Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Согласны ли вы с тем, что учитель должен уметь преподавать более одной дисциплины?

Результаты

Текущий номер

Есть такая профессия. Мужская!

Коридоры времени Павла Красновида

номер 46, от 12 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№46 от 12 ноября 2019 года

pКак учителю отказаться от непомерной дополнительной нагрузки на текущей или будущей работе - вопрос не праздный. Но как его решать, если с одной стороны пылающие праведным гневом коллеги, обвиняющие в нежелании работать, а с другой - директор, отказывающий в уважении и трудоустройстве "соискателю легкой жизни"? Неужели сдаться и взвалить на себя все, что возложат? Анна Инютина в своей статье предлагает для начала все хорошенько обдумать.

pУже четверть века санкт-петербургская академическая гимназия №56 охотно принимает студентов-практикантов, ведь это один из действенных способов профессионального развития образовательной организации. Как влиться в сплоченный коллектив и стать его существенной частью? Как избежать недопонимания и получить новые знания и навыки? Девять советов будущим коллегам формулирует заместитель директора гимназии Екатерина Тенютина.

p"Сейчас появилось огромное количество новейших знаний, к которым, с точки зрения предыдущих поколений, даже подступиться сложно, а современные школьники это уже изучают… Потому что им предстоит совсем другая жизнь. Даже общие базовые знания стали настолько обширными, что, я думаю, лучше предоставить нынешнему юному поколению самому выбирать, как жить и как готовиться к будущей взрослой жизни", - считает Николай Дроздов. Интервью ученого, путешественника, многолетнего ведущего передачи "В мире животных" читайте в рубрике "Гость "УГ".

24 сентября 2017 года в 23:50

Организаторы конкурса "Учитель года России" рассказали о том, как складывается дальнейшая профессиональная судьба победителей

Учительская газета
24 сентября после торжественной церемонии открытия Всероссийского конкурса "Учитель года России"-2017 состоялся пресс-подход представителей оргкомитета состязания. Заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина, председатель Общероссийского профсоюза образования Галина Меркулова и главный редактор "Учительской газеты" Петр Положевец ответили на вопросы журналистов.

​Первый вопрос касался значения конкурса "Учитель года России" для отечественной системы образования. По словам Татьяны Синюгиной, сегодня профессиональные конкурсы занимают особое и только им присущее место в системе повышения квалификации и вообще профессионального мастерства учителя. 

- Профессиональный конкурс "Учитель года России" - это площадка для обмена опытом, для того, чтобы узнать новые практики, методики, которые есть, и в целом увидеть все то, что происходит в школе каждого субъекта РФ. С другой стороны, это прекрасная возможность для того, чтобы в профессиональном педагогическом сообществе появились друзья. Я уверена, что среди наших сегодняшних участников будет много и таких историй. И безусловно для нас очень важен результат этого конкурса: он даст нам понять, куда двигаться, готовясь к состязанию уже следующего года.

У организаторов конкурса также спросили, как в дальнейшем распространяется передовой опыт победителей. Татьяна Синюгина, в частности, напомнила, что у абсолютного победителя всегда есть общественная миссия - он становится помощником министра образования и науки РФ. "И его практический опыт нам очень полезен", - добавила замглавы образовательного ведомства.

Петр Положевец, в свою очередь, рассказал, что в сорока регионах страны действуют клубы "Учитель года". 

- Эти клубы организовывают мастер-классы абсолютных победителей, приглашают их в свои регионы, - пояснил Петр Григорьевич. - Это хорошая площадка для обмена опытом уже на региональном уровне. 

Галина Меркулова также отметила, что существует уникальная программа, связанная с "Артеком": "Там лучшие педагоги встречаются с ребятами, занимаются профессиональной ориентацией и рассказывают, как замечательно быть учителем".

Кроме того, представителей СМИ интересовало, как впоследствии складывается дальнейшая профессиональная судьба "Учителей года России".

- Я бы не говорила о прямой зависимости победы, абсолютной победы с тем, что это в обязательном порядке должно влиять на карьеру учителя, - выразила свое мнение Татьяна Синюгина. - Самым главным результатом является то, что учитель многократно прирастает в своем профессионализме и понимании того, что делают его коллеги. И поверьте, это очень ценно.

Петр Положевец уточнил, что 90% абсолютных победителей, победителей и лауреатов конкурса остались работать в школе. 10% сделали карьеру "по вертикали". "Среди абсолютных победителей есть первый заместитель губернатора в одном из регионов, есть несколько региональных министров, есть директор Институт повышения квалификации, есть несколько докторов наук, преподавателей университетов. Но это только 10%. Остальные остались работать в школе и очень довольны", - сообщил главный редактор "Учительской газеты". 

В ходе пресс-конференции замглавы Минобрнауки России обратила внимание на значение конкурса для региона, принимающего состязание. 

