Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№7 от 18 февраля 2020 года

pКак помочь школьникам с выбором профессии? Этот вопрос дал название IV Международной конференции по управлению качеством образования. Ее участники поделились своим опытом решения проблемы и взглядами на нее в контексте общемировых задач. Самое интересное с полей конференции – в материале Вадима Мелешко.

pВ России интернет используют 80% детей и подростков. Больше половины читают или смотрят контент, который специалисты называют нежелательным. При этом возраст "самостоятельной жизни" ребенка в интернете снизился с 7 до 5 лет. Какую угрозу видят в этом специалисты и как обезопасить ребенка? Разбиралась Наталья Алексютина.

pСегодня в преподавании литературы в школе преобладает воспроизводящая проверка знаний, констатирует заслуженный учитель РФ Лев Айзерман. Ученик чаще всего отвечает у доски и пишет сочинения о том, что уже изучено в классе. По мнению же эксперта, задача педагога заключается не в том, чтобы заставить школьника "знать" книги, но через них научить понимать и чувствовать то, что он однажды в жизни прочтет без учителя.

pОдна из самых известных российских писательниц Дина Рубина выросла в семье художника и учительницы истории. В ее первом, опубликованном в журнале "Юность", рассказе "Беспокойная натура" действие происходит как раз на уроке истории. После 50 лет успешной писательской карьеры Дина Рубина по-прежнему завоевывает сердца аудитории. В эксклюзивном интервью автор рассказала о маминых уроках, отношении к жизни и новом романе.

27 сентября 2017 года в 17:45

Уникальный лингвистический проект объединил учеников школ Дагестана и Карелии

Мария Голубева
Необычный проект двух республик - Дагестана и Карелии - состоялся благодаря сотрудничеству учителя начальных классов средней школы № 6 города Дербент Гюльнары Рамазановой и Сергея Невского, заместителя директора по воспитательной работе, учителя русского языка школы № 9 Петрозаводска. Знакомство учителей произошло в Москве на Втором Московском форуме молодых педагогов в 2016 году.

Тогда Гюльнара Рамазанова представила тему "Россиеведение", а Сергей Невский выступил с докладом "Лингвистическое краеведение в школе (на примере лексики крестьянского строительства русских говоров Карелии)". Каждый из педагогов затронул одну из наиболее значимых и актуальных задач современного образования – проблему патриотического воспитания и возможность ее решения в рамках проектно-исследовательской деятельности. Договорившись о сотрудничестве, педагоги и ученики три месяца работали над совместным проектом, который объединил две республики – Дагестан и Карелию. 

Благодаря методическим разработкам, материалам, результатам исследовательской деятельности учащихся петрозаводской школы № 9, школьники города Дербент Республики Дагестан смогли на примере строительной терминологии познакомиться с русскими говорами Карелии. 

- В ходе работы над проектом "Две республики - две траектории содружества" я поняла, что Сергей Невский -педагог, который находится в поиске, выявляет проблемы, ставит цели и добивается результата, - говорит Гюльнара Рамазанова. - Благодаря его методическим разработкам мои ученики смогли на примере строительной терминологии русских говоров Карелии познакомиться с группой русских говоров Карелии, одной из самых древних групп северорусского наречия. Несмотря на то, что диалектная лексика уходит из языка, как раз на территории Карелии диалектное слово живет и развивается не только вместе с его носителями, но и с активно изучающим его молодым поколением. Наша задача – заинтересовать школьников в изучении этой группы слов, хранящей множество тайн и загадок, связанных с историей и культурой России.

В апреле 2017 года на муниципальном этапе конкурса исследовательских работ младших школьников "Первоцвет" был представлен проект учащихся средней школы № 6 Дербента, он вошел в тройку лучших проектов республики Дагестан. Гюльнара Рамазанова познакомила учителей-новаторов, победителей и призеров Всероссийского конкурса педагогического мастерства "Учитель года", посетивших Дербент в рамках межмуниципального Форума "Образовательный диалог - формула успеха", с опытом работы Сергея Невского.

- Подобное сотрудничество, на мой взгляд, вносит неоценимый вклад в развитие межнационального общения, диалога культур, изучения истории и традиций России, патриотического воспитания школьников, - считает Сергей Невский. - Сотрудничество между школами республик обязательно будет продолжено. Нам бы очень хотелось, чтобы школьники из Дербента смогли посетить Карелию, а мы, в свою очередь, посетили Дербент с ответным визитом. Сейчас мы очень надеемся, что нам удастся включить данный проект сотрудничества в грант, над получением которого работает Лаборатория лингвистических исследований ПетрГУ. А пока мы имеем возможность общения только посредством интернета и видеообращений.

Справочно:

Второй Московский форум молодых педагогов "Молодой педагог: профессиональный стандарт и векторы развития", проходил 19-22 апреля 2016 года. Организаторами форума выступил Департамент образования Москвы и Профсоюз работников народного образования и науки РФ. В форуме участвовали около 250 молодых педагогов из субъектов Российской Федерации, столицы и иностранных государств. Карелию на форуме представляли три педагога: Валерия Самойлова, учитель истории и обществознания школы № 14, Полина Шевлякова, учитель английского языка Карельского кадетского корпуса им. А. Невского, и Сергей Невский, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по воспитательной работе школы № 9.

Фото из личного архива Гюльнары Рамазановой,  Сергея Невского, автора материала

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.