Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Надеетесь ли Вы на повышение зарплаты в этом учебном году?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№32 от 11 августа 2020 года

pО питании детей в школах политики, чиновники, родители и сами ученики говорят каждый год. Периодически интернет взрывается комментариями о том, как и чем кормят наших детей. Но как же решить проблему? Дискуссию инициируют СМИ, ОНФ, детские омбудсмены, а воз и ныне там – в плохо оборудованных столовых, стаканах с остывшим чаем и холодных обедах, накрывать которые помогают дежурные школьники. О проблемах школьного питания – в материале Марии Голубевой.

pС школьной травлей так или иначе сталкивается практически каждый ребенок. Обидные прозвища, бойкоты и даже избиения. И тогда школьная жизнь превращается в ад, дети сбегают с уроков, обманывают родителей и даже уходят из дома. Об этом написано много книг, сняты берущие за душу фильмы. Однако травля непобедима. Почему? В чем ее коренные причины и кто виноват? Об этом наш новый выпуск рубрики "Эпицентр".

pРоссийское учительство замерло в ожидании 20 августа, когда будет объявлен формат нового учебного года. Замерло в ожидании и тревоге. Как минимум потому, что за 10 дней предстоит сделать в зависимости от формата очень многое, возможно, опять "перестроиться в марше", переписать рабочие программы и расписания уроков, перенастроить родителей, перекроить привычный график неурочной жизни. О тревогах и надеждах рассуждает Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.

pВ самом начале своей музыкальной творческой карьеры Валерий Сюткин играл в школьных ансамблях, иногда исполняя композиции The Beatles и Deep Purple – музыку, которая не очень-то приветствовалась в СССР. Как это отразилось на его дальнейшей профессиональной судьбе? Об этом, а также своей семье, любимых мелодиях юности и работе в проекте Первого канала "Голос" известный артист рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

26 сентября 2017 года в 12:31

Министерству образования и науки РФ предложили ввести в школьную программу логику и курс медицинских знаний

Учительская газета
Заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина провела прием граждан, в котором приняли участие и руководители профильных департаментов Минобрнауки России. В рамках приема замминистра рассмотрела обращения, касающиеся общего и дополнительного образования.

В частности, прозвучало предложение ввести в школьную программу новые дисциплины – логику и курс медицинских знаний. Татьяна Синюгина объяснила, что принятие решений по этим вопросам относится к компетенции образовательных организаций. Для этого в образовательной организации есть все возможности: эти курсы можно изучать в профильных классах, во внеурочной деятельности, через работу над индивидуальным проектом. Также курсы могут быть успешно освоены организациями дополнительного образования.

"Не бывает ничего лишнего в том, что позволяет детям развиваться, но при этом школа не может вместить все то, что было бы желательно для развития ребенка. У нас есть хорошая система дополнительного образования и внеурочной деятельности", - сказала заместитель министра, уточнив, что ряд разработок можно будет представить педагогам и директорам в рамках курсов повышения квалификации.

О внеурочной деятельности говорили и другие посетители. Рассматривались вопросы об изучении культуры и истории страны в формате школьных поездок, а также о функционировании школьных музеев и развитии музейного движения.

Татьяна Синюгина подчеркнула, что министерство со своей стороны поддерживает эту инициативу, но для реального развития школьных музеев необходима работа на местах.

"В вопросах воспитания и обучения детей музей может и должен играть существенную роль", - сказала замглавы ведомства.

Она предложила заявителю поработать над этими вопросами совместно со специалистами Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России и детально обсудить все предложения.

Кроме того, в рамках встречи был предложен проект по созданию центра укрепления психоэмоционального и психосоциального здоровья обучающихся с функциями проведения мониторинга факторов риска в школах и оказания экстренной помощи школьникам и учителям, а также проект, связанный с благоустройством дошкольных образовательных организаций.

По информации Минобрнауки России
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.