Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какого возраста ваш директор?

Результаты

Текущий номер

Минуты счастья

В Государственном Кремлевском дворце наградили педагогов, у которых получается делать свою работу качественнее и ярче

номер 41, от 8 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№42 от 15 октября 2019 года

pСколько бы ни говорилось о том, что у школы и родителей одна цель – развить и воспитать образованного, нравственного, активного гражданина, но согласие и понимание не всегда сопровождают эту задачу. В газету нередко обращаются как родители, обвиняющие учителя в предвзятом отношении к ребенку, так и педагоги с просьбой защитить от неправомерных требований родителей. Об этом Надежда Тумова размышляла во время дебатов и практикумов на II Общенациональном родительском форуме и об этом написала в своей статье.

pВ подмосковный образовательный центр "Созвездие" приходят с бедой и в то же время с надеждой. Ведь здесь бок о бок трудятся медики и педагоги, а у ребенка с ОВЗ появляется шанс вместе со специалистами добиться равных возможностей в учебе и реализации своего права на достойное будущее. О том, как мечты о настоящей инклюзии все-таки становятся реальностью, – в репортаже Лоры Зуевой и Михаила Кузминского.

p"В течение ближайших 10 лет мы увидим ренессанс профессии учителя. Из массовых профессий она станет одной из самых престижных. Это будет делом для креативных и амбициозных людей, огромным шансом для тех, кто приходит в школу сейчас. А еще это шанс на то, что туда придут люди, способные увлечь за собой", – уверен Ярослав Кузьминов. Читайте интервью ректора НИУ "Высшая школа экономики" в рубрике "От первого лица". Беседовал Арслан Хасавов.

11 сентября 2017 года в 17:34

В России вдвое уменьшилось число учителей, довольных работой в школе

Учительская газета
Институт образования Высшей школы экономики и "Левада-Центра" провели исследование, в ходе которого выяснили, что в России доля учителей, которые полностью довольны своей работой в школе, упала почти в два раза. Всего в опросе приняли участие две тысячи педагогов в 143 организациях.

​В 2016 году доля учителей, которым "все нравится" в их работе в школе, резко снизилась по сравнению с 2015 годом (42% и 22% соответственно), сообщает ТАСС о результатах исследования. Значение в опросе 2016 года оказалось самым низким за период с 2012 года. Доля учителей, которые называли те или иные причины недовольства рабочим местом, значительно выросла практически по всем пунктам по сравнению с показателями предыдущего года.

В 2015-2016 годах наиболее распространенной причиной был низкий уровень заработной платы (этот пункт отметили 28% учителей). В ходе опроса 2016 учебного года уже 34% учителей выделили низкую заработную плату как одну из основных причин неудовлетворенности работой.

Среди причин неудовлетворенности на первом месте оказалась высокая внеучебная нагрузка, в том числе большие объемы документации и отчетности (45% ответивших учителей), а заработная плата оказалась на втором месте.

Кроме того, в числе причин педагоги назвали такие, как плохое социальное обеспечение (25%), плохой контингент учащихся (20%), плохая ресурсная и техническая база школы, в том числе библиотека, наличие компьютеров, лабораторного и производственного оборудования (16%).

Такие показатели, как плохие условия труда на рабочем месте, плохая атмосфера в коллективе, невысокая репутация учебного заведения, отсутствие возможностей карьерного роста, сложности во взаимоотношениях с руководством школы, устаревшие учебные планы и программы, отметили менее 5% опрошенных учителей.

Кроме того, удовлетворенность работой в школе также зависит от возраста учителя: молодые учителя и учителя среднего возраста чаще отмечают вариант ответа "все нравится". Меньше всего учителей, удовлетворенных условиями работы, в самой старшей возрастной группе. 

Больше всего удовлетворены своей работой преподаватели общественных дисциплин (доля тех, кому "все нравится" в работе школы, составляет 35%), менее всего - преподаватели математики и информатики (18%), у остальных распределение ответов близко к среднему показателю.

При этом очень малая доля хочет сменить работу - 76% учителей ответили, что они не хотели бы уйти с данной работы. Большая часть из тех, кто хотел бы сменить место работы, пока не предпринимает для этого никаких действий: 8% этого еще не делали, 5% не думают, что у них что-либо получится. Только около 2% учителей ответили, что уже ищут другое место работы.

По информации tass.ru
Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.