Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

14 сентября 2017 года в 12:20

Средний конкурс в педагогические колледжи Санкт-Петербурга составил 2,5 заявления на место

Наталья Алексютина
Директор педагогического колледжа № 1 им. Н.А. Некрасова Татьяна Голядкина рассказала, что в этом году приемная кампания порадовала тем, что среди выпускников 9-11 классов оказалось очень много "отличников", то есть ребят, средний балл аттестатов которых – 5.

В связи с высоким качеством аттестатов повысился и проходной балл, Например, в Некрасовском колледже он составил 4,5. Практически такая же цифра и в двух других педагогических колледжах города – педагогическом колледже № 8 и педагогическом колледже № 4.

Конкурс заявлений в этом году тоже вырос. Если в прошлом году он составлял 2 заявления на место, то в этом году - 2,5 заявления на место, а на отдельные специальности достиг 3 заявлений на место. При этом конкурс при поступлении - это тенденция последних трех лет. Если сравнивать с 2014 годом, когда в педагогических колледжах ощущался явный недобор абитуриентов, данная тенденция не может не вдохновлять.

Татьяна Голявкина связывает это с тем, что в педагогическую профессию стали приходить выпускники, сделавшие осознанный выбор. Профессия педагога становится уважаемой в обществе. Политика Правительства Санкт-Петербурга и Комитета по образованию нацелена на повышение престижа педагогической профессии, и это невозможно не заметить. Обновляется материально-техническая база школ, детских садов, колледжей. Заработная плата педагогических работников соответствует средней заработной плате в экономике региона. Кроме того, в городе серьезно развивается и поддерживается конкурсное движение.

"Мотивированные абитуриенты становятся лучшими студентами и выпускниками педагогических колледжей, а это значит, что система образования города ежегодно пополняется высококвалифицированными и творческими специалистами", - уверена Татьяна Голядкина.

Санкт-Петербург
Фото сайта nekrasovspb.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.