Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

25 сентября 2017 года в 12:53

В Петрозаводске прошел фестиваль неформальной педагогики

Мария Голубева
24 сентября в Петрозаводске прошел "Ланцберг-фест" - сбор педагогических команд, которые минувшим летом работали с детьми в лагерях разного формата – стационарных, профильных, лагерях дневного пребывания. Мероприятие носит имя российского барда, писателя, поэта, педагога Владимира Ланцберга.

​В 2005 году по инициативе Педотряда "Параллели" впервые состоялась конференция по неформальной педагогике памяти Владимира Ланцберга. В ней всегда участвовали организации Союза детских и молодёжных общественных организаций и другие дружественные некоммерческие организации и учреждения. В этом году конференция поменяла свой формат и название, но сохранила время проведения и имя человека, наследие которого и сейчас – источник педагогического вдохновения. По задумке организаторов, Ланцберг-фест – это обновлённая версия Конференции по неформальной педагогике памяти Владимира Ланцберга. Целью встречи собравшиеся определили повышение профессионального уровня вожатых в сфере каникулярной педагогики. 

- Для нас было важно дать возможность разным педагогическим командам осознать, на каком уровне развития они находятся, поделиться опытом и определить, как можно использовать его не только в следующем летнем сезоне, но и в течение учебного года. Не менее важно было показать обществу значимость педагогической работы в каникулярное время, а также поднять уровень и оптимизировать работу педагогов в лагерях летом 2018 года, - рассказывает организатор и идейный вдохновитель события Ирина Рынкевич.
 
Открытие фестиваля началось с коротких презентаций, в ходе которых студенты поделились своими впечатлениями от работы летом в карельских и российских лагерях со школьниками. Далее в течение всего дня в Детско-юношеском центре Петрозаводска проходили выступления отдельных команд в виде активных игр, мастер-классов, бесед, в рамках которых желающие знакомились с конкретными технологиями.

- Мы сконцентрировались на теме детских лагерей, - говорит Ирина Рынкевич. -  Но вот лагеря оказались совершенно разные – стационарные, профильные, дневного пребывания. Поделились играми, которые стали открытием этого сезона, а несколько тем выделили особо. Наталья Никулина и Александр Блышко рассказали, как применяли в Петрозаводске американскую методику восьми стратегий помощи детям с аутизмом в условиях летнего лагеря. Опыт заинтересовал разных педагогов, так как элементы методики можно использовать и для работы с детьми без особенностей развития. 

Нина Аверьянова провела занятие по робототехнике и студенты, которые впервые взяли в руки специальный конструктор, не только попробовали себя в новой деятельности, но и оценили её педагогический ресурс. В своем выступлении "Бизнес-лагерь со всеми нюансами" Ирина Рынкевич рассказала о технологиях бизнес-смены, а также показала механизм педагогического воздействия на конкретных ситуациях. 

"Приятно, что участие в Фестивале приняли члены студенческих педагогических отрядов "Маяк" и "Полёт". Лето для всех команд выдалось насыщенным, а обмен опытом позволит сделать следующее лето более результативным", - замечают организаторы.

- Неформальные фестивали важны уже потому что объединяют людей, которым интересна педагогика, - говорит сотрудник ДЮЦ, координатор программ Наталья Никулина. - Всех, кто свое воскресенье провел на фесте, не заставили прийти сюда и соответственно информация, которая дается здесь, будет востребована и использована. Подобные события помогают поддерживать интерес к профессии, это позволяет эмоционально насытиться и продолжать работу. Почти прививка от эмоционального выгорания!

Петрозаводск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.