа в летних лагерях стала для Алексея и подработкой, и интересным делом, которому не жаль посвятить время:

- Я еще не решил, пойду ли я работать в школу. Но работа с детьми мне интересна. Особенно нравится, что в роли вожатого я реально могу помочь подростку понять себя, стать лучше, сильнее. Вожатому дети доверяют больше, чем учителю - это факт. Значит, у вожатого больше педагогических возможностей и арсенал его средств шире. На форуме мы делились своими наработками и знакомились с чужим опытом. На меня произвела особенное впечатление площадка ВДЦ "Орленок".  Умелое сочетание традиций и новаций - вот сильная сторона "Орленка".

Алена Фролова и Дарья Гончарова, студентки Кубанского государственного технологического университета, тоже три года работают вожатыми и всерьез подумывают о том, чтобы в дальнейшем связать свою жизнь с педагогикой:

- Работа вожатого ответственна и очень интересна. Мне нравится общаться с детьми, - поделилась Дарья. - В каждом человеке, и в ребенке тем более, сокрыто много такого, чего он сам о себе не знает.  Помогать подростку раскрыть  свои сильные стороны,  проявить таланты и лучшие душевные качества  - разве это не самое важное? На форуме собрались очень увлеченные люди, у которых можно многому научиться. Мы участвовали и в конференции, и в круглом столе, познакомились с опытом ульяновских коллег. Но главное - это, конечно же, общение с себе подобными!

Екатерина Лекомцева и Татьяна Медведцева из Глазова (Республика Удмуртия) уже несколько лет работают воспитателями в  ДОК "Спутник" на Азовском море. Специфика лагеря, расположенного на море, налагает особые требования к его педагогам. Об этом говорит Татьяна:

- Современные дети не так легко адаптируются в непривычных условиях, как мы в свое время. Им требуется помощь даже в самых простых бытовых вопросах. Вместе с тем у самих детей можно многому научиться. Главное - быть внимательным, чутким, открытым, всегда идти ребенку навстречу. Есть особая порода людей, которые способны общаться с детьми. Но помимо таланта и желания работать, есть много того, чем можно и нужно овладеть. На форуме мы увидели разнообразие методов и форм работы, поверенных на практике.

Ольга Акламаева, представитель ВДЦ "Океан" из Владивостока приехала в Анапу в качестве эксперта. Она начинала свою деятельность как вожатая, но уже несколько лет занимается подготовкой вожатых. Ольга дала высокую оценку форуму:

- Взята высокая планка. И очень правильно, что большое внимание уделяется качественной подготовке педагогических кадров, единым требованиям.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.