Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На что бы вы потратили годовую премию, если бы получили ее?

Результаты

Текущий номер

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

В течение ближайших десяти лет мы увидим ренессанс профессии учителя

номер 42, от 15 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

26 сентября 2017 года в 12:31

Министерству образования и науки РФ предложили ввести в школьную программу логику и курс медицинских знаний

Учительская газета
Заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина провела прием граждан, в котором приняли участие и руководители профильных департаментов Минобрнауки России. В рамках приема замминистра рассмотрела обращения, касающиеся общего и дополнительного образования.

В частности, прозвучало предложение ввести в школьную программу новые дисциплины – логику и курс медицинских знаний. Татьяна Синюгина объяснила, что принятие решений по этим вопросам относится к компетенции образовательных организаций. Для этого в образовательной организации есть все возможности: эти курсы можно изучать в профильных классах, во внеурочной деятельности, через работу над индивидуальным проектом. Также курсы могут быть успешно освоены организациями дополнительного образования.

"Не бывает ничего лишнего в том, что позволяет детям развиваться, но при этом школа не может вместить все то, что было бы желательно для развития ребенка. У нас есть хорошая система дополнительного образования и внеурочной деятельности", - сказала заместитель министра, уточнив, что ряд разработок можно будет представить педагогам и директорам в рамках курсов повышения квалификации.

О внеурочной деятельности говорили и другие посетители. Рассматривались вопросы об изучении культуры и истории страны в формате школьных поездок, а также о функционировании школьных музеев и развитии музейного движения.

Татьяна Синюгина подчеркнула, что министерство со своей стороны поддерживает эту инициативу, но для реального развития школьных музеев необходима работа на местах.

"В вопросах воспитания и обучения детей музей может и должен играть существенную роль", - сказала замглавы ведомства.

Она предложила заявителю поработать над этими вопросами совместно со специалистами Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России и детально обсудить все предложения.

Кроме того, в рамках встречи был предложен проект по созданию центра укрепления психоэмоционального и психосоциального здоровья обучающихся с функциями проведения мониторинга факторов риска в школах и оказания экстренной помощи школьникам и учителям, а также проект, связанный с благоустройством дошкольных образовательных организаций.

По информации Минобрнауки России
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.