Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Результаты

Текущий номер

Гуманитарная математика

Красота, гармония и добро цифр

номер 34, от 20 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№34 от 20 августа 2019 года

pКонкурс читательских писем "95 историй - 95‑летию "Учительской газеты" продолжается. Мы очень рады, что, несмотря на летние заботы, в редакцию поступают замечательные работы. Некоторые из них - уже в следующем номере!

pПостепенно наша страна переходит на образовательные сертификаты - адресное финансирование дополнительного образования детей. Мнения относительно полезности такого способа финансирования образования разнятся. Почему? Разбиралась эксперт по трудовому праву Оксана Карташова.

p"Во французском языке есть такое выражение: "J’ai ose" - "Я осмелилась". У меня по жизни так бывало часто - я начинала заниматься тем, о чем до этого и не помышляла. Я не умела фотографировать и стала фотографом. Я хотела быть врачом, в медицину не пошла, но всю жизнь лечу всех близких и знакомых. Несколько лет назад захотела стать журналистом и писателем. И стала! Обрадовалась этому несказанно, как девчонка" - делится опытом Екатерина Рождественская. Эксклюзивное интервью знаменитого фотографа - в рубрике "Гость "УГ".

26 сентября 2017 года в 12:31

Министерству образования и науки РФ предложили ввести в школьную программу логику и курс медицинских знаний

Учительская газета
Заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина провела прием граждан, в котором приняли участие и руководители профильных департаментов Минобрнауки России. В рамках приема замминистра рассмотрела обращения, касающиеся общего и дополнительного образования.

В частности, прозвучало предложение ввести в школьную программу новые дисциплины – логику и курс медицинских знаний. Татьяна Синюгина объяснила, что принятие решений по этим вопросам относится к компетенции образовательных организаций. Для этого в образовательной организации есть все возможности: эти курсы можно изучать в профильных классах, во внеурочной деятельности, через работу над индивидуальным проектом. Также курсы могут быть успешно освоены организациями дополнительного образования.

"Не бывает ничего лишнего в том, что позволяет детям развиваться, но при этом школа не может вместить все то, что было бы желательно для развития ребенка. У нас есть хорошая система дополнительного образования и внеурочной деятельности", - сказала заместитель министра, уточнив, что ряд разработок можно будет представить педагогам и директорам в рамках курсов повышения квалификации.

О внеурочной деятельности говорили и другие посетители. Рассматривались вопросы об изучении культуры и истории страны в формате школьных поездок, а также о функционировании школьных музеев и развитии музейного движения.

Татьяна Синюгина подчеркнула, что министерство со своей стороны поддерживает эту инициативу, но для реального развития школьных музеев необходима работа на местах.

"В вопросах воспитания и обучения детей музей может и должен играть существенную роль", - сказала замглавы ведомства.

Она предложила заявителю поработать над этими вопросами совместно со специалистами Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России и детально обсудить все предложения.

Кроме того, в рамках встречи был предложен проект по созданию центра укрепления психоэмоционального и психосоциального здоровья обучающихся с функциями проведения мониторинга факторов риска в школах и оказания экстренной помощи школьникам и учителям, а также проект, связанный с благоустройством дошкольных образовательных организаций.

По информации Минобрнауки России
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.