"То, что площадкой каждый год становиться регион-победитель - это бесценный опыт, потому что с завтрашенего дня в сотой школе города Сочи начинаются мастер-классы учителей всей России. И безусловно, как учителя, приехавшие сюда, будут доказывать свое профессиональное мастерство, так и те, кто будет рядом с ребятами, и сами ребята, кончено, получат бесценный опыт и массу впечатлений, соприкоснувшись с лучшими учителями, их методиками и практикой", - пояснила она.

Кроме того, Татьяна Синюгина, до недавнего времени возглавлявшая Министерство образования, науки и моложежной политики Краснодарского края, подчеркнула, что победа, которая была в прошлом году (абсолютным победителем стал Александр Шагалов из Армавира, - Ред.) является безусловном достижением системы образования Краснодарского края. 

"Впервые край стал победителем, у нас появился абсолютный победитель. Мы очень долго, системно к этому шли. Мы растили свою систему, для того, чтобы она взрастила своего победителя Всероссийского конкурса "Учитель года России"", - подчеркнула замминистра образования и науки РФ.

Петр Положевец добавил, что из 85 регионов только в 35 есть абсолютные победители конкурса. 

Еще один вопрос коснулся традиций и изменений в организации проведения конкурса "Учитель года России".

- Каждый год, организуя этот конкурс, мы совместно принимаем то, что нужно оставить те вещи, которые являются классическими, которые характеризуют наш конкурс, делают его очень привлекательным, и то, без чего труд учителя невозможен, - ответила Татьяна Синюгина. 

В качестве обратного примера замминистра привела ежегодное изменение темы, обсуждаемой участниками в ходе конкурсного испытания "Круглый стол образовательных политиков". 

Петр Положевец также рассказал об изменениях в организации поледних лет. Одно из них касается проведения первого испытания - эссе, которое раньше конкурсанты писали в заочном режиме. Бывало, что таким образом эссе становилось плодом коллективного творчества. В прошлом году организаторы решили перевести процедуру написания эссе в очный формат: участники делали это в ходе установочного семинара в Москве в июне. 

- Они пять часов сидят в зале и пишут сочинение, тему которого только что узнали, как ребята на ЕГЭ, - пояснил Петр Григорьевич. - Чтобы они поняли, что чувствуют ребята, которые приходят сдавать экзамен. Мы сделали это еще потому, что мы - и Министерство образования, и Общероссийский профсоюз, и "Учительская газета" - уверены, что любой преподаватель, работающий в школе, неважно, это учитель словесности или физкультуры, должен прекрасно владеть русским языком... И поэтому мы сделали так, чтобы увидеть уровень учителей, насколько они владеют русским языком. Это дает хорошие результаты. 

Второе изменение, по словам главного редактора, касается порядка проведения испытаний первого очного тура. Раньше участники сначала давали открытый урок, а затем - методсеминар. "Теперь учителя вначале рассказывают жюри, какие методики, технологии, образовательные практики они используют, а потом уже демонстрируют урок, чтобы было видно, есть ли совпадения или слова расходятся с делом".  

Последней в рамках пресс-подхода к спикерам обратилась школьница Анастасия, представительница детского пресс-центра конкурса. Не растерявшись, она задала сугубо практический вопрос о том, как готовиться к ЕГЭ, который ждет ее через три года, если еще неизвестны примеры заданий. 

- Я скажу, что "готовиться" к ЕГЭ тебе точно не надо, - ответила Татьяна Синюгина. - И даже если будут примеры заданий или демоверсии, вряд ли это тебе поможет быть уверенной в том, что именно это задание попадется. Я бы очень посоветовала просто хорошо учиться - это тебе поможет намного больше, чем знания того, какие примерно могут быть задания.

Справочно

XXVIII Всероссийский конкурс "Учитель года России" проводится в 2017 году Министерством образования и науки РФ, Общероссийским профсоюзом образования и ЗАО "Издательский дом "Учительская газета". I и II очный тур федерального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" проходят в Сочи. Финальный III тур Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2017 будет проводиться в Москве и по традиции завершится торжественным объявлением абсолютного победителя в День учителя.

Следите за обновлениями на сайте "Учительской газеты" и в наших сообществах в социальных сетях "Вконтакте"FacebookTwitterInstagram и "Одноклассники". Поддерживайте своих коллег, родственников, друзей и земляков в комментариях в альбомах - портретных галереях участников, они есть почти во всех соцсетях. Присоединяйтесь!

Официальные хэштеги: #УчительГода #УчительГода2017 и #учительская_газета.

Кроме того, на официальном сайте конкурса будет вестись прямая трансляция испытаний, которые стартуют уже завтра. С расписанием трансляций можно ознакомиться по ссылке.


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.