Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Сколько времени в день вы уделяете своему ребенку?

Результаты

Текущий номер

Королевство из трех зеркал

Бельгийцы не спешат получить высшее образование

номер 38, от 19 сентября 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№38 от 19 сентября 2017

pКлассный руководитель попросила мам и пап оградить детей от… Интернета. Как? Да просто – взять и запретить! Неужели педагог забыла, что для подростка запрет всё равно, что рекламная вывеска? Мария Голубева – в поисках более рационального решения.

p«Есть темы, которые нельзя предлагать как темы школьных сочинений. Они рассчитаны на выученное, чужое. В них не о чем думать и нет места своему личному взгляду. Но кто же из составляющих тексты для сочинительной части ЕГЭ будет проверять их на себе?» А Лев Айзерман проверил…

pЛомать, как говорится, не строить. Но всегда ли это оправданно? О «цене» провальных стартапов в образовании размышляет Ольга Филимонова.

14 сентября в 11:53

Ольга Васильева назвала студентов-заочников основной группой риска для коррупционных проявлений

Учительская Газета
В Минобрнауки России состоялось совещание по вопросам антикоррупционного просвещения в системе образования. В мероприятии приняли участие ректоры и проректоры вузов. Глава министерства Ольга Васильева сообщила, в частности, что проведенный ведомством мониторинг зафиксировал низкую вовлеченность студентов-заочников в систему антикоррупционного образования.

В ходе совещания министр образования и науки РФ Ольга Васильева рассказала, что в вузах проводится масштабная работа в рамках общей антикоррупционной политики. "Содержание высшего образования антикоррупционной направленности по конкретным направлениям подготовки формируется дифференцированно с учетом специфики будущей профессиональной деятельности выпускников, в том числе ее коррупционной емкости и возможных коррупционных рисков", - отметила Ольга Васильева.

- Сегодня наши студенты живут в цифровой среде – среде открытого информационного пространства, оперативно общаются друг с другом и транслируют значимую для них информацию. Мы должны это осознавать и понимать необходимость использования адекватных студенческой культуре способов формирования антикоррупционного мировоззрения, - сказала министр.

Глава Минобрнауки сообщила, что проведенный ведомством мониторинг зафиксировал низкую вовлеченность студентов-заочников в систему антикоррупционного образования и просвещения в силу специфики режима обучения (доля таких студентов составляет 43% от общего контингента обучающихся). "Между тем, именно эта часть студенческого сообщества представляет основную зону риска для коррупционных проявлений", - отметила министр.

По ее словам, Минобрнауки России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти приступило к решению данной проблемы, исключив возможность получения первого высшего образования в заочной форме по направлению подготовки "Юриспруденция" и запретив заочное обучение по медицинским и фармацевтическим направлениям подготовки и специальностям. 

- Также в настоящее время принято решение об отказе от заочного первого высшего образования по направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу направлений "Экономика и управление" - "Экономика", "Менеджмент", "Государственное и муниципальное управление", "Строительство", - добавила Ольга Васильева.

Министр также назвала направления работы ведомства, которые будут реализованы. Среди них разработка программы антикоррупционного просвещения учащихся образовательных организаций на 2018-2019 годы; ежегодный мониторинг формирования и исполнения планов противодействия коррупции в каждой подведомственной организации Минобрнауки России.

Совместно с Минтрудом России, Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, РАНХиГС при участии Управления Президента РФ по вопросам противодействия коррупции будут разработаны единое учебное пособие или раздел в учебном пособии для преподавателей антикоррупционных дисциплин.

Также с целью недопущения коррупционных проявлений при проведении промежуточной аттестации студентов будут подготовлены и размещены на официальном сайте Минобрнауки России соответствующие методические рекомендации.

По информации Минобрнауки России
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.