Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№23 от 9 июня 2020 года

pНередко учителя считают внеклассное чтение необязательным довеском к основной программе и не придают ему должного значения. Стоит ли удивляться, что при таком отношении ученики не читают ничего сверх программы, да и с программными произведениями знакомятся в кратком изложении? Чтобы внеклассное чтение прочно вошло в систему работы, учитель сам должен быть в этом очень заинтересован, считает Альбина Иващенко и делится своим опытом того, как развить читательские способности и опыт проживания текста.

pВ профсоюзе "Учитель" убеждены: мнение о том, что педагоги оказались не готовы к переходу на дистант из-за неумения работать с гаджетами и программами, – это миф. За время удаленки стали очевидными основные проблемы, касающиеся трудовых прав учителей: рост объема работы без дополнительной оплаты; отсутствие надлежащего технического обеспечения у педагогов и учеников и мелочный административный контроль с одновременной недостаточностью управленческой помощи в новых условиях.

pОдна из основных проблем развития образования – его тотальная формализация, убежден кандидат педагогических наук Леонид Эрштейн. По его мнению, рано или поздно это приведет к разрушению высшего профессионального образования. Эксперт разбирает сущность и причины негативного явления, чтобы помочь предсказать его последствия и предложить меры по нейтрализации.

pТамара Крюкова – детская писательница, чьи сказки давно полюбились российскому читателю. Однако творчество ее разнопланово – это и поэтические произведения, и реалистические повести, и рассказы. В любом жанре Крюковой удается передать главное – ту самую неповторимую сказку детства, которую человек носит в сердце всю жизнь. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" писательница рассказала о своей работе, источниках вдохновения, влиянии самоизоляции на творчество, а также об отношении к ЕГЭ и ситуации на книжном рынке.

22 сентября 2017 года в 11:01

Школьники из Сочи, Томска и Королева связались с МКС в ходе "Космического урока"

Учительская газета
"Космический урок" объединил школьников Сочи, Томска и Королева с помощью прямой трансляции. В частности, в Парке науки и искусства "Сириус" за эфиром следили участники сентябрьской образовательной программы и сочинские школьники – лучшие ученики 10-11 классов общеобразовательных школ № 38 и №25.

На "Космическом уроке" ученики "Сириуса", школьники Сочи, Королева и Томска вышли на связь с бортом Российского сегмента Международной космической станции и смогли лично задать вопросы космонавтам Сергею Рязанскому и Александру Мисуркину. К примеру, ребят интересовало, как происходят полеты грузовых и пилотируемых кораблей к МКС, как их встречают на околоземной орбите, какую самую захватывающую орбитальную картину наблюдали космонавты, а также перспективы биопечати и аддитивных технологий, которые могут быть применены в ходе космических экспедиций.

Старший научный сотрудник Института физики прочности и материаловедения СО РАН Константин Круковский рассказал ребятам о том, что представляют из себя материалы с памятью формы - "умные материалы", способные возвращать свою форму после предварительной деформации при нагреве. Участники "Космического урока" стали свидетелями лабораторного эксперимента: прямо в Томской студии специалисты создали из никелида титана (сплава, обладающего уникальным свойством "Памяти формы") космический сувенир. Эксперты рассказали школьникам трех регионов о важности преподавания в учебных заведениях астрономии, о достижениях современных ракетостроителей и разработчиков спутниковых технологий, ответили на вопросы юных исследователей о законах физики в условиях невесомости. Основной темой встречи стали "Умные материалы для космоса".  

- "Космический урок" – замечательный способ показать всем школьникам как работают современные космические технологии, узнать от самих космонавтов-исследователей о результатах их исследований. Приятно, что в этом году на космический урок в "Сириус" пришли и лучшие школьники Сочи. Надеюсь, что урок смог пробудить или усилить их интерес к космосу и они еще не раз посетят лаборатории Парка науки и искусства “Сириус”", – отмечает руководитель Фонда "Талант и успех" Елена Шмелева.

"Разумеется, больше всего запомнился разговор с космонавтами. Они выходили в прямой эфир, мы задавали вопросы. Я даже и не мечтал, что мне когда-нибудь удастся пообщается с бортом МКС, но эта возможность представилась. Перед уроком нам показали макет космического корабля "Буран", который стоит на территории Парка науки и искусств "Сириус", рассказали историю его создания. Эта встреча была по-настоящему космической", - поделился впечатлениями Михаил Аинцев, ученик сочинской школы №25.

Фото источника 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.