Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Каким образом вашей школы коснулась цифровизация?

Результаты

Текущий номер

Горечь победы

Откровенный разговор о жизни после конкурса

номер 03, от 15 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 15 января 2019 года

p"Словечко "троллить" прочно вошло в наш обиход. Утверждают, что оно от способа рыбалки, когда удильщик подергивает приманку. Однако не следует сбрасывать со счетов скандинавское troll – "очарование", "колдовство". Ведь желание осмеять, разыграть, а то и оскорбить, и даже усыпить бдительность, обмануть собеседника с помощью речевой эквилибристики, которую часто даже без особой натяжки можно приравнять к словесному колдовству, причем сделать это на миру, прилюдно, весьма показательно для нынешнего телеэкранного и компьютерного общения…" Любопытное наблюдение? Целое множество таких наблюдений привез из своей очередной экспедиции Владимир Супруненко. И он вновь охотно делится ими на страницах газеты.

pНынешних детей ученые называют так: "дети со спецификой социализации". Более 70% из них не умеют, а иногда и не хотят контролировать свои эмоции, их мировоззрение похоже на лоскутное одеяло, а логическое мышление западает. Инструментарий, которым владели педагоги, работавшие с детьми 20 лет назад, для нынешнего поколения не подходит… Что же делать? Решение искали участники сразу двух профессиональных конференций в Санкт-Петербурге. Выводы внимательно фиксировала Наталья Алексютина.

pПо данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Минздрава России, среди первоклассников абсолютно здоровыми могут считаться лишь 4,3%, а 60% старшеклассников уже страдают хроническими болезнями. В их числе – нарушения работы сердечно-сосудистой, нервной, костно-мышечной систем, органов дыхания и зрения… Начнет ли ситуация меняться к лучшему с принятием закона "О школьной медицине"? Пока проект важного для всего общества документа завис на этапе согласований. О причинах и следствиях этого промедления – в материале Глеба Платошкина.

5 сентября 2017 года в 18:10

18 российских вузов вошли в рейтинг университетов мира по версии Times Higher Education

Учительская Газета
Британский журнал Times Higher Education (THE) представил новый рейтинг университетов мира. В престижный перечень вошли и восемнадцать российских вузов. При этом общее количество отечественных университетов в рейтинге THE снизилось по сравнению с прошлым годом.

​Лидер среди российских вузов в рейтинге Times Higher Education - Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, занявший 194-е место. По сравнению с предыдущим годом, МГУ опустился на шесть позиций. Как сообщает ТАСС, российские университеты, занявшие второе и третье места, сумели, напротив, улучшить свои позиции. Так, Московский физико-технический институт перешел из группы вузов с местами 301-350 в группу 251-300. Еще более впечатляющим оказался рывок, совершенный Томским политехническим университетом. Вуз, в прошлом году занимавший место в группе университетов 501-600, в этом году расположился среди образовательных учреждений с позициями от 301-й до 350-й.

"Еще четыре года назад наш вуз не входил в рейтинг THE, являющийся одним из самых авторитетных университетских рейтингов в мире, - прокомментировал результаты ректор Томского политехнического университета Пётр Чубик. - Поставив перед собой цель достичь мирового уровня в образовательной и научной деятельности, сегодня мы существенно продвинулись в ее осуществлении. Это стало возможным благодаря напряженной работе всего коллектива ТПУ, настойчивости и последовательности в реализации разработанной нами программы повышения конкурентоспособности. Сделав ставку на развитие триады “исследования — инновации — инвестиции”, мы по каждому направлению добились продвижения вперед".

Положение в рейтинге улучшила и московская Высшая школа экономики, расположившаяся в этом году в группе 351-400. Позиции остальных российских вузов в первой половине рейтинга не изменились - в группе 401-500 Россию представляют: Казанский федеральный университет, Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ, Новосибирский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет.

Далее позиции российских вузов выглядят следующим образом: Университет ИТМО, Томский государственный университет (501-600), Национальный исследовательский технологический университет (МИСиС), Санкт-Петербургский государственный технологический университет, Самарский государственный аэрокосмический университет (601-800), Московский государственный технический университет имени Баумана, Нижегородский государственный университет имени Лобачевского, Саратовский национальный исследовательский государственный университет, Новосибирский государственный технический университет, Южный федеральный университет (801-1000).

Редактор рейтинга Фил Бейти пояснил снижение числа российских вузов, которые попали в итоговый список, возросшей конкуренцией со стороны других образовательных учреждений.

При подготовке рейтинга в расчет берутся такие показатели, как цитируемость научных статей, вклад в инновации, доходы от исследовательской деятельности, качество преподавания, степень глобальности университета, то есть его возможности по привлечению наилучших сотрудников и иностранных студентов.

По информации tass.ru, tpu.ru
Фото сайта tpu.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.