Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Согласны ли вы с тем, что учитель должен уметь преподавать более одной дисциплины?

Результаты

Текущий номер

Есть такая профессия. Мужская!

Коридоры времени Павла Красновида

номер 46, от 12 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№47 от 19 ноября 2019 года

pДесятилетие оптимизации медицины признано неудачным. Нужно ли ждать подобных выводов по образованию? Отвечая на этот вопрос, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов напоминает о существующих проблемах: обучение в две-три смены, рост числа учителей, работающих на две ставки, отсутствие в целом ряде школ теплых туалетов...

pВ Карелии детей с аутизмом обучили скалолазанию. Следующим этапом работы с ребятами станет апробация включения их во все виды внеурочной деятельности: сферу дополнительного образования, летнего и активного отдыха, досуга и неформального времяпровождения. Об обычной жизни необычных детей рассказывает Наиль Шабиев.

p"Я чуть не заснула, пока читала "Капитанскую дочку", – заявила восьмиклассница. Почему же современным школьникам неинтересно читать классику? Не потому ли, что она далека от их кругозора? Или дело в однобоком понимании книги? Учитель года Ярославской области-2016 Алексей Бутусов делится своим опытом решения проблемы.

pВ Москве методист школы запретила ученикам посещать туалет во время уроков. В Сосновоборске педагоги заставляли ребенка сменить прическу. Учителя периодически допускают столь бессмысленную жестокость по отношению к детям. В чем причина и как с этим бороться? Ответы знает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

27 сентября 2017 года в 17:45

Уникальный лингвистический проект объединил учеников школ Дагестана и Карелии

Мария Голубева
Необычный проект двух республик - Дагестана и Карелии - состоялся благодаря сотрудничеству учителя начальных классов средней школы № 6 города Дербент Гюльнары Рамазановой и Сергея Невского, заместителя директора по воспитательной работе, учителя русского языка школы № 9 Петрозаводска. Знакомство учителей произошло в Москве на Втором Московском форуме молодых педагогов в 2016 году.

Тогда Гюльнара Рамазанова представила тему "Россиеведение", а Сергей Невский выступил с докладом "Лингвистическое краеведение в школе (на примере лексики крестьянского строительства русских говоров Карелии)". Каждый из педагогов затронул одну из наиболее значимых и актуальных задач современного образования – проблему патриотического воспитания и возможность ее решения в рамках проектно-исследовательской деятельности. Договорившись о сотрудничестве, педагоги и ученики три месяца работали над совместным проектом, который объединил две республики – Дагестан и Карелию. 

Благодаря методическим разработкам, материалам, результатам исследовательской деятельности учащихся петрозаводской школы № 9, школьники города Дербент Республики Дагестан смогли на примере строительной терминологии познакомиться с русскими говорами Карелии. 

- В ходе работы над проектом "Две республики - две траектории содружества" я поняла, что Сергей Невский -педагог, который находится в поиске, выявляет проблемы, ставит цели и добивается результата, - говорит Гюльнара Рамазанова. - Благодаря его методическим разработкам мои ученики смогли на примере строительной терминологии русских говоров Карелии познакомиться с группой русских говоров Карелии, одной из самых древних групп северорусского наречия. Несмотря на то, что диалектная лексика уходит из языка, как раз на территории Карелии диалектное слово живет и развивается не только вместе с его носителями, но и с активно изучающим его молодым поколением. Наша задача – заинтересовать школьников в изучении этой группы слов, хранящей множество тайн и загадок, связанных с историей и культурой России.

В апреле 2017 года на муниципальном этапе конкурса исследовательских работ младших школьников "Первоцвет" был представлен проект учащихся средней школы № 6 Дербента, он вошел в тройку лучших проектов республики Дагестан. Гюльнара Рамазанова познакомила учителей-новаторов, победителей и призеров Всероссийского конкурса педагогического мастерства "Учитель года", посетивших Дербент в рамках межмуниципального Форума "Образовательный диалог - формула успеха", с опытом работы Сергея Невского.

- Подобное сотрудничество, на мой взгляд, вносит неоценимый вклад в развитие межнационального общения, диалога культур, изучения истории и традиций России, патриотического воспитания школьников, - считает Сергей Невский. - Сотрудничество между школами республик обязательно будет продолжено. Нам бы очень хотелось, чтобы школьники из Дербента смогли посетить Карелию, а мы, в свою очередь, посетили Дербент с ответным визитом. Сейчас мы очень надеемся, что нам удастся включить данный проект сотрудничества в грант, над получением которого работает Лаборатория лингвистических исследований ПетрГУ. А пока мы имеем возможность общения только посредством интернета и видеообращений.

Справочно:

Второй Московский форум молодых педагогов "Молодой педагог: профессиональный стандарт и векторы развития", проходил 19-22 апреля 2016 года. Организаторами форума выступил Департамент образования Москвы и Профсоюз работников народного образования и науки РФ. В форуме участвовали около 250 молодых педагогов из субъектов Российской Федерации, столицы и иностранных государств. Карелию на форуме представляли три педагога: Валерия Самойлова, учитель истории и обществознания школы № 14, Полина Шевлякова, учитель английского языка Карельского кадетского корпуса им. А. Невского, и Сергей Невский, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по воспитательной работе школы № 9.

Фото из личного архива Гюльнары Рамазановой,  Сергея Невского, автора материала

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.